Убогие

Меня им посоветовала одна общая знакомая. Если точнее – продавщица мебельного салона, которая удачно впарила нам дорогой диван белого цвета. Встретились в пожарном порядке у меня в машине недалеко от института, где я развлекаюсь: за мизерную плату пытаюсь привить студентам знания, от которых они категорически «отбрыкиваются». Дама подъехала на «Крузаке» последней модели с блатными номерами, через несколько  минут супруг на примерно такой же машине. То есть деньгами Бог не обидел. За час «выноса мозга» стало ясно – ребята попали круто. Моя бывшая подружка из областного суда сделала «поворот решения», то есть отменила вердикт районного суда (который был хоть и не в пользу моих клиентов, но не такой кровавый) и постановила снести двухэтажный особняк – самострой к «едрене фене». Кстати, измененный гражданско-процессуальный кодекс позволяет областному суду творить полный беспредел. Суд первой инстанции в течение нескольких месяцев собирает доказательства по крохам, анализирует их и выносит решение. А апелляция за один час заседания раз – и все режет по живому. Как ей хочется. Мы, адвокаты, когда эта стадия гражданского процесса называлось кассацией в шутку именовали ее «кастрацией». По другому и не назовешь. По самые помидоры. Наотмашь. Так вот. «Помидоры» моя бывшая им уже купировала. Самое грустное, что этот клоун по фамилии Богомизбранный (оказался Сидоровым в девичестве, но решил поменять фамилию на более благозвучную) где-то пробегал почти все шесть месяцев, отведенные законом для кассационного обжалования в президиум областного и в гражданскую коллегию Верховного Суда. Пришлось на пальцах по три раза людям объяснять, что для того, чтобы «снести» решение моей бывшей пассии, нужно выходит фактически на руководство областного суда. Другого шанса просто не будет. Пришлось достать справочник адвоката и продиктовать две фамилии. Тщательно все записав, переспросив по десять раз, чета удалилась на своих внедорожниках. Примерно через две недели, за несколько дней до окончания срока обжалования решения суда, начались звонки с радостными криками, что «выходы» они нашли. Причем звонили оба, без согласования друг с другом. Мне бы, дураку, задуматься сразу и послать их подальше. Потом муж прискакал ко мне в кабинет и мы в пожарном порядке в течение трех часов стали составлять кассационную жалобу. И естественно, адрес одного из многочисленных третьих лиц я указать забыл. Саму жалобу на флешке передал любимцу Бога. Через неделю наступило фиаско. Оказалось, что жалобу он подал раньше срока: начальник находился в отпуске, жалобу рассмотрела другая начальница, подружка моей бывшей. Придравшись к тому, что не был указан адрес третьего лица и не представлены копии жалобы по числу участвовавших в деле лиц, она за два дня до окончания шестимесячного срока «пнула» жалобу обратно. Я позвонил знакомой в районном суде, которая доходчиво разъяснила, что восстановление этого срока возможно только в случае, когда заявитель или находился в дурдоме, либо лежал в коме два-три месяца. Посоветовала тупо подать иск о признании права собственности на этот самострой. «Совет в Филях» в моем кабинете продолжался три часа. Я все это время обоим пытался разъяснить порядок дальнейших действий. Вымотали они меня полностью. Дома меня осенило: «От этого дела надо отказываться. Иначе буду крайним». Я позвонил и сообщил о принятом решении. Через два дня получил смс-сообщение следующего содержания; «Верните документы и 5 тысяч за кассационную жалобу». И после этого до меня дошло: не Богом они избранные, а просто убогие. В понедельник я под расписку вернул им документы и кровно заработанные мной пять тысяч. Пусть лучше так. Самое смешное, что им достаточно сейчас просто выкупить долю своих родственников за треть стоимости одного из внедорожников и все их проблемы исчезнут сами собой. Но это решение для умного и уважающего себя и окружающих человека. У них же виноваты кругом все, только не Богом избранные убогие существа.

26 июня 2018 года   


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.