Девочка-веточка
Вначале позвонила её мама и стала просить за дочку. Помогите, мол, у моей дочечки очень болит спинка. Ходить не может, сидеть не может, по дому ничего делать не может, и даже когда спит ; та же «петрушка».
Назначил время приёма. Пришла сама «дочечка». Странно, судя по слёзным мольбам мамаши, дочечка должна быть ещё маленькой. По крайней мере, у меня такое создалось впечатление после разговора. Уж так она за неё просила. Но пришла девушка, как оказалось двадцати семи лет от роду. Вполне самостоятельная, живущая отдельно от родителей и сама зарабатывающая себе на жизнь. Только почему-то постеснялась лично обратиться со своей проблемой. Может от того до сих пор одинокая.
В ходе первичного осмотра выясняется, что её спина, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Кожа, кости и абсолютно неразвитая мускулатура. Спинка девочки-подростка с сильнейшим сколиозом и кифозом грудного отдела. Одним словом засушенная и горбатая девочка-веточка. Жаль. Впрочем, подобное сплошь и рядом. О красоте лица и ногтей они заботятся всеми мыслимыми и не мыслимыми на сегодняшний день косметическими технологиями, а остальное будто не существует. Но в какой-то момент остальное начинает всё настойчивее напоминать о себе. И вот тут, оказывается, кроме волос, лица и ногтей есть ещё кое-что, почему-то требующее не меньшего внимания. Иначе красивое личико с набитыми бровями, губами и наращенными ресницами искажается от боли, и модный антураж уже совсем не радует.
– Где же Вы, уважаемая, заработали такой внушительный сколиоз? Наверное, были отличницей в школе, сидели дни и ночи за уроками?
– Нет, никогда ею не была. Просто уроки учила, как хотела – сидя, полусидя, полулёжа, лёжа на боку. Ха, ха, ха! Мама мне ничего не запрещала. Вот, наверное, я и получилась такая.
Уже не плохо – она хотя бы понимает, откуда у проблемы «ноги растут», но относится к этому как-то поверхностно, с ветерком. В её случае совсем не до «ха-ха». В пору плакать.
Собственно так и происходит. Вначале проблему не видят или не хотят видеть. Ну, чего лишний раз любимое дитяти тормошить? Вон скукожилось на диване с планшетом или айфоном. Главное – под присмотром, вроде как учится и не мешает. А то, что оно весь день в изогнутом положении и без движения…. Странные люди – деревце на даче садят ровненько, да ещё и подпорочку ему или на растяжки ставят. Иначе кривое вырастет, некрасивое будет. А ведь ребёнок, как то деревце, каждую минуту в росте прибавляет. Но на это ума не хватает.
– Со спортом не дружите?
Правда, о чём это я? И так всё понятно. Впрочем, сейчас и шахматы, и карты, и компьютерные стрелялки к спорту отнесли. А может ещё, что я не знаю, в виду своей архаичности.
– Какой там спорт, когда спина болит? – возмущается она.
Ну, да. Вот так и получается. Когда болит, не до движений. А когда не болит, зачем они нужны?
Судя по коже, её организм сильно обезвожен. Плюс увлечения сладкой кондитеркой под очередную чашечку кофе, плюс сидячая работа перед монитором, плюс жареное с копчёным, плюс…, плюс…. И после этого она, как все женщины, неустанно борется за красоту лица, что напоминает борьбу Дон Кихота с ветряными мельницами.
И ещё эта замысловатая наколка в районе поясницы. Издали – так грязная размазня, вблизи – то ли иероглиф, то ли узор какой. Очередное жертвоприношение моде. В последнее время они, наколотые, прям косяком пошли. Вот сказали им в интернете, что это модно, и понеслось, не задумываясь. Везде набивают. Правда, на лбу ещё не видел. Смотрятся как отмотавшие срок зеки. Глупцы. Не знают, что клетки кожи через определённое время обновляются (это закон, который не обойти, не отменить), и любая наколка постепенно размывается. Вдобавок из-за этой фиолетово-разноцветной мазни практически невозможно оценить состояние кожи, а по нему целый ряд проблем организма.
– Вы верующая?
– Христианка, – уточняет она. – У меня вот же на шее крестик золотой. А к чему это?
– Я по поводу наколки.
– А! Так это для красоты. Я такую в интернете увидела и себе захотела. Потом другую набью, когда надоест. А что?
– А как же Библия?
– В смысле?
– «Не делайте письмена и надрезы на теле своём». Не читали?
– Нет, – округляет она глаза. – А почему?!
– Вот те раз! А говорите, что христианка. Советую почитать вместо посещения социальных сетей. А это к чему? – замечаю на запястье красную ниточку.
– Ну, как же! От болей в руках и защита от всякого сглаза и злых духов.
– Помогает?!
– Надеюсь, что да.
– Супер! Всего лишь красная ниточка, а сильнее человека. Почти Бог! Ай да ниточка! А спины она случайно не лечит? Повязали бы на спину, и нет проблем, и незачем ко мне ходить. Ну, да ладно. Вернёмся к нашим «баранам».
Ставлю её в известность, что в конце каждого сеанса минут пятнадцать-двадцать будет лечебная физкультура прямо на массажном столе. Каждый день одно и то же упражнение по нарастающей. То есть сегодня двадцать раз, завтра тридцать и так далее. На последнем десятом сеансе сто раз подряд без остановки его сделает. И плюс каждый день новое упражнение раз двенадцать–пятнадцать. Только так, не иначе, если хочет достичь положительного результата. А ещё впереди её ожидает разнообразная «программа» в виде баночного и точечного массажа, согревающих мазей, ежесеансных проверок соосности позвонков. Попутно я буду «капать на мозги» прописные истины по здоровью и физиологии. Для наглядности своих слов подключу доску с маркерами. Что-то она знает, что-то узнает новенькое. И ей самой решать: приходить ко мне или продолжать поглощать таблетки с уколами.
– Странно! Я думала, что буду лежать и получать наслаждение от массажа, а тут, оказывается, пахать придется.
– Полежать – это туда, – показываю рукой на противоположную сторону улицы, где красуется рекламой косметический салон. Там вам будут рассказывать ласкающие слух басни о том, какая вы красивая, какая у вас восхитительная кожа, волосы и тэдэ и тэпэ. Вокруг птички в клетках, рыбки в аквариуме и расслабляющая музыка. Вас обильно будут мазать экзотическими маслами и кремами, обрабатывать продвинутыми приборами. Один релакс, не более. Естественно за удовольствия и цена соответствующая. Но правды вы не услышите, и ваша проблема решена не будет. А у меня работа в команде: мои знания и опыт плюс ваше желание выздороветь. Я научу вас не болеть спиной, а дальше вы сами сможете делать дома всё, что узнаете от меня. Если конечно захотите.
– О! Ваши конкурентки вышли подышать, – кивнула она в сторону салона, заметив у двери парочку работниц в фирменных костюмах.
– Ага. Они самые, но не подышать, а покурить. Каждые полчаса их наблюдаю. Вот как они смогут вылечить, если сами больные?! Да и не конкурентки они мне. Ведь я проблему пытаюсь решить, а они её лишь маскируют.
«Веточка», немного поразмыслив, соглашается. А куда ты денешься, милая, с подводной лодки, в которую сама себя загнала? Боль придавила, и нужно что-то менять, тянуть дальше некуда. Она это понимает, но её гложет сомнение: сто раз подряд – сможет ли?
– Сможете! Капля воды камень точит. Методика давно апробированная. У меня даже семидесятилетние старушки делают. А Вы чем хуже?
В её округлённых глазах неверие. Для убедительности достаю клиентский журнал.
– Вот, смотрите! Николай Иванович, шестьдесят восемь лет. На десятом сеансе сто раз. Хотя сомневался больше Вашего. Оно и понятно – возраст. Елена Николаевна, семьдесят лет. Сто раз. Люда, просто Люда, аж семьдесят три года. Сто раз. И так далее, – я листаю перед ней тетрадь: – А вот Маша. Немного моложе Вас, но гораздо полнее и после родов. Так она вообще сто двадцать раз сделала. К тому же и других упражнений до двух десятков по пятнадцать раз. О болях забыла напрочь.
Убедил. Решилась. Я осторожно провожу первый массаж, дабы не переломать это хрупкое создание. Попутно ставлю позвонки на места и «читаю» лекции об опасности обезвоживания, о вреде газированных и крашеных напитков, о далеко не пользе сахара, о необходимости движения и т.д., и т.п. Многие очевидные вещи для неё являются открытием. Странно, имея под носом интернет, она абсолютно не информирована в вопросах здоровья, а решение возникающих проблем сводит к посещению врачей и аптек. Даже если что-то и знает, всё равно не применяет. Это ж ещё нужно себя заставить.
От сеанса к сеансу её нежная спинка крепчает. Боль отступает. Обозначились кое-какие мышцы. Каждая наша встреча начинается традиционно с моих вопросов по поводу её ощущений от вчерашнего сеанса. Спрашиваю, где болит, если болит, то как, в каких случаях и прочее, чтобы оценить её состояние и, если нужно, внести корректировку в программу лечения. На первых порах кривится – мучает крепатура. Ясное дело – девочка тяжелее чашки кофе и смартфона ничего в руках не держала. Позже удивляется своим улучшениям и открывающимся возможностям.
– Конечно, сколиоз уже не исправить. Теперь это ваш крест на всю жизнь, и за него маме с папой скажите большое «спасибо». Это их «косяк» в вашем воспитании. Раньше нужно было думать. Лет эдак до пяти, шести, не более. Тогда с ним ещё можно было побороться. Сейчас поздно. Но минимизировать его вредное воздействие вполне реально. Для этого необходимо хотя бы через день-два делать мои упражнения у себя дома на коврике. Слышите? Пить воду, о которой я говорил, и делать упражнения. Ключевое слово здесь «делать»! Для вас это не просто необходимо, а обязательно! Иначе боли возобновятся, и снова здравствуйте, аптеки.
Благодарная мамаша восторгается по телефону. Не может нарадоваться дочкиной спинкой. Ведь она теперь даже посильную домашнюю работу выполняет без устали. Не отрицаю, «веточка» преобразилась, ходит прямо, глазки блестят, на щёчках естественный румянец пробивается. Появилась уверенность. Ещё бы – то самое упражнение она уже до сотни раз делает, а ведь как сомневалась на первой встрече.
На предпоследнем занятии веду её в зал. Прогоняю на тренажёрах для усиления воздействия на мышцы спины, ног и пресса. Объясняю, что это гораздо круче, чем массаж и лечебная физкультура вместе взятые, только тренироваться нужно правильно и регулярно.
К концу последнего сеанса немного мнётся, волнуется:
– Я тут узнала…. вы ещё индивидуальные тренировки в зале проводите.
– Да, есть такое. А вы хотите спину на тренажёрах укреплять?
– Не только спину…. Вы же сами видите какая у меня фигура. Так вот хотелось бы нарастить или как там говорят – подкачать. Чтобы и грудь и попа получше стали. Скажите, это реально?
– Реально. Ничего нет невозможного для человека с желанием и интеллектом. Но учтите, чтобы подкачать, а не воздух гонять, нужен труд до седьмого пота. А раз это тренировка индивидуальная, то я буду стоять над вами и считать, и показывать, и заставлять, и, если нужно, даже кричать на вас, как тренер. Составлю индивидуальную программу, исходя из ваших пожеланий, и каждую тренировку будем фиксировать покорённые килограммы и количество движений. Через месяц-полтора программа будет усложняться. А вместе с ней и вы меняться.
– Только я не хочу быть громадиной с горами мышц.
Смешная! Сразу видно, что она абсолютно не разбирается в бодибилдинге.
– Вы когда-нибудь занимались в зале на тренажёрах?
– Бывала несколько раз, но я ничего не помню. Мне там что-то показали и дальше я сама кое-как.
– Ну, накачали горы мышц?
– Нет, как видите. Но, то я сама, а тут вы меня будете тренировать.
– Посмотрите на меня, милочка. Вы видите горы мышц? Хотя я всю свою жизнь держу себя в форме и хотел бы, конечно, ещё прибавить. Для гор мышц нужно обо всём забыть, и это желание сделать смыслом всей жизни. Так что не бойтесь, гор у вас не будет.
– Ну, так как, берётесь за меня?
– Хорошо, вторник и пятница. Форма без изысков и побрякушек, обувь на жёсткой платформе, полотенце и водичка, которую я вам советовал. Трудимся час. Телефон отключить. Терпеть не могу, когда во время тренировки заглядывают в него, как сорока в косточку.
– Всего час и два раза в неделю?! А не мало?
– Качаться будем по системе высокоинтенсивного тренинга. Поверьте, это не мало. Что это и «с чем его едят», я вам позже расскажу и покажу.
Первую тренировку она явно комплексовала по поводу того, как будет в зале перед ребятами смотреться. Всё оглядывалась и косилась по сторонам. А вдруг что-то не так, а вдруг за ней кто-то наблюдает. Обычная история одинокой самовлюблённой особы. Но всё ушло на второй план после того, как наши тренировки набрали обороты. Она дышит, потеет, упирается, но продолжает идти к цели. Я её хвалю, подбадриваю. В какие-то моменты капризничает и отказывается выполнять намеченную программу:
– А нельзя ли так заниматься, чтобы не было тяжело?
– Чтобы не тяжело – это дома на диване. А сюда именно за тяжёлым приходят. За тяжёлым, чтобы потом по жизни было легко.
Надула обиженно губы. У непосвящённых это обычное явление. Думают, что вот сейчас пару-тройку тренировок одолеют, и на тебе результат. Да не тут то было. Оказывается до маломальского результата ещё пыхтеть и пыхтеть. Начинается психологический срыв. «Веточка» фыркает:
– Я не хочу его делать! Это упражнение какое-то неудобное!
– В таком случае вон выход, и привет мамочке. Зачем мне голову морочить?!
Подумав, она даёт задний ход:
– Нет, ну, я думала, что это будет как-то….
Я обрываю на корню её сентиментальные рассуждения:
– В этом деле я за вас уже подумал, а вам, дорогуша, нужно просто выполнять. Слышите? Выполнять, выкладываясь на все сто и дышать, как я требую, если хотите результат. Я и так к вам щадяще отношусь, учитывая конституцию вашего тела.
– Ладно, – обиженно бурчит она. – Но, знайте – вы какой-то деспот! Вот интересно, почему вы такой? У вас солдафонские замашки. Вы где служили? – начинает она пускаться в рассуждения.
– Там, где стиснув зубы, выполняют приказы. Продолжим тренировки?
Спустя месяца три она наигранно возмущается:
– Кажется, я стала какой-то толстой. Мне пришлось сменить нижнее бельё на один размер.
– Не толстой, а крепкой. Это большая разница. Радоваться нужно. Вы же этого хотели? Значит, мы на верном пути.
Действительно, «веточка» заметно похорошела и приковывает взгляды завсегдатаев тренажёрки. Местный мачо пристаёт с расспросами:
– Кто такая? Познакомь с девочкой, хочу её лично тренировать.
– На чужой кусок не разевай роток. Раньше нужно было за неё браться, когда она ещё гадким утёнком была. А теперь нечего слюни распускать, я своих на полпути не бросаю, – в тему отвечаю я.
Тренировки явно пошли ей на пользу. Она вошла во вкус. О таком результате в жиме ногами ей раньше можно было лишь мечтать. А от тренажёра для прокачки грудных мышц её не оторвёшь. Совсем не «веточка». Конечно, и весна своё дело делает. Всё к одному, всё на пользу.
После затяжных майских праздников ошарашивает:
– Я, наверное, уже не буду ходить на тренировки.
– Опять что-то не так?!
– Понимаете, на выходные всем коллективом поехали на природу. Корпоратив с шашлыками устроили. На работе мы все в одинаковой униформе, а я ещё за стойкой на ресепшине. А тут все в спортивных штанах и футболках оказались. Они как глянули на меня и точно обалдели. Говорят мне: «Боже, что с тобой произошло! Ты такая видная стала! Какая у тебя попа, грудь и тэдэ, и тэпэ!».
– Ну, и?
– Раньше у меня никого не было. А сейчас аж три жениха появилось, и все на свидания приглашают. Я же должна разобраться, с кем мне оставаться! Так что времени на тренировки совсем нет.
Ушла. Я даже не успел сказать, что эти женихи хреновые, раз они в ней только попу с грудью оценили, а душу не разглядели.
Пересеклись, спустя какое-то время. Земля ведь круглая. Формы я ей нарастил, самооценку она себе подняла. К женихам соответствующие требования стала предъявлять: и этот не такой, и тот не очень, и…. Увы, одна, как и следовало ожидать. В итоге – ни женихов, ни тренировок, ни упражнений на дому. Формы исчезают, спинка побаливает, и сколиоз сквозь футболку улыбается. Опять «веточка».
14 июня 2018 г.
Свидетельство о публикации №218062600731