Наш срок подошел...

   Умерла Елена Ивановна. Математик, мой классный руководитель. Сказала мне об этом Галина Тихоновна, любимый учитель по литературе...
   Еще в мае похоронили, оказывается, уже отвели и сороковины. Так и не сыграл ей на гитаре, как хотел, придя однажды с инструментом и цветами в день учителя. Не застал дома. Теперь только Там сыграю...
   "Веселая была, бойкая, за словом в карман не полезет, хоть и небольшого росточка. Муж гармонист, пела и плясала… Быстро, за четыре дня, как выписали из больницы, убралась.  Лежала с воспалением легких. Еще в магазине видели ее за день до смерти… Упала дома, одна…
   Как-то видела ее по весне, в платье с коротким рукавом, шла она на дачу, осталась у нее от мужа и свекрови - дом, огород.
   -Ты что это, Елена Ивановна, с таким рукавом, холодно еще,- говорю ей.
   -Ничего мне не будет! - отвечает.
   Училась она у меня в классе, в последнем, десятом. Я тогда только из института пришла в школу. Потом встретились на учительской конференции. Не узнала ее. Она подошла:
   -Вы меня не узнаете? Я - Ленка!
   Родом из Белоруссии, сосланные. По мужу Максимова, девичью фамилию не помню… 
   Цветов много было, народа. Мы, учителя, все собрали, кто сколько может. Батюшка отпевал!"
   Эх, Елена Ивановна, Елена Ивановна, простая душа! Не зря тебе призвал Господь в светлые дни Пасхи! Говорила ты мне:
   -Наш срок подошел,- когда рассказал  об инфаркте моей матери, твоей  ровесницы, из которого она с трудом выкарабкалась.


Рецензии