Майский мёд

В мае мне исполнилось десять лет. Я с хорошими оценками закончил третий класс в школе и благополучно перешёл в четвёртый. Начались каникулы. Июньское солнце щедро обогревало лучами окрестности нашего села. Картошку окучивать было ещё рано и мы, полив грядки с огурцами, капустой и т. д., в остальное время были предоставлены сами себе. Днём основным занятием было купание. В реке вода стояла высокой, была ещё холодной, поэтому купались на ближних небольших озёрах, где заодно на гривах рвали подросший полевой лук и щавель. Складывали всё в глубокие матерчатые фуражки и носили домой. Ели его с молоком и хлебом – этого хватало перекусить, если торопились куда-нибудь.
Однажды, до обеда ещё, в дом зашла баба Поля, соседка наша, с чайным блюдцем в руках. На нём лежало несколько кусочков янтарных пчелиных сот, сочащихся мёдом.
- Сняли вот первый медосбор, - сказала она маме, - давай, Нюра, попробуем.
Соседи держали пасеку, знали, что первый мёд бывает опасен для людей. Тогда они оставляли его пчёлам на подкормку. Попробовав по небольшому кусочку, с ними и я тоже, поговорив немного, женщины разошлись по делам. Я, закончив поливку, настроившись на купание, торопливо забежал в дом, чтобы сунуть в карман кусок хлеба. Блюдце с ломтиками сот стояло на столе и запах мёда прямо ударил в нос. Не удержавшись от соблазна, взяв один ломтик и разжёвывая его, пошёл резать хлеб. Ну что может быть слаще мёда – рука сама потянулась за ним. Сжевав его на ходу, прямиком через огород, вышел на полевую дорогу, ведущую в сторону озера.На солнце, на жаре мёд стал быстро оказывать своё действие. Тело покрылось испариной, ноги стали ватными и появилось ощущение, что весь я утыкан иголками. Сокращая путь, побрёл через пашню. На рыхлой почве идти стало ещё труднее, в глазах мутилось, но я упрямо двигался в сторону озера надеясь, что вода охладит, избавит меня от этой напасти. Понимая также, что дома не избежать упрёков в жадности, кое-как переставляя ноги, наконец добрался до озера. Там уже вовсю резвилась ребятня. Полежав в тени под кустом, собравшись с силами и я залез в воду. Стало легче. Отнекиваясь от предлагаемых игр, ссылаясь на слабость, долго принимал лечение водой. Помогло. Через два часа я был уже почти в норме. И от мёда меня это не отвратило.
Моему старщему брату, Валере, «повезло» больше. В конце лета, пшеница уже вызревала, он возвращался с удочками от реки. Был уже недалеко от дома, когда по какому-то недогляду у соседей вылетел, отделился рой пчёл и полетел прямо на него. Испугавшись, Валера стал инстинктивно отмахиваться от пчёл, что усилило их агрессию. Брат забился в пшеницу, рой сел на него. Искусали страшно, хоть и быстро пришли соседи на помощь, сняли рой. Весь опухший, он несколько дней пролежал дома. С тех пор даже запах мёда не переносил.
27.06.2018


Рецензии