Интервью писателя Л. Е. Улицкой. Частное мнение

       




Софья Андреевна Толстая (Берс) в своих воспоминаниях рассказывает и о таком эпизоде.
Однажды в Ясную Поляну приехали два американца. Представившись, они попросили проводить их к великому русскому писателю Льву Николаевичу для конфиденциальной беседы. Софья Андреевна исполнила их просьбу лично.   Сама же, тем временем, занялась приготовлением комнат для гостей и распорядилась относительно обеда, ибо гости проделали огромный путь, заехав в усадьбу не «кстати, проезжая мимо», а именно с  целью побеседовать с Великим.  Ради этого  они и пересекли полмира.
Спустя два часа гости вышли от Толстого, и, когда их пригласили к столу, они вежливо отказались, сразу же отправившись назад в Америку. Стало быть, по их мнению, двухчасовой разговор с Толстым того стоил…
Остались довольно многочисленные воспоминания современников о Достоевском, в которых они рассказывают, какое впечатление производили на них личные разговоры с Гением. Хорошо знавший Фёдора Михайловича критик Николай Николаевич Страхов неоднократно писал о том, что слушать Достоевского, когда он говорил о  в а ж н о м было необычайно волнительно, потому что мысль его проявлялась не только в словах, но в пластике  движений, в мимике, голосе…
Те, кому посчастливилось беседовать с Пушкиным, позднее вспоминали, что  даже если бы они не знали, кто перед ними в эту минуту, то  во время  разговора с ним становилось  ясно, что этот человек – Гений…
О магической силе разговоров с Блоком писал даже Маяковский. «Даже», ибо сам он искренне  считал, что творчески они с Блоком по разные стороны баррикад: символист Блок и футурист Маяковский. Одно только признание Блока в том, что ему всегда «мешал в литературе Толстой», ибо планка требований к искусству слова была им так высоко поднята, что ей нужно было или соответствовать, или не быть писателем вообще, - дорогого  стОит…
Я лично говорил с человеком, который неоднократно беседовал с Горьким. Помню из наших  разговоров с ним то, как он говорил о  «физическом  чувстве  тепла и сочувствия, которые изливались на него  при общении с этой личностью»…
Те немногие, кто говорил с Набоковым, почти единодушно утверждают, что масштаб личности этого высокообразованного и разносторонне одарённого человека сразу покоряли собеседника. Не случайно, думаю, существует вид бабочки, которую открыл Владимир Набоков и которая названа в честь этого русского писателя. Кроме того, есть шахматный дебют  Набокова, потому что и в искусстве этой древней игры он достиг немалых высот…
Один из соучеников Николая Васильевича Гоголя, после того  как в компании с другими присутствовал во время страстного монолога Гоголя, говорившего о нравах украинцев,  когда начинающий писатель вышел, воскликнул: «Всё наврал! Но как же красиво наврал!..»
И вдруг – недавнее интервью с писателем Людмилой Евгеньевной Улицкой одному из украинских телеканалов. Не стану говорить здесь о некой провинциальности самого интервьюера (господин Д.И. Гордон), который всякий раз, задавая писательнице вопрос о «плохом» в России, оговаривался: «Ну, и в Украине тоже…»
С творчеством Л.Е. Улицкой я знаком достаточно неплохо. Нравились её романы  «Искренне ваш Шурик», «Казус  Кукоцкого», повести «Сонечка» и «Зверь». А её «Зелёный шатер» вообще произвёл очень сильное впечатление.
Интервью она даёт нечасто, особенно в последнее время, когда выбрала для себя местом жительства  небольшую деревушку в Италии. А потому было весьма любопытно услышать её пусть даже в интерпретации весьма неоднозначно к нам сегодня относящегося украинского телеканала «112»…
Уважаемые читатели этих строк, поверьте, я не представляю ничьих политических интересов, а пишу здесь лишь о личных ощущениях от писателя и человека Людмилы Евгеньевны Улицкой. Мне показалось, что книги гораздо интереснее и содержательнее своего автора.
Людмила Евгеньевна  оказалась для меня (извините!) просто скучна и (ещё раз прошу прощения!) элементарно недостаточно образована. Когда она начинала говорить об отсталости «на 150 лет» России от столь прогрессивного Запада, кроме общих мест и чудовищно банальных отсылок (Ломоносов – первый из русских, кто стал академиком, причём, «при Петре Первом»!), я так ничего и не услышал…
… Моя старенькая мама, увидев на экране госпожу Улицкую, спросила: «Она кто? Менеджер по закупкам в какой-нибудь средней руки компании?..»



27.06.2016


Рецензии
Правильно написали. Она еще и защитница педофилов и извращенцев. А по большому счету, я заметила, что ею увлекаются только русофобы. Улицкая - это Войнович в юбке. Инородное России тело.

Эвелина Азаева   06.08.2018 06:16     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.