Уважительные...

Наконец-то после цветения черёмухи наступило хорошее уральское лето, лето без сумасшедшего солнцепёка и июньских заморозков. Все, с кем приходилось общаться, уже просто матерились на погоду весны  и первого летнего месяца, как будто от их сетований что-то изменится. Наивные. А по мне, так было комфортно, не жарко,  не пыльно. Огородничеством и садоводством я не занимаюсь, а потому до роста урожая и прочей зелени дела нет. Но вот употреблять я её никогда не отказывался, и часто предпочитаю  животной пище. Нет я не веган, но много мяса - это не моё. В этот раз тоже захотелось простого овощного без "мертвечины". В соседнем более-менее приличном супермаркете взял, что хотел. Ещё у женщины свежего укропа при входе пару пучков. Очень он был ароматный. Не то, что в магазине. Для большего удовольствия купил стаканчик гостовского пломбира и , не спеша  ведя свой МТВ  рядом, вкушал холодное, и наслаждался тёплым вечером. Недалеко от супермаркета стоит у нас цветочный павильончик маленький, а вокруг него две девчонки-симпатяшки лет семи-восьми, не больше, вьются, в витрину заглядывают, кому-то там машут и смеются. Ну, думаю, наверно родители их цветы берут, или подарки, или мамка там работает. Да мало ли что, и вообще не моё это дело.
  Сразу внучку вспомнил, как в прошлый раз с ней шлялись по её району. И всё бы было ничего, да вот по рассеянности я ключи от своей квартиры дома на кровати оставил, а думал, что потерял. И, вместо контактного зоопарка мы возвращались по тому же тротуару, по котором бежали и вприпрыжку, и ехали на закорках. В общем туда было весело, а обратно не очень. Но в руках у внучки был подарок. И это вполне скрасило невозможность в этот раз подержать обезьянку на руках. Что же: обещал в другой раз сходить. Теперь будет уже целевая поездка ради самой виновницы... И вот вдруг все эти мысли самым неожиданным образом прерывают эти самые малолетки.
  - Здравствуйте.
  Я остановился, мои глаза расширились, рот приоткрылся. Я это реально чувствую, что выгляжу удивлённым и глуповатым от неожиданности. Девочки то мне не знакомы.
Улыбаются.
  - Здравствуйте - говорит одна из них и протягивает мне руку - Даша.
  - Здравствуйте, Саша - отвечаю и пожимаю детскую ладошку, которая целиком утонула в моей ручище.
  - Здравствуйте, Аня.
  - Саша - отвечаю на рукопожатие второй подруги.
  Ну, думаю, такие малолетки, а уже кого-то тут на что-то разводят (потом было стыдно за такие мысли).
  - Спортсмен?
   Смелые девочки, сразу на ты, да ещё и с незнакомым мужчиной. Хотя нет - уже познакомились.
   А видок этакий сегодня у меня около спортивный, но  трусы не вело трусы, и футболка не сильно предназначена для занятий спортом, так как из синтетики, и велик простенький - не для покорения дистанций и рекордов, а скорее для более комфортной езды по нашему городишку. Но откуда маленьким детям разбираться во всех технологических тонкостях спортивной экипировки? Простил им это)))
  - Нет сударыни, не спортсмен, скорее всего я физкультурник, так как считаю, что спорт не очень хорош для здоровья, а вот физкультура она более полезна.
  Секунду-вторую стоят переваривают мой ответ. Видимо я в какой-то их заготовленный шаблон не вписался, и надо подумать, как диалог продолжать. А может быть и не было никакого шаблона, и просто пытались побороть некую неизвестную мне робость. Но голос твёрдый и смотрят прямо в глаза. Я бы даже сказал, что это немного дерзко с их стороны. Простил им это))).
  Чтобы скрасить паузу, беру инициативу в свои руки.
  - Девочки, вы тут поосторожнее с людьми-то... Всякие разные психи бывают.
А сам думаю, да что я им? Не родитель, ни родственник. Странно всё это. Видно: девчонки, чистенькие аккуратные, в добротной одежде. Когда же перейдут к цели знакомства? И не заставили долго ждать.
  - Мы собираем уважительных людей...
  - И что? Я теперь в вашей коллекции???
  - Да.
  - И что вы с ними делать то будете? Вы какой-то список составите? На сайте разместите?
  - Да у нас список - говорит Аня - вот мел, мы им пишем.
  - Где? Тут на асфальте? Ха, а почему бы и нет! Лично мне нравится! Я согласен пишите моё имя САША.
  - Обязательно напишем.
И опять улыбаются обе.
  Смотрю на то место, где должен быть список и вижу первую строку - "АИЯ"
  - Оригинальное имя - говорю - похоже на ослика ИА из Виннипуха. Это был очень уважительный ослик. Думаю, что даже уважительнее всех в этой книге. Девочки рассмеялись...
  - Так что, вы меня точно запишите? - спрашиваю, я садясь на велик и нажимая на педаль - Запишите - Саша!
  - Запишем, запишем. До свидания!
  - До свидания Даша, Аня!
  И я уехал в центр нашего городка в поисках подходящей мне УШМки, именуемой в народе болгаркой. Вечер прошёл скучно и нудно, но с одной радостью, из купленных продуктов получилось неплохое блюдо.
  Простой, отварной картофель  (лучше если это будет молодой, а я как раз такой и купил) был размят с позавчерашним растаявшим сливочным маслом и мягким сыром, которые я положил на горячущие клубни. Пока эта молочка растекалась по картофелю, я нарезал чеснок и укроп, что купил у женщины на улице. Смешал всё и толкушкой размял. Запивал эту прелесть зелёным чаем с "Коровкой" и зажёвывал нашим "Бородинским". За всеми такими делами две неординарки всплывали в моих мыслях, и я всё время улыбался, как о них думал.  Но ужин оказался тяжеловат для одного, и надо было перед сном прогуляться обязательно.  Девчонки так и не выходили из головы. Стал искать мел у себя, но кроме талька ничего не было - остатки былой роскоши от работы на металлоконструкциях. Ничего - для асфальта тоже сгодится. Этот супермаркет от моего дома в пяти минутах. Прихожу и нахожу список всего из двенадцати имён, не ровным, печатным детским шрифтом.
АИЯ
Саша
Володя
Егор
Серафима
Стислав
Тоня
Даня
Поля
Ёся
Акулина
Коля
 - Вот ведь, коллекционерши! И приписываю внизу своим тальком как можно ровнее и каллиграфичнее, насколько позволяет мой медицинский почерк, ещё двоих:
Даша
Аня
 - Ах, скромницы, о себе ни слова!
 Ну, и  список переписал на пачку из под сигарет, что тут же валялась, я паркер свой всегда с собой ношу.
 На этом вроде бы и всё, можно закончить. Но сон не идёт. Придя домой, включаю свой любимый ИНЕТ, и , в юзании по страничкам, случайно натыкаюсь на церковный именинник. И, ОЙ! Имена асфальтовой коллекции все отсюда - 26 и 27 июня!    
 Вот так Господь девочек в макушку поцеловал, и меня с ними. Я даже прослезился.
Будьте и вы уважительными. Хотя куда мне-то... Слишком многих я не уважаю.  А эти  невинности сами ищут, и ищут только таких - уважительных. За что мне такая честь не знаю. Да там сверху наверное виднее - это чтобы и я так же делал, как эти два ангелочка. А девочкам наверняка и невдомёк, чьи имена они писали на асфальте, как и мы тоже, часто не понимаем, того, что у нас под ногами лежит, и о чём пишут нам и говорят  наши дети, а мы их опять не слышим , и не видим за своими бытийными заботами. И только они всё равно, считая нас уважительными, доверительно протягивают нам свои ладошки и вписывают наши имена в неизвестные нам почётные списки, если мы в ответ держим их за руку. Какая же это малость, и как она важна!
 


Рецензии