И один в поле воин

       Мне снится сон…  Как будто я вижу все сверху. Вот горит деревня, дальше лес. Всюду видны столбы черного дыма - это горят соседние деревни.  Рядом идет бой, слышится глухой гул тысячи голосов.  Передо мной большое поле, идет сражение. Звенят мечи, блестят кольчуги. Я не понимаю, за что сражаются люди и с кем?
       Наконец, я увидела в центре поля старца. Вокруг него плотный круг из людей, и они наступают на него со всех сторон.  Борода старика развивается на ветру, босой, холщовые штаны и рубаха, но у него в руках нет никого оружия. Он держит на ремне через плечо лукошко с какими-то семенами. Губы плотно сжаты. Вокруг головы повязана тесемка, и она не дает капелькам пота скатиться на глаза. Брови сведены, взгляд чистых серых глаз суров и пронзителен. Старец берет из лукошка-сетева какие-то семена и кидает прямо в людей, что наступают на него с мечами, пиками и топорами. И люди падают, их лица искажены злобой и ненавистью. Каждый пытается изрубить старца на кусочки. Стена из людей сменяется новой стеной. Упавших оттаскивают, появляются новые. И так длится целый день, лишь к вечеру битва затихает. Усталый старец садится на камень, стирает рукавом пот, и руки безжизненно висят вдоль тела. Он тихо шепчет: «Вот и еще один день выстояли». 
        Мне интересно, что же такое кидал в людей старец и они падали к его ногам поверженные? Чем он сражался? Я заглядываю в лукошко. Какие-то семена, похожие на гречку.
- Что это? – спрашиваю я.
- Это совесть, - отвечает старец.
- Но как же ты один сражаешься и побеждаешь? – удивляюсь я, - Ведь один в поле не воин?
- А если некому сражаться? – старец взглянул на меня, - То, и один бывает в поле воин, - был мне ответ...


Рецензии