Если по любви... Часть 2. Глава 35

Какое вранье, успела подумать я, как мама торопливо продолжила:
- Я знаю все, и поэтому решилась на разговор с тобой. Мы с Диной хотим поехать в Москву, ей надо отдохнуть и расслабиться после стресса - третий развод пережить не так-то просто. Я тоже давно не была в столице. А встретит нас и и поможет устроиться именно Георгий! Такой ответственный, серьезный. Он нашел время для нас, хотя человек посторонний, а вот свои, близкие люди, на это не способны, я уверена!

Слушать маму я уже не могла и несколько раз пыталась закончить разговор, но у меня это никак не получалось. А она продолжала развивать свою мысль насчет меня и Гошки, которым она восхищалась и призывала к общению с ним.
- Таня, он не сделал ничего плохого! Он добрый, всем помог. Вы могли бы с ним общаться как друзья, в этом ничего плохого нет! У меня всегда были друзья среди мужчин. Мои коллеги, ты их помнишь? Они мне цветы дарили после моих выступлений. Папа знал их хорошо и никогда не вмешивался в мои дела.

Мама продолжала говорить, а я вспомнила ее "поклонников" - престарелого коллегу, который, опираясь на тросточку, с трудом добирался до сцены и вручал маме букетик простеньких цветов. Вторым "другом" был молодой человек, ее бывший ученик, собирающийся скоро обзавестись собственной семьей. Все это для меня сейчас выглядело немного комично, и теперь я понимала, почему папа никак не реагировал на маминых "друзей" мужского пола.
Но мне мама говорит совсем о другом, у нас разные ситуации, и сейчас она вмешивается в мою личную жизнь.

Интересно, у всех родители ведут себя так? Я вспомнила, как плохо сначала папа отнесся к моему сообщению, что я выхожу замуж за Олега. Сколько было  недоразумений и ссор, как я обижалась и плакала, переживая за Олега. Не успела ситуация с папой уладиться, как теперь - мама!
Она вообще далеко зашла, и если бы не мое достаточно строгое воспитание и привитое с детства правило - уважать старших, я бы, наверное, поругалась с мамой очень сильно.

И тут мне пришла в голову интересная мысль - а родители Олега?
Они как восприняли новость обо мне?
Такие новости всегда тревожат родителей, и не случайно бабушка Олега несколько раз повторяла, что избранники должны быть из "правильных " семей.
По своей привычке фантазировать и сочинять я быстренько нарисовала себе ситуацию, которую знала немного со слов Олега - когда он ездил к родителям в Москву и тогда впервые рассказал обо мне.

( - Ну что ты, маленькая моя...маме ты уже очень нравишься. Я рассказал о тебе, когда в Москву ездил. 
- Что рассказал? - смущенно спросила я.
- Что в родном городе живет самая лучшая девушка на свете, она очень красивая, умная, добрая и у нее такие длиннющие волосы, от которых можно сойти с ума. И что я увезу ее с собой, на край света, когда закончу учебу. Тань, это ведь в этом году будет уже, - добавил он озабоченно.)

Впервые сейчас я задумалась -  что сказали родители своему сыну? Наверное, спросили какие-нибудь подробности обо мне, моей семье и так далее... 
- Мама, ей восемнадцать лет, она закончила первый курс Университета...родители такие-то...работают там-то...мама, мне кажется, что я влюбился...нет-нет, у нас еще ничего не было, мы знакомы всего три месяца. Но я очень надеюсь...

Так, подумала я, и как же отреагировали родители Олега? Вертихвостка очередная, ничего серьезного, это у него пройдет, сказал, допустим, Анатолий Сергеевич.
Ольга Ивановна, наверное, отнеслась более серьезно, но ей могло не понравиться многое - "она" слишком молода и вряд ли умеет хорошо хозяйничать. Да и учиться может только на очном отделении, иностранный язык изучает потому что. И вообще, в этом возрасте девушки не торопятся замуж. Особенно сейчас! И Гоша в том же Университете учится, мало ли что...

Продолжая дальше сочинять, я убеждалась, что радоваться родителям Олега особого повода не было.
А дальше...ой, страшно вспомнить! Наша с Олегом ссора, пожар в детском Доме инвалидов, когда Олег не думал о себе совсем и рисковал так, как будто у него десять жизней!
"Это все из-за нее," - так они могли думать, и именно так им мог рассказать Гошка. Он вообще мог сказать все, что угодно, и поверили бы в любом случае именно ему.

Впервые с родителями  Олега я  встретилась в госпитале, и тогда же Олег сделал мне предложение, едва дождавшись приезда дяди Сережи. И  если родители моего жениха не обрадовались, то, во всяком случае, не выразили никакого сомнения или недовольства.
Да и Олег утверждал, что в себя пришел только потому, что слышал, как я звала его, говорила, что люблю больше жизни и скоро буду с ним рядом.

Наверное, мама и папа Олега поверили в это и отнеслись ко мне хорошо - так сказать, авансом. Потому что увидели, как мы с Олегом любим друг друга.
По-настоящему любим.
Сильно, страстно, и жить друг без друга больше не собираемся.

Я уже не сочиняла ситуацию про родителей Олега. Теперь мне хотелось подумать о многом - о моей семье, а также о маме и папе.
Как бы там ни было в дальнейшем, я всегда буду на стороне моего любимого человека. Вот уж не думала, что придется его защищать от  собственной матери.
И защищаться самой от маминых неприличных советов.

Сколько раз я слышала от Олега, что родители не могут советовать плохого! Хотя он сам часто спорил с Ольгой Ивановной, получая каждый раз от нее упреки - "ты невыносим, упрям, и терпеть тебя бывает очень трудно!"
С этим нельзя было не согласиться, но мне предстояло с этим жить, чувствуя себя в такие минуты как сапер.
Ну, что делать, идеальных людей нет, и мой любимый человек не исключение.
Как и я, собственно говоря.
А от мамы с ее разговорами мне нужно держаться подальше.
Так будет лучше.

Я отдохнула от мамы всего несколько дней. Вернувшись из Москвы, мама стала постоянно звонить мне и рассказывать о замечательном отдыхе, и, конечно, о Гошке:
- Таня, это замечательный человек. Не понимаю, как ты его просмотрела! А он ведь любит тебя по-прежнему! И просит с тобой поговорить. Он на все готов ради тебя, он все свои голы посвятил тебе и только тебе! Вам надо начать хотя бы просто общаться. Хорошо, что я побывала в Москве и познакомилась с ним поближе.

- Зачем? - вяло спросила я, - мама, зачем?
- Что значит - зачем? Я ездила в Москву отдохнуть, что в этом плохого? Твой папа поступает со мной просто отвратительно, и это после стольких лет!

- Зачем мне сближаться с Георгием? - возмущенно перебила я, - мама, ты вообще думаешь, что говоришь?
- Думаю! Я как раз думаю о твоем будущем, в отличие от твоего отца, который все вопросы перевел в денежную форму! Его интересует только это! А мне всегда хотелось большего, и он это знал. Я, знаешь, только рада, что мы с ним расстаемся. Я недавно это поняла. Он никогда не ценил меня, и тебя воспитал в том же духе. Ты отвернулась от собственной матери. Но теперь я знаю, что это твой муж настраивает тебя против меня! Ты вышла замуж  не за того мужчину. Я чувствовала все заранее, но ничего не смогла изменить.

Мама продолжала говорить ужасное, и я почувствовала, как у меня начинает стучать в висках, а сверхлегкий телефон вновь превращается в валун. Подступившая тошнота - признак сильнейшего волнения - на этот раз меня не напугала.

Я перебила маму и гневно закричала в трубку, забыв о своем воспитании и поправ элементарные правила вежливости:
- Мама, прекрати немедленно!  Я больше не желаю тебя слушать. Не звони мне, я не буду брать трубку! Георгий - подлец, и рассказывать о нем у меня нет ни желания, ни сил. Если ты и дальше будешь продолжать такие разговоры, я все расскажу папе!

Мама выслушала меня и неожиданно спокойно заявила:
- Таня, успокойся. Мне все понятно, в тебе говорят обида и боль разочарования. Это они кричат, а не ты. Успокойся, я позвоню тебе позже. А ты пока подумай о моих словах!

Я швырнула телефон в сторону и ринулась на кухню. Доставая из холодильника бутылочку, я подумала - а сколько надо на этот раз?
Дрожащей рукой я насчитала пятьдесят капель, разбавила  водой и выпила залпом, не вдыхая.
Может, мне следует поставить мамины номера в "черный список"?
Я не могу больше слушать эти ее разговоры.
Весь вечер я думала, как мне быть с мамой, но, так и ничего не придумав, я легла спать.
Кажется,  утро вечера мудренее.

Утро выдалось нежным и добрым, благодаря моему любимому человеку. Несмотря ни на что, я была счастлива. Олег, надеюсь, тоже.
День прошел хорошо, и я возвращалась домой в отличном настроении. Мама прислала СМС, в котором выразила недовольство по поводу  покупки ортопедического кресла для Олега.
"Почему это на  деньги, подаренные ко дню Рождения тебе? Таня, ты совершаешь необдуманные поступки. Я позвоню через несколько дней для обстоятельного серьезного разговора."

Я не успела придумать, как мне избавиться от маминых разговоров и просьб - включить ее номера в "черный список " или просто не снимать трубку.
В нашей семье произошло ужасное событие, которое изменило многое в жизни близких мне людей, а мама на время отстала от меня с вопросами дружбы с Георгием и моего неудачного, по ее мнению, замужества...

( продолжение следует

http://www.proza.ru/2018/06/27/1647


Рецензии
Может, мне следует поставить мамины номера в "черный список"?
***
В такой ситуации, наверное, это было бы верным решением.

Ольга Егорова 3   19.03.2021 05:48     Заявить о нарушении
Мама будет вздорной ещё долго

Мирослава Завьялова   19.03.2021 13:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.