Отцы и дети, 43 -15

- Мам, нам надо обсудить бюджет, - сказал Мотя, прыгая в машину после рабочего дня. - Привет.

"Вышли сала!!!! Здравствуй, мама."

Матвей у нас с понедельника работает. Работой это называется по образу действия, по финансовому подобию - разорение, поскольку он не зарабатывает ничего, кроме бесценного опыта, а бюджет жжёт на общественный транспорт, перекусы и другие мелкие экстра'с.

Экскурс: пару месяцев назад папа за ужином мимолётно упомянул о контакте, полученном седьмой водой на киселе - дяденьке, владеющим звукозаписывающей студией. Мимоходом.
Бдительный Мотя выхватил информацию из потока и незамедлительно потребовал телефонов и мейлов для связаться - увлечение драмой и актёрством  обрело грани voice acting, то есть, дубляжом и озвучкой, практикой чего он ежедневно по утрам активно занят перед зеркалом в ванной настолько, что я научилась стучаться и сигналить о прибытии тремя зелёными свистками.
Матвей написал дяденьке-владельцу (по-немецки, это важно, поскольку социально вне дома мы предпочитаем жить по-английски) и потребовал практики в его студии. Недели-де хватит. И очень кстати, у меня она есть: школа заканчивается 22 июня в пятницу, в Америку на летнюю самоорганизованную в университете учёбу я улетаю 5-го, а вот неделя промеж - Ваша, соизвольте сообщить, когда и где мне надлежит быть, поскольку мне позарез хочется, а вы если что пожалеете.
Владельцы студий - фантастические люди. Не знаю, как он офигел на заднем плане коммуникации, но на переднем после недельных сводов производственных планов в кучку, сообщил: в понедельник 25 июня жду тебя по адресу бла-бла-бла противоположный конец Берлина озвучивать документальный фильм про Мексику. Быть вовремя, кнопочки не трогать!

В понедельник Матвей укатил из дома в семь утра, чтобы быть на месте в девять. Работал (да, работал) до начала шестого, но домой не поехал, потому что все его одноклассники, у которых поголовно каникулы и работы нет, собирались в восемь вечера в Комеди-баре. Это такое довольно знаменитое место в Берлине, владелец - стенд-ап комик, раз в месяц предоставляющий площадку у микрофона любому страждущему. В понедельник страждал Мотин одноклассник Бен, которого на это мероприятие подсуропила подруга. И весь класс припёрся в 8 в центр Берлина поддержать Бена в пробном шаре в карьере modern entertainment.

Матвей вернулся в час ночи. На перекладных и чистом адреналине.
- Мам, ты обалдела меня ждать?! Чего не спишь? А вообще-то я рад, так что слушай....

До двух ночи мне рассказывали день, взахлёб и в обоюдном ржаче. Отдельно про вечернюю тусовку.
- Бен - молодец! Была пара удачных шуток, но он сильно волновался. Мы в поддержку сильно хлопали и громко хохотали.
- И...?
- Ты уже поняла, да?
- Когда?
- 21 августа. Записались я и Бен. Знаю, это первый школьный день и вообще не в кассу, но у меня есть оправдание. Ты в курсе, что я в школе записался в группу Student Ambassador? Ну, студенты старшей школы волонтёрски сбиваются в группу для поддержки новоприбывших в коллег, новеньких.  Типа, поддержка, интеграция и общее счастье на новом учебном месте. Так вот, нашей первой акцией по их внедрению в коллектив вне школы будет вывод их всех на Стэнд-ап Комеди в первый школьный день. Типа, общественная работа на благо общества и так нужно. Что скажешь?

У меня нет слов, ответила я. Зато есть вопрос: а можно нам тоже прийти? Мне жутко любопытно.
Если не пугает неминуемый ненормативный язык - валяйте. Можешь даже не надевать парик, ваше  с папой чувство юмора будет вполне уместно среди моих друзей, возможно, вы будете единственные радоваться мне искренне. Считай это приглашением.

И вот работает человек работает, до конца самопроизвольной практики осталось два дня и тогда уже полная свобода. Сегодня мы с Ниной сходили на балет и по дороге домой написали Моте: если закончишь рано ввиду футбола, телеграфируй и мы встретим тебя у метро, чтобы по лесу полчаса ходьбы сэкономить.
Экономьте, пишет, через полчаса буду вас ждать, так как утомимшись и денег на автобус нет.

- Мам, надо обсудить мой бюджет. Привет.
- Шпарь. Здравствуй, сынок.
- Слушай, помнишь, я тебе говорил, что мне никто шибко не нравится? Я лукавил. Я хочу пригласить девочку в escape room.
- Так сразу прямо туда? Про презервативы ты слышал?
- Отставить, мам! Это такой челлендж: тебя с командой запирают в комнате с кучей подсказок и квестов и вам надо найти выход. Проблема в том, что, заплатив в ИКЕЕ за новый письменный стол взамен старого мной разрушенного, я бюджетом ушёл в минус на десять евро. Учитывая, что ваше недельное вспомоществование я трачу экономно только на транспорт и воду, у меня будет плюс двадцать евро к субботе, из которых десять я тебе должен. Так что мне необходим спонсор, поскольку:
- самые дешёвые билеты на квест - 29 евро с человека, а я не могу пригласить даму, не предложив за неё заплатить;
- поездка на метро - 7,50 с носа, расклад тот же;
- напитки и закуски - в районе 15 евро, если мы поделим пиццу и она не закажет Вдову Наклюко. Расслабься, она не пьёт. Таким образом, мне нужен спонсор, поскольку откладывать до момента накопления карманных денег я не могу, поскольку мы уезжаем. Конечно, я поговорю с папой как только составлю бизнес-план со сметой расходов. Речь идёт о сумме в 50 евро. Можно в рассрочку. Ты случайно не знаешь, мам, когда к нам собирается дед? Я не только потому спрашиваю, что он всегда поправляет мои финансовые дела, а потому, что с ним на такие темы проще разговаривать: ситуация такая-то, нужна помощь в сумме Х, отдам, когда смогу - и никаких лишних вопросов. Когда приедет дед?

Мотя, сказала я. Я понимаю всю глубину твоей финансовой жопы, перпендикулярной насущным подростковым потребностям. Но я думала, что ты умнее. А именно: не надо просить, надо создать ситуацию, когда дать тебе денег будет вопросом справедливости.
Ты знаешь, что мы в пятницу собираемся ужинать с друзьями? На твоём месте я бы за ужином сообщила, что  ты всецело готов отдаться Нине няней, но в качестве исключения за плату ввиду финансовых затруднений. Типа рад бы бесплатно, но поджимает. За разумную минимальную плату в 8 евро в час, что не делает тебя наглецом и отказать невозможно. За 6 часов нашего отсутствия ты восполнишь баланс, а при рачительном отношении даже выплатишь мне 10 евро долга за стол. Вопросы есть? А у меня есть совет: помимо экономики и бизнеса с озвучкой поверху желаю тебе немножко психологии и дипломатии. Любить тебя сильнее - это мы вряд ли, а тебе всё же  в жизни полегче выйдет.

Ребята, насколько стыдно и нескромно признаваться в любви к сыну?
Потому что я его обожаю, эту пятнадцатилетнюю белобрысую страстную неопытную варежку.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.