Если по любви... Часть 2. Глава 37

Конечно, не все прошло так, как  мы задумывали, были ошибки и  недочеты, но в целом праздник удался.
Во время обсуждения нашего главного мероприятия практики мы выслушивали и критику, и замечания. Это было немного обидно, конечно.
Инна Ивановна молчала, и было непонятно, довольна она или нет.
Вступила она в разговор и дала свою оценку после того, как было высказано мнение: в нашем праздничном мероприятии слишком много "чужого". Например, восточные танцы в конце можно было бы с успехом заменить русской пляской и хороводами.
Я слушала тех, кто поддержал подобное мнение, и у меня возник вопрос, который мне очень хотелось задать - почему?

Восточные танцы гармонировали с общей идеей и лишними не выглядели. Правда, справедливости ради, скажу, что танцы можно было бы использовать любые. А детям очень понравились именно восточные, под египетскую музыку!
Старшеклассницы долго расспрашивали, где можно научиться так танцевать, как самим сшить костюмы и, видя их заинтересованность, мы только радовались.
Выходит, зря?

Задумавшись, я отвлеклась, и удивилась словам Инны Ивановны:
- Так Вы, коллега, считаете, что нужно быть ближе к российской культуре, и русские народные песни были бы тут более кстати? - обратилась наш старший куратор к одной из преподавательниц детского дома, - что ж, никто и не спорит. Как  хорошо петь русские народные песни, водить хороводы и плясать. Красиво, ярко! Но вот встречный вопрос - чем плохи другие песни и танцы? Культура и искусство любого народа заслуживает уважения, их можно изучать и любоваться всю жизнь!

Инна Ивановна продолжала говорить о том, что праздничных мероприятий существует великое множество, на любой вкус и цвет, и можно использовать это широкое поле деятельности для полета своей фантазии.
- Каждый педагог может провести свое мероприятие, включая в него то, что ему по душе. Но не надо забывать о главном! Главное - это дети, и на праздниках, хотя бы на праздниках, у них может быть право выбора? Тем более у наших детей. Я говорю "наши", потому что уже увидела, какую пользу принесла нашим студентам практика в Детском доме, и смею надеяться, это явление взаимное.

Инна Ивановна говорила всего  несколько минут, но за такое короткое время я услышала так много, что оставалось только удивляться, как ей это удается. Вроде бы ничего нового или особенного, а опять - открытия. Директор детского Дома одобрительно кивала, а я мысленно аплодировала нашему старшему куратору!

Молодой учительнице, которая сделала нам самые бестактные замечания, Инна Ивановна просто сказала, что детей надо уважать и считаться с их мнением. Тем более когда они растут без родителей.
 - Заинтересовались девочки восточными танцами и музыкой - пожалуйста! Найти педагогов по танцам нынче нетрудно, и стоимость невелика, я это знаю. Костюмы нужны - вот вам и уроки по трудовому обучению, на которых девочки будут стараться шить, вышивать, расшивать свои костюмы бисером, пайетками, чем там еще можно? Но это ни в коем случае не должно означать, что те, кто не смогут шить, не имеют права учиться танцам. Одни могут помогать другим, на этом укрепляются отношения в коллективе!

Никто больше не перечил Инне Ивановне, не пытался спорить - она говорила все правильно, а я вспомнила, как Оля однажды сказала, что наш куратор любого под лавку загонит.
Любого!
Моя фантазия и здесь не давала покоя, и я быстренько нарисовала картинку, как Инна Ивановна посрамила кого-то на самом высоком собрании или даже в кабинетах высшего руководства страны.
Скорее всего, она и там бы сумела отстоять свою правоту, жаль только, что у каждого свое предназначение в жизни - Инна Ивановна нужна на своем месте. Нужна нашему Университету, студентам, преподавателям. У нее нужно многому учиться,  пока она рядом с нами!

Приближалась свадьба Гриши и Оли, и постоянно решалось очень много вопросов, начиная с места проведения торжества и так далее, по пунктам, которых было очень много.
На свадьбе состоится знакомство большого количества родных Оли и Гриши. Вместе с бабушкой из Туапсе приедут еще родственники. Приглашения на свадьбу были разосланы в другие города, где проживало много родных Гриши и Марины.
Наверное, не все смогут приехать, но все равно, гостей ожидалось много.

 Дел было невпроворот, а мы занимались в основном только своей практикой. Хорошо, что многие вопросы решились, когда Галина Васильевна с внуками и Олей приехали в Ельск и затем к родителям Оли.
Галина Васильевна гостила у них несколько дней, а потом вместе с Мариной уехала в Туапсе.
Марина ни на минуту не хотела оставаться без бабушки. Студентка-заочница, она уже сдала сессию и теперь будет жить у бабушки и работать в детском санатории. Марина будущий педагог, и устроиться на работу ей было несложно.

Оля сказала, что после свадьбы они с Гришей будут отдыхать у бабушки в Туапсе, и чтобы мы с Олегом обязательно приехали туда же. У Галины Васильевны много места в доме, и она будет рада принять у себя друзей ее любимых внуков. Тем более друзей самых лучших!
Макс с Алексеем, возможно, тоже приедут на несколько дней, и это будет отличная компания и отдых для всех!

Оля радовалась предстоящим событиям и выглядела счастливой, но несколько раз я замечала ее задумчивый взгляд, который был даже чуточку грустным.
Почему девушка может грустить перед свадьбой, подумала я. Выходит замуж по любви, за хорошего надежного парня, из очень приличной семьи, как теперь выяснилось. Спросить напрямую ее я не могла и решила подождать более удобный момент. Этот момент представился чуть позже, когда мы все встретились на отдыхе в Туапсе в доме Галины Васильевны.

Я провела несколько занятий с моими ученицами, и мы расстались до начала нового учебного года.
Олин брат вернулся из армии перед самой свадьбой, и это было еще одно радостное событие в семье наших друзей.

Свадьба Гриши и Оли прошла замечательно, весело, интересно, и по дороге в Покровск мы с Олегом с удовольствием ее вспоминали, сравнивая с нашей собственной и находили много похожего.
Хотя все праздники очень отличаются.

Мне очень понравилось катание на лодках вечером, когда все девушки бросали в воду венки, а Олег вспоминал, смеясь, как Грише приходилось выполнять какие-то задания, искать похищенную невесту и как брат Оли перешел на сторону жениха и стал во всем помогать ему.

Мы с  радостью ехали в родной город на нашей машине. За рулем сидели по очереди, Олег давно уже доверил мне управление автомобилем полностью и почти не вмешивался и не комментировал мое вождение.
Торопиться было некуда, у нас начался отпуск, и впереди были только приятные события. Мы решили, что поедем сразу на дачу - там нас уже ждали мой папа и дядя Сережа с семьей.
Мама по-прежнему находилась у бабушки, ухаживая за Алисой, и я вздохнула с облегчением. Встречаться с мамой мне так сразу не хотелось.
Мама стала совершенно непредсказуемой, и я опасалась, не сделает ли она чего-то, что может обидеть Олега. Или про Гошку вдруг скажет, пусть даже намеком - и может произойти все, что угодно!
Надеюсь, что маме хватит благоразумия держать себя в руках.

Приехали мы в Покровск почти ночью, где нас ждали с нетерпением. Папа был рад больше всех, и, к моему удовольствию, не выглядел потерянным или расстроенным. Я знала, что с мамой они не ладят по-прежнему, но и не ругаются очень сильно.
Пусть пока так, подумала я, глядя на папу, о чем-то оживленно беседующим с Олегом. Я не теряла надежды, что все еще может измениться к лучшему, и они с мамой смогут понять друг друга. Поговорю с папой, осторожненько, подумала я и вспомнила, что мама просила сообщить ей, если папа заведет речь о завещании. Мне не хотелось заниматься этими вопросами вообще.

На следующий день я проснулась рано, несмотря на вчерашнюю усталость и волнение. Папа сидел в беседке и очень обрадовался, увидев меня:
- Все спят, ты чего так рано, Танюшка?
- Не спится, папа.
Мы вышли за калитку и направились в сторону леса.
Я рассказывала о наших делах в Ельске, отвечала на вопросы и задавала огромное количество своих.
Прогулка и разговор с папой - что могло быть лучше сегодняшним утром?

Мы уже подходили к дому, а я все никак не могла задать вопрос, который так волновал маму.
- Нас, наверное, все потеряли, - засмеялся папа, - Олег что может подумать? Ты и телефон с собой не взяла.
- Ну, пусть поищет меня, - весело ответила я, - полезно иногда!
Папа быстро взглянул на меня, но ничего не сказал. Я, наконец, собралась с духом и задала свой вопрос, уточняя, что делаю это исключительно по просьбе мамы, сама бы я никогда...
- Почему - сама бы никогда? - удивился папа. - Таня, это обычные семейные проблемы и пути их решения. Такое у всех бывает.

Я чуть было не сказала, что семьи в полном смысле слова больше нет. В смысле - семьи Даниловых.
Грустно признать, но это так.
В разговоре с папой мне все стало понятно, и если раньше я думала, что мои родители смогут найти общий язык и помириться, то теперь я знала точно - они расстанутся окончательно.
Последние годы они жили вместе только из-за меня, все держалось "благодаря" дочери, а после ее замужества произошло логическое событие - семья распалась.

- Танюша, не переживай ни о чем, я приму решение сам и сообщу, как только мы все соберемся. Мама имеет право на что-то, не отрицаю. Но наша квартира и дача - все это принадлежало моим родителям и появилось у меня еще до твоей мамы. Я рано остался без отца, без поддержки,  с больной матерью на руках, и не только не потерял ничего, но даже сумел увеличить собственность, пусть и не очень много. И сам ею распоряжусь, нравится это кому или нет!

 (продолжение следует

http://www.proza.ru/2018/06/27/1677


Рецензии
- Каждый педагог может провести свое мероприятие, включая в него то, что ему по душе.
***
Всегда придерживалась этого мнения.

Ольга Егорова 3   19.03.2021 06:30     Заявить о нарушении
Так правильно будет.

Мирослава Завьялова   19.03.2021 13:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.