Если по любви... Часть 2. Глава 39

Больше поговорить у нас с Олей о личном не получилось, да и она сама не стремилась к этому. Я надеялась, что моя подружка успокоилась, а если в дальнейшем у нее ничего не изменится, то я провожу ее на прием к доктору Виннику.
Он просто волшебник, он лучший женский врач в мире - так утверждает Ольга Ивановна. Я сказала это Оленьке, выбрав подходящий момент, она кивнула, не глядя на меня и о чем-то быстро заговорила с Мариной.
Не хочет об этом, поняла я. Может быть, уже жалеет о своем признании.

Первый наш отпуск получился замечательным, сказала я Олегу, когда мы возвращались в Ельск, и сейчас я впервые чувствовала, что мне хочется домой.
Я испытывала какие-то новые ощущения, и, переполненная впечатлениями, делилась ими с Олегом.
- Как хорошо, Олег, как все здорово было! Но я рада, что мы едем домой. Немножко устала, и, знаешь, скучаю по нашим вечерам вдвоем. Хотя их не так много было, ты чаще ночью приезжал.

- Главное, что моя девочка всегда дома и ждет меня, - улыбнулся Олег.
Конечно, жду, подумала я.
И всегда буду ждать.
А ему очень хочется ко мне, домой. И я с удовольствием буду видеть блеск в его глазах, тот самый.
Незабываемым стало наше венчание, которое произвело большое впечатление на всех.
Это было  совсем не то, что в ЗАГСе.
Это другой, особенный мир, и, находясь в нем, все видишь и чувствуешь иначе.

Батюшка, венчавший нас, сказал: «Жизнь в браке похожа на плавание по морю, где не всегда дует попутный ветерок, и в плавании по этому морю супругов ждут не одни радости, но и испытания. Но если молодые идут этот путь с Богом, то им ничего не страшно. К сожалению, очень многие воспринимают брак не как взаимное несение тягот друг друга, а как легкое и приятное путешествие на пикник. В этом причина большинства разводов. Когда наступают трудности, супруги оказываются к ним не готовы. Вот почему сейчас так распространены «гражданские браки», а попросту говоря - СОЖИТЕЛЬСТВО, никакой ответственности, одни совместные удовольствия, а если не понравилось - разбежались. При венчании супруги пьют совместную чашу в знак того, что все радости и скорби будут делить поровну. Венцы, которые держат над главами новобрачных, - венцы мученические, коими они венчаются, чтобы до конца пройти вместе этот путь. Хотя мы не должны думать, что брак - это сплошная скорбь, в нем человеку открывается много радостей, и той радости, которая недоступна человеку одинокому."

Я понимала, что нужно делать, чтобы сохранить свой брак и жить в согласии - приспосабливаться, привыкать к характеру другого человека и, конечно, работать над своим характером.

Во время венчания я услышала то, что знала и раньше, но теперь впервые я задумалась об этом по-настоящему.
- Брак можно назвать монастырем в миру. И не во всяком монастыре приходится смиряться так, как иногда смиряются в браке. Брак - это любовь двух людей друг к другу, и очень часто та любовь, которую имеют молодые люди в начале пути, дается им авансом, как дар Божий, без каких-либо усилий. Семейная жизнь - это каждодневная битва за любовь, и победившему в ней дается награда - семейное счастье.  Если вы научитесь любить, прощать и радовать друг друга, вам воздастся великой радостью.

В начале семейной жизни обнаруживаются как достоинства характера и нрава, так и недостатки и особенности привычек, вкуса, темперамента, о которых вторая половина и не подозревала. Иногда кажется, что невозможно притереться друг к другу, что будут вечные безнадежные конфликты, но терпение и любовь преодолевают все, и две жизни сливаются в одну, более благородную, сильную, полную и богатую.
Муж и жена должны постоянно оказывать друг другу знаки самого нежного внимания и любви. Счастье жизни составляется из отдельных минут, из маленьких, быстро забывающихся удовольствий: от поцелуя, улыбки, доброго взгляда, сердечного комплимента и бесчисленных маленьких, но добрых мыслей и искренних чувств.

Бойтесь малейшего начала непонимания или осуждения. Вместо того чтобы сдержаться, иногда произносится неумное, неосторожное слово - и вот между двумя сердцами, которые до этого были одним целым, появилась маленькая трещинка, она ширится до тех пор, пока они не оказываются навеки оторванными друг от друга. Удерживайтесь от ссоры. Не ложитесь спать, затаив в душе чувство гнева. В семейной жизни не должно быть места гордости. Никогда не нужно тешить свое чувство оскорбленной гордости и скрупулезно высчитывать, кто именно должен просить прощения. Истинно любящие такой казуистикой не занимаются. Они всегда готовы и уступить, и извиниться.

Я вспоминала эти слова сейчас, а Олег выразил удивление, что я так хорошо все запомнила.
- Почаще напоминай об этом, - мой хитрюга улыбался, - я не выучил наизусть, как надо жить в семье!
- Ты и так все знаешь сам, это я ничего не понимала целый год, - вздохнула я, слегка прикасаясь губами к руке мужа, лежавшей на руле.

- Наш первый год, - задумчиво произнес Олег, - в нем столько всего было...
- А будет еще больше, - подхватила я, слегка волнуясь, - но, Олег, если не забывать, что говорил нам батюшка, то все получится. Ты внимательно слушал, что он сказал?
- Нет, моя девочка, - тихо произнес Олег, - я мало что услышал. Ведь все время думал о том, что люблю тебя. Что жить без тебя не могу. И вот за что мне сам Господь сделал такой подарок?
- Авансом, - фыркнула я, и Олег тоже засмеялся.

На душе у меня было спокойно, как никогда. Олег, конечно, шутил, он все слышал и то, что он знал раньше, только нашло подтверждение у него во время венчания. А для меня это были уроки.
Возможно, самые главные в жизни.

Каждый день должен быть наполнен любовью, потому что он может стать последним днем.
Жизнь, такая хрупкая и такая маленькая, дана нам для того, чтобы мы себя сумели реализовать. За сколько лет  - за десять, двадцать, сорок, сто -  мы не знаем.

Теперь мне казалось, что я знаю о жизни все. И больше никогда не допущу никаких ошибок.


(слова священника большей частью взяты из проповеди во время венчания, очень хорошие, сильные, мудрые слова... примеч. автора)

(продолжение следует


http://www.proza.ru/2018/09/26/1572


Рецензии
Вспомнилась "Баллада о прокуренном вагоне" Кочеткова. Он очень хорошо об этом сказал.

Луана Кузнецова   14.04.2021 12:59     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Луаночка!
С признательностью бесконечной

Мирослава Завьялова   14.04.2021 19:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.