***

- Женя, привіт, а куди це ти зібрався?

Поворачиваюсь, слышу хохот, соседки возле двора сидят и всех мимо проходящих цепляют.

- С работы иду, баб Люб, а вы тут что делаете? - подхожу ближе, смотрю, семечек уже целый пакет нагрызли.

- А ми тут думаємо, відкрити твій лист чи ні - и дальше заливаются смехом. Думаю, какое письмо.

- КТо пишет то?

- А ось батько твій написав! - и протягивает конверт. Я стою смотрю на всех, врут, думаю. - Та бери, що ти встав як вкопаный!

Я взял письмо, смотрю, действительно, от отца. Что он написать то может, интересно. Мне 9 лет было, их лишили прав родительских за пьянки, меня определили в детдом. Батя свалил куда то из деревни нашей, а мать померла, мне лет 16 было. Из детдома выпустился и стал жить в этом доме, который больше был похож на старый сарай.

Вся деревня родителей моих знала, но куда батя делся-никто не в курсе, так я и живу один. Иногда, конечно, у меня возникало желание узнать, где он, почему меня не забрал. Но это желание граничило с безразличием, по этому я ничего и не придпринимал.

В деревне, по сути, заниматься нечем, денег особо нет, в связи с этим и вырваться от сюда не просто. В основном, тут старики доживают свой век, молодежи практически нет. Всю свою сознательную жизнь я мечтал от сюда уехать, и дал себе слово, как только появится возможность-без раздумий свалю. Меня тут ничего не держит.

Пару лет назад с другом открыл маленькую шиномонтажку, у нас постоянно проездом дальнобойщики, так что копейкой всегда обеспечен. Ну, так жизнь и идет.

Дошел я до дома, сел, держу в руках письмо и думаю, читать его или нет. Хорошего там точно ничего не написано, что можно ожидать от него. В общем, я решил оставить его до вечера.

После ужина, стоя во дворе с сигаретой, я вскрыл конверт и начал читать.

Ну, как я и думал. Мол, как ты там, не женился ли еще и все в таком духе. Живет он приблизительно в семиста километрах от моей деревни, как я понял, в пригороде. Жена его померла, он один теперь остался, болеет, работать не может.

В конечном итоге, я так понял, что он хочет, что бы я приехал и ухаживал за ним. Мне это совершенно не понравилось, честно говоря, я неожидал такой наглости, но одна мысль меня грела-это то, что появилась возможность выбраться из этой дыры и на время осесть у него. В общем, я решил продать этот трухлявый дом, шиномонтажку оставил на друга, купил билет, собрал свои скудные пожитки и поехал туда.

Кое как я добрался до адреса с вокзала, поднялся на этаж и позвонил в дверь. Минут 5 я стоял слушал какие то поползновения внутри квартиры и наконец мне открыл дверь какой то мужик с одутловатым лицом, заплывшими глазами и красной кожей.

- Сынок, здарова!

И тут я обомлел. Неужели этот алкаш-мой отец, с которым я хотел увидеться?

Он пропустил меня внутрь квартиры и меня наркыло второй волной ужаса. От запаха перегерага вперемешку с запахом испорожнений жгло ноздри, вся квартира была уделана какой то грязью, бутылками, лужами... КОроче говоря, я молча смотрел на все окружающее и остановил свой взгляд на радостно хлопающих невинных глазах старика.

- Бать, это че? - я вытянул руку к центру комнаты, - это ты так живешь?

- Ну, сынок, прибраться уж не успел - и он засмеялся, громыхая кашлем на всю квартиру.

Я пошел сел за стол на кухне, старик молча с улыбкой дастал пузырь и поставил на стол, взглядом показал, мол, будешь? я поджал губы, повернул голову в окно и задумался, что делать то? Ехать обратно? Денег с продажи дома не хватит тут купить угол. А тут жить то же, что и на помойке.

- Ну, рассказывай, как твои дела? - прервал мои раздумия сиплый голос старика. Он опрокинул рюмку, зажевал остатком высохшего огрурца и, открыв пошире глаза, изобразил родительскую заинтересованность.

- Да вы меня как сдали в дет дом, так и зажил! - я на него вылупился и думаю, вот же совести хватает.

- Ну ладно уж... время было сложное, вышло так, что...

- Ну я и не ожидал ничего другого услышать. Че звал то? За мой счет бухать или что?

Старик опустил глаза в рюмку свою, вроде как оскорбился или расстроился, и молчит.

- Ты мне комнату выделишь?

- Да, да, проходи, - он провел меня сквозь эти тернии хлама в маленькую комнату, и, кажется, в ней даже было чуть почище остальной квартиры, - вот тут...

- Окна то хоть открой, вонь стоит...

Я положил свою сумку, огляделся и не мог поверить, что какое то време мне теперь придется тут спать. Честно говоря, я был так расстроен, что даже и не знал, что делать. То ли уходить, то ли оставаться, то ли... что?

В общем, успокоившись, я порыскал на кухне и нашел кучу пакетов. В них я собрал всё хламье в комнате и вынес на мусорку. В шкафу на верхних полках я нашел чистое! постальное белье и пару подушек. Снял с кровати все, кроме матраса и отнес туда же на мусорку.

ПОка я пытался привести комнату в божеский вид, старик уже отправился в алкотур не выходя из кухни.

Короче, уже опустился вечер, в местном ларьке я купил пару пирожков и чай, и отправился спать.


Рецензии