Логопед

               
 
   Тихо бормотал телевизор, рассказывая никому не интересные новости, а за столом шла оживленная беседа, настолько оживленная, что в чашках остывал забытый чай, а плюшки и конфеты сиротливо лежали на блюде.  К своей бывшей учительнице Алена приехала еще утром, но поскольку они не виделись уже несколько лет, темы для разговора еще не были исчерпаны.

  В данный момент обсуждалась проблема , которая волновала Алену  и довольно сильно – ее маленькая дочь, которой было уже два с половиной года- упорно не хотела говорить. «Ведь все понимает, Людмила Ивановна»- горячилась Алена: « все слышит, а молчит. Орать, как резанная,  она может, а сказать что либо не желает!» Людмила Ивановна посмотрела на маленькую Танечку, которая сидела на диване с мобильным телефоном в руках. Малышка играла , не обращая на возмущение матери ни малейшего внимания; тихо щелкали кнопки, играла музыка, слышны были мультяшные голоса , ребенок был полностью погружен в гаджет.

   «На сегодняшний день эта проблема не только у вас, Алена»,   - сказала Людмила Ивановна.»  Это проблема детей 21 века. Очень многие дети, общаясь с телефонами, планшетами, ноутбуками с младенчества – упорно молчат, но если все нормально со слухом,  речедвигательным аппаратом, ну, конечно и с психикой,  тогда ребенок заговорит. Она ведь все слышит, все у нее откладывается в подсознании и когда придет ее время, она заговорит и притом  предложениями». «Интересно, когда оно придет, это время» - пожала плечами Алена: «Танечка ведь одно только слово говорит – ДАЙ!» Людмила Ивановна посмеялась и уточнила : « А вы, конечно, как золотая рыбка, ее просьбу выполняете, и даже не делаете никаких поползновений к тому, что бы ребенок сказал, а не показывал пальцем, что ему надо?!». Алена смутилась и,  оправдываясь,  сказала: «Если не дать, такой ор подымется, что все соседи услышат, подумают, что ребенка бьют.  Может ее к логопеду нужно поводить, как вы думаете, Людмила Ивановна?»
Логопеду после трех лет желательно ребенка показать, ведь сензитивный период усвоения речи ребенком идет именно до этого времени, рассудительно заметила старая учительница.

    В это время в комнату важно вплыла кошка, пушистая любимица хозяйки, расцветкой похожая на рысь, даже с такими же кисточками на ушах. Высоко подняв пушистый хвост, кошка прыгнула на диван и внимательно стала изучать маленькую гостью, сидящую с телефоном. Кошку интересовало  все: запахи, звуки, поведение гостьи, она понюхала даже телефон, который  девочка держала в руках. Танюшка, не отрывая взгляда от экрана, легонько толкнула кошку ногой. Естественно, что возмущению кошки не было предела, ее реакция оказалась молниеносной: зашипев, она укусила обидчицу за ногу.  У Танюшки реакция тоже была на высоте: она вскочила с криком на ноги и побежала к маме. Но кошка не успокоилась после отступления врага, она побежала следом и,  прыгнув ребенку на спину, сбила с ног и стала кусать ее за хвостик, завязанный на голове.
 
   Все произошло столь быстро, что и Людмила Ивановна и Алена опешили и не  успели отогнать кошку. И тут они опешили снова, потому что Танюшка перестала орать,  поднимаясь,  сбросила кошку и возмущенно сказала: Мама, меня кошка укусила, ско-о –о – тина-а-а такая!», и снова заревела, уткнувшись Алене в колени. Мама утешала дочурку, гладила ее по голове и  тихо говорила: «Нельзя кошечку бить, она обиделась на тебя и укусила. Не будешь больше так делать?» «Не буду!»- прорыдала Танюшка  и похлюпав  носом , заявила, что она хочет чая попить. Людмила Ивановна засуетилась, заварила  всем свежий чай и они чинно, втроем, пили чай, ели плюшки, конфеты  и слушали Танюшкину болтовню, она снова и снова рассказывала, как кошка ее укусила, как гналась за ней и что она все расскажет папе.  Логопеда отставляем, заметила Людмила Ивановна, что скажешь насчет психолога? Алена, погладив кошку , задумчиво спросила: «А может она у вас по совместительству  еще и психологом подрабатывает?»


Рецензии