День, ночь и вся жизнь

(Пьеса - пантомима)

Задник и кулисы черные. Перед задником друг за другом плотной колонной стоит группа актеров кордебалета. Они одеты в черно-белое трико, сшитое таким образом, что все левые половины тел, рук, ног белые. Все правые - черные.

Колонна повернута к зрителю одним боком. Например, белым.
Звучит негромкий и небыстрый метроном. В его такт актеры синхронно размахивают левыми ногами, отчасти напоминая движение в танце «летка-енка».
Сейчас колонна символизирует день.

Через определенное время колонна одновременно разворачивается и продолжает выполнять аналогичные движения в другую сторону. Теперь актеры кордебалета повернуты к зрителю правой черной стороной и они символизируют ночь.

Кордебалет меняет день на ночь примерно раз в пятнадцать секунд. При этом метроном постепенно ускоряет темп. Кордебалет, следуя за метрономом, делает, скажем, пятнадцать махов ногами и руками и поворачивается другим боком. То есть, день и ночь со временем становятся заметно короче.

По сцене перед кордебалетом ходят влево-вправо другие актеры. Их походка вычурная, с замираниями, с рваным ритмом, с переходами от шагов к шажочкам, от полной стопы к цыпочкам. Эти актеры одеты в примерно одинаковые джинсы и примерно одноцветные неяркие футболки.

На каждом из них надета конструкция из проволоки, обтянутой прозрачной бесцветной пленкой в виде шара. Крепится к поясу и спине таким образом, что тело актера и его голова оказываются примерно в центре шара. Диаметр шара примерно метр. У высоких и крупных диаметр немного больше, у маленьких, соответственно, меньше. Внутри шара на проволоке каркаса закреплены несколько светодиодов, излучающих пестрый свет на актера. В руках у каждого телефон или планшет с ярко светящимся цветным экраном.

Актеры ходят, освещенные мерцающим пестрым светом, склонив лица к экранчикам. Они не мешают друг другу, не толкаются. Иногда они останавливаются и, в тишине повернувшись к зрителю, изображают какие-нибудь сильные эмоции. Страх, восторг, удивление, негодование. В этот момент их лица освещаются изнутри шара ярким холодным белым светом от специально установленных на каркасе пары белых светодиодов.

С убыстрением частоты смены дня и ночи из группы с шарами отделяются некоторые актеры, оказавшиеся у кулис. Они выключают свои диоды и экраны и, погрузившись во мрак, уходят за кулисы.

Наконец на сцене перед кордебалетом остается один актер в шаре. Он делает пару судорожных шагов влево-вправо, потом замирает в центре, делает в зал растерянно-испуганную гримасу и выключает свои диоды и экран. Через секунду общий фоновый неяркий свет гаснет, метроном замирает и все погружается во тьму и тишину.


Рецензии