126 Позитивные убеждения в молодом возрасте

Для этого поста я использовала давно хранимый у меня для такого случая пост Оксаны Князевой (она как-то особенно хорошо находит словесные обороты, минимизирующие текст без потери точности выражения смысла) , чуть-чуть переиначив её текст применительно к своим обстоятельствам:

«В любви есть одна интересная особенность: все говорят о том, что стремятся к ней, но мало кто достигает желанных результатов. Почему так происходит? Ведь каждый человек хочет любить и быть любимым, заниматься любимым делом, жить достойно и счастливо. Но достигают таких результатов очень немногие. И здесь дело не в лени. В наше время быть ленивым уже просто невозможно. Дело совсем в другом. На самом деле большинство людей просто бездействуют или действуют неправильно.
Всегда легче обидеться на человека, чем попытаться понять и простить его. Легче видеть в других и себе плохое, чем поискать хорошее. Поэтому и другие у нас плохие, и жизнь плохая, и перспектив никаких. И ведь так живет большинство людей в нашей стране. И избавиться от этого порочного убеждения "все плохо!" удается единицам».

Я тоже раньше жила с убеждением, что "все плохо": я, другие, жизнь, время, обстоятельства. Для такой девушки, как я, не отличающейся в ранней молодости (когда это особенно болезненно воспринимается) красотой, т.е. не привлекающей к себе внимание "противного пола" своими внешними "качествами", "жизнь, время и обстоятельства" диктовали жалкий удел "быть выбираемой", как правило - не теми, кого бы хотелось выбрать самой. Естественно, что и результаты от жизни у меня тоже были плохими. Это какое-то фантастическое везение, что мне это было объяснено своевременно (см. 12) - сама я бы в том возрасте не дошла до того, что я сама хозяйка своей жизни, как решу, так и поведу себя. Перестала ждать "манны небесной - счастливых случаев", а стала стараться сама. И все изменилось. Конечно, не за один день, потребовалось время. К тому же были и ошибки на этом пути, но я училась извлекать пользу даже из них. И все получилось даже лучше, чем я того ожидала.

Мне очень доходчиво было втолковано: если человек действительно понимает, чего-то хочет, то он будет хотеть горы свернуть. При этом нельзя позволить себе "медленную раскачку". Нельзя месяцами думать "получится или не получится". Если сразу получится - хорошо, не получится с первого раза, он учтет все ошибки и сделает еще раз. И будет делать до тех пор, пока цель не будет достигнута. "Молодое время" тем и характеризуется, что надо действовать, т.к. "учиться на чужих ошибках" - ум ещё не дорос. Ещё не развиты (да и не могут быть развиты)  аналитические способности, осторожность, предусмотрительность - всё, что включает в себя понятие "жизненный опыт". Если же желание поверхностное, а внутри сидит убеждение "и так сойдет", то такого движения и энергии не будет. Человек попробует робко один раз что-то поменять в своей жизни, у него не получится (зачастую из-за этой же робости), он обидится на всех и вся, будет упрекать других и просто вернется к прежней жизни. Для того чтобы изменить жизнь к лучшему, нужно захотеть от себя большего! Перестать довольствоваться тем, что терпишь.
Даже в то "молодое время" в тысячу раз более умный, чем я, мой М нуждался в таком "толчке".

Чтобы не писать текст заново, воспользуюсь своим ответом на "сожаление" одной моей читательницы:

"Моему мужу надо было быть учёным. Жаль, что он родился не в то время. Сейчас это никому не нужно".

МоЙ комментарий:

Эта твоя запись меня задела очень сильно.
Мы начинали нашу жизнь просто нищенски.
Он - с Украины (одессит), учитель в селе «по назначению». Я - ленинградка, студентка, кончала консерваторию.
Почти никакой возможности соединиться в ближайшие 3 года не было, т.к. мне никоим образом невозможно было получить назначение в село на Украину, а его бы не перевели из Украины в Россию просто к жене - до отработки трёхлетнего назначения.
Единственная возможность была - мне забеременеть до окончания так, чтобы успеть к сроку представить справку о беременности в комиссию по распределению и получить свободный диплом, а ему после рождения ребёнка получить открепление с работы - тоже со свободным дипломом.
Поэтому и свадьбу я назначила на Новый год на 5-м курсе. Мы и свадьбу не хотели - не было денег на неё. У меня "сердце кровью обливалось", но я не могла спорить с родителями, на шею которых мы должны были повиснуть хотя бы первое время. В долги влезли они, т.к. мы при всём желании не имели где одолжить деньги. (До сих пор для меня загадка это их иррациональное желание - наша свадьба).
И вот он приезжает в Питер, не может срочно (мы уже просто голодали, чтобы не объедать родителей) найти никакой работы, кроме учителя, а какая я работница - с ребёнком!
И всё-таки пришлось искать хоть одного-двух частных учеников, ездить к ним, т.к. домой пригласить было нельзя. За год в мучениях количество учеников резко возросло, я стала зарабатывать больше его, отчего он ужасно страдал, а из учителей его никуда не брали.
Психолог по семейным отношениям, к которой я обратилась, т.к. у нас становилось всё хуже (он даже меня стал "желать" всё меньше и меньше), предложила мне рискнуть и "зажечь" у него "тщеславие", которое у него полностью отсутствовало. С помощью родителей мне удалось подвигнуть его перейти в НИИ на ещё меньшую зарплату, но с перспективой найти подходящую ему диссертабельную тему - только я верила в это так, как веришь в это ты. (Именно твоя вера в это и подтолкнула меня на этот комментарий).
Его настрой изменился в лучшую сторону мгновенно - он стал инициативным и перестал страдать из-за разницы в заработках. А инициатива у способного мужчины может творить чудеса - несколько раз он менял работу, пока не остановился в нищей компании, но с нравящейся ему перспективой. Там он и выносил (так и хочется написать - "родил") свою идею, снова перешёл в НИИ, где и оформил её в кандидатскую диссертацию, которая хоть непосредственно ему ничего не дала материально (я по-прежнему зарабатывала почти вдвое больше его), но он в ней нашёл патентное зерно, добился его со страшной войной (на него даже "наезжали" бандито-похожие негодяи), продал патент в Америку, где сейчас разворачивается крупное дело вокруг этого патента, и он приглашён работать с выдачей ему рабочей визы. (Всё это «размазано» по всей предыдущей моей писанине).               
Я уверена, что всё это оказалось возможным только потому, что я, чувствуя его так же, как и ты своего, сумела подвигнуть его в нужном направлении.
И ещё я уверена, что такое не поздно никогда - по твоей или его собственной инициативе.
Прошу извинить за такое резкое "вмешательство".
Конец моего комментария.

Нужно не терпеть, а менять ситуацию к лучшему, развиваться, предпринимать конкретные действия, хотеть большего. Если женщину не устраивают отношения с мужем, то уже есть внутренний конфликт, и как его не скрывай, он все равно действует и на жену, и на мужа, и на сами отношения, особенно, как мне кажется, на очень важную часть семейных отношений - интим.

Но конфликты часто несут в себе не только отрицательное, но и положительное, которое может стать началом перемен в жизни.

Если женщина станет сознательно каждый день стремиться стать лучше, будет работать над отношениями, своим личностным ростом, внутренним и внешним миром, то положительные перемены отразятся и на самой жизни. В семье наладятся отношения с мужем, в них с новой силой вспыхнет любовь и уважение друг к другу; женщина станет лучше выглядеть и чувствовать себя, ведь теперь она решает проблемы, а не варится в соку своих негативных переживаний; женщина станет больше получать денег, все переживания по поводу нехватку денег и экономии уйдут в прошлое, и теперь на их место придёт энтузиазм, стремление зарабатывать больше и конкретные шаги в этом направлении.

Если женщина себя любит, она будет заниматься собой, своим развитием. Конечно, можно ждать благоприятных обстоятельств, Нового года, благосклонности начальника или кого-то еще. Но мы не можем жить в будущем или в прошлом. Мы живем только сейчас, в настоящее время. И только сейчас можно реально что-то предпринять, в том числе - для будущего.

Если представляется благоприятная возможность, то надо ее использовать. Это может быть что угодно - книга, тренинг, новое знакомство, поездка, новый бизнес, идея и так далее. Главное не откладывать возможности в долгий ящик, поскольку и возможности, и "ящики" со временем куда-то пропадают.
Так у меня произошло с идеей создать собственную частную школу для одарённых детей. Теперь уже мой М не дал мне отступить от трудностей.

Нужно учиться быть смелой.

Что от нас ждет новая возможность? Чтобы мы ее использовали. Т.е. сначала мы открываемся возможности и затем ее используем.

Я расскажу о том, что мне помогает перед принятием какого-либо решения. Я спрашиваю себя: "Что хорошего мне принесет это действие" и перечисляю плюсы. Потом я спрашиваю: "Что хорошего принесет мне бездействие в данной ситуации" и тоже перечисляю плюсы. Понятно, что во втором случае плюсов будет намного меньше. Да, стоять на месте спокойнее, чем двигаться вперед. Одиночество тоже спокойнее отношений с мужчиной. Но зачем такое спокойствие, когда в нем нет радости жизни?

Любовь - это всегда изменение, поэтому те, кто боятся изменений, боятся любви.
Любовь провоцирует новые ситуации, ставит перед нами новые задачи, проверяет нас на прочность и заставляет расти, развиваться, двигаться вперед.
Любовь делает нас сильнее.

Если человек действительно хочет познать любовь во всей ее полноте и красоте, то ему представится такой шанс. Но воспользуется ли человек им?
Когда у человека появляется новое желание, к нему приходят возможности его реализовать. Мы либо принимаем их, либо отвергаем.

По своей жизни я заметила, что в первый раз возможность приходит легко; если же от нее отказываешься, то во второй раз за нее уже надо будет заплатить (временем, деньгами, энергией). Поэтому выгоднее все делать вовремя.

Итак, в этом аспекте людей можно разделить на два типа:

Первый тип постоянно сомневается и откладывает действие на потом.
Второй тип берет ответственность за свою жизнь на себя и действует (промежуточное - "ни то ни сё" - и рассматривать не интересно).

Первый вариант легче, а второй — эффективнее, т.к. одна «победа» перекроет безуспешные «риски», которые все вместе равны (или перекрывают) по результату первому варианту.

Чтобы получать от жизни хорошие результаты, нужно в нее вкладывать, взаимодействовать с ней. На жалобы жизнь ответит новыми проблемами, на конструктивные действия - какими-то результатами.

Жизнь - это большое зеркало, где мы видим воплощение наших мыслей и желаний.
Так пусть мысли будут красивыми, а желания - смелыми!

И ещё -  я напирала на то, что мысли должны быть красивыми. А т.к. всё, что нами делается - всегда есть следствие наших мыслей, даже желания - тоже, то полезно отдельно оценивать мысли и наши действия. И те действия, которые не результаты красивых мыслей, придерживать, передумывать и передумывать их.

A бездятельность хуже даже неправильного действия. Нежелание совершенствоваться, надеясь, что все само собой разрешится, лишает воли, смысла жизни. Человек превращается в подобие животного и деградирует во всех отношениях. Бывает, что все независящие обстоятельства против тебя и упорная борьба не приносит результатов. Только в том случае нужно остановиться и дать себе "отдышаться". Именно тогда удивительным образом все решится само собой. Но это возможно только после того, как были приложены каторжные усилия.


Рецензии
Бездеетельность хуже даже не правильного действия. Не желание совершенстваться, надеясь, что все само собой разрешится, лишает воли, смысла жизни. Человек превращается в подобие животного и деградирует во всех отношениях. Бывает, что когда все независящие обстоятельства против тебя и упорная борьба не приносит результатов. Только в том случае нужно остановиться и дать себе отдышаться. Именно тогда удивительным все решится само собой. Но это возможно только после того как были приложены каторжные усилия.

Эрнест Марцелл   12.01.2019 01:10     Заявить о нарушении
Спасибо!

Это замечание прямо само просится в мой опус, который я писала очень долго, не только обдумывая каждое предложение, но и много раз редактируя написанное.

Можно включить его в текст?

Дава Аутрайт   15.01.2019 02:47   Заявить о нарушении
Конечно можно. Ваш труд очень достойный.

Эрнест Марцелл   16.01.2019 21:01   Заявить о нарушении