Попытка

Попытка

Одноактная аьеса

Место действия
Кухня-маломерка.

Действующие  лица
Митя – черная  куртка  черная  шевелюра 30 лет
Нила – женщина в  фартуке 36 лет
Муж  с бородой, 40 лет

1  акт
НИЛА. -  (поет строки из Цветаевой)
Ты,  меня  любивший  фалью истины  и правдой лжи
Ты,  меня  любивший дальше некуда – за рубежи…

МИТЯ
Нила. А на фиг ты опять поешь Марину  Ивановну? Ты  выдаешь  не свое отношение,  а общее ожидание.  Салон мадам  Шерер. На фиг! Зачем  это тебе?
НИЛА. - Люблю.
МИТЯ - А твое?
НИЛА -  А у меня  его нет.
МИТЯ - Врешь!

НИЛА. – Все  же поют кого-то.  Как  исполнители. Это  можно...Высокая Баскакова -  Высоцкого.  Скромный Виноградов – Сергеевского  Пана. А  я  Марину. Марина  это классика…
МИТЯ  -   Пока не будет своего, авторского, нечего и думать, чтобы  выйти с этим  на публику. Даже  не  из-за  сцены. Пора  наконец искать  свое  лицо,
НИЛА.  - Да про что я  могу  сочинить?
МИТЯ – Про что угодно. Стихи не зависят от темы. Все, что тебя  окружает.
НИЛА  (озираясь) – Меня окружают кастрюли. Маленькие, большие, блестящие,закопченные.На одной,  видишь,   даже  процарапано слово «Битлз».
МИТЯ-  Кастрюли, говоришь? Вот и пиши про кастрюли. И это.. У тебя  чаю  случайно, нет?
НИЛА – Сейчас. Поискать надо.
МИТЯ  – И закурить… Случайно… Ну  вдруг?
НИЛА – Посмотрю у  мужа в  куртке. А что такое?  Лицо у тебя какое-то…
На. «Стюардессу». Что вообще  случилось?
МИТЯ. - Я  уезжаю. Моя девушка  меня отринула. Город  мой  меня отринул.  Больше я  здесь не нужен. Пора  уносить ноги. И жаловаться некому.

НИЛА – Ты  мне,  мне нужен! С тебя  начнетя  моя  новая  жизнь. (Возится  с  заваркой  чая, руки  дожат, все  роняют).
МИТЯ -  Мне  тут все поставили  ультиматум – девушка или жена, город или  друзья. Творчество ли  жизнь. Всем я должен. Должен  сделать  не так как  мне надо, а так  как  они хотят.

НИЛА. – Митя,  бедный. Но  кто же  меня научит  писать. если не  ты? Тебя послушать, так  все легко, а как начать.?  Страшно же.

МИТЯ. – Да  не  пори чепуху.Пусть  тебя  муж научит. Он за  тебя ответственность тнесет. Писать – счастье, если  есть о  чем.  Имхо… Сама  поймешь, комашка.
НИЛА – Почему  ты  меня  называешь  комашкой?  Это обидно.  Я замужем,  у меня  муж,  дети. Какая  тебе  комашка.
Митя. –  О. Подала  голосок. Комашка -  это комарик,  малыш. Это нормальное обращение к  женщине… Ласковое.
НИЛА-  Ерунда, я   не обижаюсь. Просто говорю, что город  отторгает, а я нет.. Пусть хоть один  человек, но он за тебя…. Значит, ты ты…  не научишь меня писать?
МИТЯ  Об этом  раньше надо было  думать, а теперь  уже  некогда. Давай. Я зайду завтра попрощаться, и ты мне покажешь свой  стих про кастрюли, ага?
(Уходит)

НИЛА.(монолог  в  окно)
- Нет, Митя не  человек  а м марсианин. Он не работает в  конторе. Не  кормит  семью. Он  все  витает где-то. Он провел бард-фестоваль на  малой  северной  реке Петух, после  чего этот фестиваль шел еще  семнадцать лет. К нему  приезжали  его друзья -  Мирзаян, Долина, Волков,  Краузе. На их концерты в  дощатом  доме  юного техника прибегали сотни  людей без всякой  рекламы. Митя  привез в город стихи Бродского когда  они была  еще  запрещенные. Если б не он,  я до сих пор не знала бы, кто такой  Броский!
Я  мало его знаю, но  крохи общения с ним так  меня  обогатили. Обогатили,  взволновали, заставили  куда-то стремиться. А теперь  теряю  новую, едвахобретенную   жизнь. А для него  это все  уже  труха прошлого и неинтересно. Потому  что у  меня нет  своего  лица. (Плачет)

МУЖ - (входит, ставит  пакет с продуктами, с  хлебом). По какому  поводу дождь? На улице, на лице,  везде.
НИЛА. - А потому  что у меня не  своего лица.
МУЖ. – Посмотри в  зеркало. Вполне  себе ничего.
НИЛА. – Да нет!  Я  про авторское  лицо.
МУЖ, - А ты  сочини  что-нибудь. Ради прикола. И  увидишь, что оно  есть. Нельзя относиться к  этому  так  серьезно.
НИЛА. – Тебе  бы все шутки  шутить.
МУЖ, - Лучший  выход из  положения! А кто тут  курил?
НИЛА. - Митя приходил… У него не  было  папирос… У него  авторское лицо  есть, а  папирос нету…  Ты прости, я шарилась в твоей  куртке… Он  уезжает. Это конец. У  меня  был последний  шанс.
МУЖ. - А, так  ты  хочешь провожать его на поезд? Чтобы  поцелуй в  диафрагму?
НИЛА.- Нет не  пойду  я ни на  какой  поезд! У него есть на  это жены, девушки в красных  брючках, любовницы. Я  могу показать ему  свой  стих. Которого  пока  нет. А  если я  сочиню,  покажу,  он  мне  скажет  слово…. На прощание.  Только  слово одно… Чтобы  я… Что бы он…

МУЖ. - Про  что стих-то? (Прямо к  куртке  чинит кран)
НИЛА Да  про кастрюли.
МУЖ. -  Всего-то?  Давай я  вымою посуду и схожу  в  садик. А ты пока не сходя с  места набросаешь пару строк. Ну, что  молчишь? (пауза)
НИЛА. Ты…хороший. Ты  зачем  такой  хороший?
МУЖ. Если  форс-мажор, надо войти в  положение.
НИЛА. - Теперь нет  выхода, надо писать.
МУЖ. Естественно! (уходит)

НИЛА (Бормочет   пишет). В огромной и зашламленной  квартире...Где  век  сцепившись надо и очу… Как  злая ведьма   плошками  стучу - Другого нет  мне  места в  этом  мире… Нет. не то… Почему  так грустно? Почему  вдруг захоотелось  вдруг всю жизнь рассказать?  Сама не знаю…  «Как  злая  ведьма  площками стучу, Иного нет мне  места в этом  мире…» А!
«В огромной и зашламленной  квартире
Гд  век  сцепившись – «надо» и  «хочу»
Как  злая  ведьма  площками стучу;
Иного нет мне  места в этом  мире…» Боже. как мрачно. Никакой  поэзии, блин. Ну и пусть, зато правда…
(Затемнение)


НИЛА.(кричит в другую  комнату) Конечно, отвела, а как же. Гольфы  белые  долго искала.   Бант  завязала в раздевалке, знаю, что утренник… Если что, котлеты в  холодилнике.  Сейчас  вот   простыни  из  машины достану, разбросаю на  вереки и  побегу на работу… Что ты говоришь? Нет, не  звонил, не  знаю. А ты  когда придешь? Ах,  вечерники. Значит, в  садик  сама. Ну ладно,  я  позвоню. Не охватить  всего, ей богу….
(Звонок)  Кому  еще не легче?  Уже  опаздываю. Боже.  Это Митя. Ну  все, опоздала…

МИТЯ. Слушай я  весь в  вожде. Наделаю  луж! Сумка вот. Еду за билетом на  вокзал, вот забежал,   попрощаться. Когда я начну новую  жизнь, то  позвоню тебе и  дам  записать  какой-нибудь  земной  адрес.  Если  улечу на  Марс, то без  адреса. Что  там  со стишком  про кастрюли?  Или  это была  шутка?
НИЛА. Да вот, первая слабая попытка. Извини  что капли расплылись, это  видно  вареньем  капнули.
МИТЯ.(помедлив)  - Ну  вот!  Не  так  плохо для  первого раза. Это  что же, первый  твой  стих?
НИЛА (с полотенцем на  плече и комкая  фартук) - Это мой первый стих в жизни, причем вот  этот фартук  туда  тоже  вошел.

МИТЯ. Еще  раз глянем? (читает вслух)

«В огромной и захламленной  квартире
Где  век  сцепившись – «надо» и  «хочу»
Как  злая  ведьма  плошками стучу;
Иного нет мне  места в этом  мире!
Мечтательной раззяве и задире
Приличное  житье не по плечу
И я  забывшись, плачу и кричу,
Что нет  мне утешенья в  целом  мире!
Халат  и фартук – я вно не порфира,
Но здесь  своя простая благодать –
Презренье  гения, его детей и мать
Мне не  сменять на  все  награды  мира»

Ну  что я  тебе  скажу.  Очень пафосно,  это от волнения. Восклицательных знаков много не надо. С  кем  век  сцепился - это перегруз.  Плачу и  кричу – это одно и тоже.А так ничего. Неплохо для первого раза. Так не  останавливайся, сслышишь?  Раз  смогла это, сможешь и  еще. Только  смотри,глаголы не рифмуй, ладно?
НИЛА. Я  запомню, я  постараюсь. Значит  стоит? Хотя дела  не в этом. А втом, что некому  будет показать.
МИТЯ – Покажешь  мужу, он  у тебя  критик. Ты  не занала?  А  попробуй. Мне надо бежать, понимаешь, комашка. Скоро поезд. Все! обнимаю.Не грусти, спишемся  еще, покажешь. Обещай написать новое, ладно?
НИЛА. Ладно, обещаю.
МИТЯ. И обещай не слезокапить. А то я  тебя  знаю.
МИЛА. - А я  вот не знаю тебя, и даже  не знаю, как это у тебя началось.Ты  сам-то помнишь первый  свой  стих?
МИТЯ.-  Ну где  же. Я  родился с  гитарой в обнимку и  авторучкой  в  кулаке. Полностью бессознательное  явление.
НИЛА.- Я переписала  некоторые  твои стихи себе в тетрадку.На память.
МИТЯ.- Спасибо. Сам бы никогда  не дал. Пошел я.
НИЛА.(кричит).Скорей!  Он  уходит!  Прямо сейчас  и навсегда. Митя,  прощай.
МУЖ (выходя). Что ни  день,  то новая  драма. Митя в добрый  путь. Звони.
(Обнимаются.

Звонок  в  дверь  Митю  выдегивают из  квартиры., там  резкий  раговор на повышенных тонах. Митя  входит и разводит  руками)

МИТЯ – Нет, я не понимаю, чео они  сюда-то.  бегут. Почему  жена  моя тут  меня ищет? Загадка.  Первая  попытка  семьи кончилась неудачно.
Город   Солнца не  построен. Пока,  ребята. (Убегает)
МУЖ и НИЛА  (молчат).
(В  дверь несколько  раз  звонят . – Митя  здесь  ? - Нет, он  уже уехал – нет   адреса нет  пока) Наконец  все  замолкает, тишина, затемнение.
Гортанная  песня  Мити).


Рецензии