Смысл жизни сегодня и завтра

Глава 125. Страсти такие разгораются (на пустом месте), что конец всему.

1. Завтра увидится неважным то, что сегодня кажется гениальным: условно (относительно) всё, что радует человека в этом мире.

14.07.97. Понятие: Что-то я делаю такое, что мне представляется важным и серьезным. Но завтра это дело видится мне достойным ребенка, и мне стыдно перед людьми.
Узнали мы, что раздражение это признак наличия в душе переразвитых чувств. Раздражается Эго человека, если ему «на больную мозоль» (чувства) наступают, потому, что сверхразвитые чувства очень чувствительны ко всему, что нарушает их вибрационный строй.
Вибрирует энергия чувств так, что вспархивают чувства, как птички, когда их хвалят, и возмущенно бьют крыльями всякого, кто их критикует: очень громко и возмущенно пищит комар, когда его прогоняют с облюбованного им места на теле жертвы. Похвала объективно нужна, чтобы стимулировать человека на делание.   Похвала это стимуляция. Стимуляция необходима, чтобы человек продолжил заниматься делом, которое начал.
Однако вспомним правило, что всё в этом мире хорошо, то есть не портит слишком Душу, если оно в меру. Павел Г. делает огромную работу: ходит по магазинам в поисках эзотерической литературы, читает, сидит в библиотеках, записывает сны, расшифровывает их. При этом он постоянно ловит себя на мысли: «Какой же я умный (Ай да Пушкин, сукин сын!)», и думает о своем взлете, когда всё это обнародуется. Апостолу Павлу, дабы он не разгонялся слишком в мечтах своих, Господь (Чёрт) вставил жало в плоть (Души).  Желание похвастаться из нашего Павла Г. так прёт, что он обо всё рассказывает и жене и подруге, и на работе тем, кто тоже чем-то подобным занимается. Был у нас выше разговор о том, как он приносит мои тексты о его подвигах своей жене и заклеивает те места, где говорится о его качествах объективно. Жажда успеха стимулирует на подвиги.
Вопрос, как бы он чувствовал себя, если бы ему не перед кем было бы хвастаться? Как бы он чувствовал себя на моем месте: у меня нет ни жены, ни подруги, ни друзей. Да и не надо мне никого, потому что нет у меня желания хвастаться. Павел Г. тогда испытывал бы раздражение, переходящее в тянущую Душу тоску. Потому Господь, дабы апостол Павел своё дело сделал без хвастовства, засадил жало в то место, где это желание похвастаться возникает: как только возникло, так сразу на жало напарывается оно. И не до хвастовства, когда боль.
Так почти каждый человек, что-то делая, думает об успехе своего дела, которое сделает его известным, важным, «крупным», как любит выражаться Сер.Ж. Какие мысли в голову посылаются, так человек и думает, каждый в свою меру, а мера измеряется величиной соответствующего чувства. Если чувство большое, то оно мечтает о наградах государственного масштаба, о Нобелевской премии. И никому не приходит в голову, что его таким образом стимулируют какие-то Духи, которые, если им надо по делу, сделают то, что называется «играет свита короля», а если не надо, то – завтра то же самое уже сделанное дело покажется самому автору детским, плюс к этому никто не обратит на него внимания..
Вот один ученый на ТВ рассказывает, как десять лет назад он разрабатывал очень важное вещество, которое тогда считали панацеей от всех бед. Говорит, тогда так считали, а сейчас оно лежит во всех аптеках по шестнадцать копеек. И ничего в мире не изменилось. Сегодня (1997) он создал еще один препарат (от страха) – и уже не торопится регистрировать свое открытие. Мне, в связи с этим, в 2018-м, посылается ощущение восторга от написанного мной: мне хочется, как Пушкину, воскликнуть «Ай да Пушкин, сукин сын!» А завтра, вычитывая текст, думаю, да нет ничего особенного в этом, просто логически из одного вытекает другое и всё. Конечно, никто ничего такого не написал и в таком масштабе не обобщил, но стрелять из пушек фейерверками  это точно привнесенное в меня: ничего подобного со мной раньше не было. Значит, это Чёрт влез в меня через вторую отрицательную Душу: сегодня он сообщает мне восторг от написанного, а завтра успокаивает, иронизируя. Есть почва для иронизации или нет, ерничает он или хвалит, это не вопрос для Чёрта: у него просто такая манера реагировать на что-то, не им сотворенное. В случае с Пушкиным, называя его сукиным сыном, Чёрт иронизирует похвально. Я бы на месте Чёрта похвалил Пушкина еще за «Пророка», в котором прямо говорится о празднословии и лукавстве (и вырвал дерзкий мой язык, и празднословный и лукавый), свойственных Душе автора. Принудительно перенастраивается Душа Пушкина шестикрылым Серафимом, за которым стоит Чёрт со своей иронией. Чёрта не видно: Пушкин видит только шестикрылого Серафима. Однако – Серафим просто шестерка в чьих-то делах, в том числе дела эти могут быть и от самого Чёрта.
Меня Чёрт иронически похвалил через Кончеева еще в самом начале моего выхода в Интернет фразой, что поймут мною написанное лишь спустя три тысячи лет. Понимает Чёрт, на тот момент единственный изо всех, какой величины и важности моё раскрытие Христовой идеи. Очень умный Чёрт. Точно знает, что за две тысячи лет никто даже близко не подумал понять образ распятого Иисуса Христа: сделали из распятого Христа оловянного солдатика, чтобы молиться на него, как это делали древние евреи, молясь на языческих истуканов, с подачи опять же Чёрта. Подсуетился Чёрт с этим образом очень продуктивно, в своем стиле, как обычно, с иронией подставив старое, назвав его новым, на место забытого старого.  И вот я раскладываю абстракцию образа на логические детали. Вроде бы, теперь всё просто для понимания?! Нет, не просто: от понимания до дела в этом чертовом мире дистанция может быть такой же, как у Скалозуба. Если Чёрт обработает детали своими средствами и воздействует на умы как надо ему, то и простое покажется сложным. Вот, мол, тебе – еще три тысячи лет жди, когда сам придешь в следующем воплощении на Землю и растолкуешь всё, тобою сказанное, так, что останется только в рот положить. Ошибается Чёрт, сознательно или бессознательно, но ошибается. Так раньше было, что Чёрт ведал продвижением той или иной идеи, то есть от него зависело, что будет людьми восприниматься, а что нет. Теперь так не будет, потому что его Сила перекрыта моей Силой. И об этом он знает. Намеренно ошибается, чтобы поерничать. Две тысячи лет нужны были, чтобы взрастить ум у людей. Сейчас время взращивания кончилось. Пора понимать уже, а не ждать у моря погоды. И некоторые понимают. Их единицы, но они есть.
Всё становится понятным, если смотреть сверху на происходящее. Духи могут прямо, как через Пушкина в «Пророке», передавать информацию людям, могут то же самое делать иносказательно. Так земное человечество, в глобальном масштабе, думает сегодня, поскольку сообщается им такая идея, что современная цивилизация это следствие успеха его великих ученых и что в этом успехе смысл жизни всех людей. Смущают ученых только такие открытия, которые свидетельствуют о существовании не менее, как минимум, развитых цивилизаций в далеком прошлом. Ну, посмущались немного – и дальше продолжают думать как думали. Думать так люди перестанут, как только мое перекрытие чертовой Силы спроецируется на Землю. А вот кстати (2018-06-26),  и знак, что снятие чертова прикрытия спроецировалось на Землю, – статья Бориса Трубина на Прозе.ру «О смысле жизни». Цитирую первого, откликнувшегося на его публикацию, Владимира Павлинова:

«Вопрос вами поставлен, значит, он вам не безразличен и даже побудил вас написать это размышление. Но вашего мнения, в чем же смысл жизни, увы, в написанном не обнаруживается.
Этот вопрос волнует очень многих. Я тоже о нем размышлял и свое мнение изложил в эссе "А какая она, Любовь?"
Вот отрывок оттуда:
"А какова может быть цель самой жизни человека? Не в частностях и пустяках, а высшая цель, высший ее смысл?
Во что или куда, исполнив свою жизнь, человек должен стремиться попасть и чего достичь?
Достичь не ради семьи или Родины, или еще там чего, а ради себя самого?
Ведь не случайно и не зря дана человеку его жизнь!?
Как ты думаешь? И вообще, честно, ты задумывался над этим?»
Владимир, мой добрый друг, внимательно посмотрел на меня, и, не дав ответить, оставив заданный вопрос на осмысление, продолжил:
«Если бы этой цели не было, то и жизнь потеряла бы всякий смысл, вернее ее смысл стал бы абсурдным.
В самом деле, для чего в муках рождаться, очень часто жить в страданиях и болях, нищете, скорбях и печалях, нередко умирать от болезней, ранений или же, в муках старческих хворей?
Да и не только старческих, вон сколько людей уходит из жизни раньше времени из-за тяжких болезней или злодеяний.
Если у жизни каждого человека не имеется реально существующего смысла и цели, все превращается в полный абсурд, бред и невольное издевательство слепого хаоса над человеком.
Бесчисленность людская, ранее, уже приходила, намучалась жутко, жестоко и в небытие ушла. И сколько наших современников так же страдальчески живут и уходят в мир иной.
Чушь какая-то во всем этом, если смысла у жизни не существует!"

Обсуждают люди статью Бориса Трубина с интересом. Это уже шаг к пробуждению Души, которая чувствует, что есть смысл в жизни не тот утилитарный, каким живет человек в этом мире, а – какой-то высший. Вчера это было неважным, а сегодня, когда Душа начала просыпаться, станет злобой дня и ночи.
Сейчас (2018), поскольку Зло разгоняется до заметных величин, становится видно, что все западные ценности, которые очень долго считались основополагающими, вдруг низвергаются. Демократия оборачивается черт знает чем (своей полной противоположностью – Диктатурой), институт семьи вдруг перестал играть свою основополагающую роль, вплоть до признания содомии, и сами тела люди стали переделывать так, как им хочется. ТВ показывает, как один мужчина сделал себе лицо похожим на чудище из известного на Западе комикса. Ищущие славы с помощью перемены тела делают множество операций. Женщины хотят стать куклами Барби. Кажется им, что это очень важно – прославиться. И славы некоторые из них добиваются, благодаря Интернету. Их куда-то приглашают, с ними фотографируются, платят им деньги. Деньги потекли – всё, жизнь состоялась. Как будто смысл жизни в деньгах!
Спасибо скажем Духам за это, что  показывают они нормальным людям через уродства своих проводников истинное положение вещей в мире, который они сотворили. Показывают, повторю, условность всего в этом мире существующего, в том числе тела.
Однако еще в самом начале (в древности) уже было сказано, что это за ценности, кои будут затем возведены во главу угла.
Цитата из Википедии:
«Царь Эди;п», также «Эди;п-царь», «Эди;п-тира;н» (др.-греч. O;;;;o;; ;;;;;;o;) — одна из семи дошедших до нас трагедий Софокла, афинского поэта и драматурга, жившего прим. в 496—406 гг. до н. э., почитаемого — наряду с Эсхилом и Еврипидом — как величайшего трагика античности.
Пьеса Софокла была принята Аристотелем в «Поэтике» за идеал трагического произведения и сыграла огромную роль в истории античной драмы. Её героем стал человек, осознавший свою вину и казнящий себя за это. Трагедийный финал в пьесе Софокла не связан со страстями и пороками самого главного героя, а предопределён свыше судьбой.
Сюжет
Отец Эдипа, царь Лай, испугавшись предсказания о том, что его сын от Иокасты будет его убийцей, решил избавиться от ребёнка. Однако человек, которому было приказано убить младенца, пожалел его и отдал пастуху из Коринфа. Мальчик был усыновлён коринфским царём Полибом. Повзрослевший Эдип, узнав о пророчестве, которое говорит, что он убьет родного отца и женится на матери, решает покинуть своих приёмных родителей в надежде избежать злой участи. У самого города Фивы на него чуть не наехала колесница, всадники которой начали оскорблять и бить юношу. В завязавшейся драке Эдип убивает сидевшего в колеснице старика и троих из четырёх его спутников. Старик, сидевший в колеснице, был отцом Эдипа. Эдип, победив Сфинкса, становится правителем Фив и берёт в жёны вдову погибшего от рук разбойников царя Лая — Иокасту. Так сбывается пророчество.
15 лет спустя на город обрушивается эпидемия чумы. Пытаясь найти причину чумы, жители города обращаются к дельфийскому оракулу, который говорит о необходимости найти и изгнать убийцу царя Лая. Поиск убийцы доводит Эдипа до горькой истины: убийца Лая — он сам, Лай был его отцом, а его супруга Иокаста на самом деле его мать. Иокаста, добравшаяся до правды раньше Эдипа, пытается остановить его поиски, но ей это не удаётся, и, не выдержав позора, она убивает себя. Но Эдип, считая себя недостойным смерти, выкалывает себе глаза, тем самым обрекая себя на слепоту».

Это очень краткий пересказ пьесы, написанной на основе мифа, в котором не только грех отцеубийства, инцеста, но и содомии (Эдип влюбляется в сына приютившего его царя и, получив отказ, насилует того). Не совсем прав автор процитированного мной текста в следующем: «Трагедийный финал в пьесе Софокла не связан со страстями и пороками самого главного героя, а предопределён свыше судьбой». Прав он в том, что есть предопределение в судьбе, но предопределение это обусловлено страстями и пороками героя. Очень умным оказывается Эдип для своего времени, он единственный, кто сумел отгадать загадку Сфинкса: «Что за животное, ходящее на четырех ногах, потом – на двух, а после – на трех?» Минуты Эдипу хватило, чтобы отгадать загадку. Человек это: ползает вначале на четырех, пока маленький, потом встает на ноги, когда взрослый, и в старости ходит с посохом. Сфинкс с женской головой, грудью и телом льва бросается в пропасть. Раньше он не отгадавших съедал. Отгадавший загадку избавляет город от чумы. Чума была причиной визита Эдипа к сфинксу. Герой Эдип, с одной стороны.
Героем надо быть и человеку (на карту ставится жизнь), но умным героем, разгадавшим загадку женщины, которая лицом и грудью привлекательна, но соблазнившегося раздирает и сжирает, как лев. Видно это только в крайности, которая показывается человеку в роковых женщинах. Владеют роковые женщины магией привлечения и соблазненного довольно быстро обезэнергечивают так, что тот умирает. Съев одного таким образом, роковая женщина тут же ищет  другого, потом третьего и так без конца, пока не находится герой, загадку разгадывающий.
С мифом у пьесы есть расхождения, как есть свои расхождения с мифом и пьесой Софокла в следующих произведениях, в каждом из которых следующий автор хотел указать на черту, его поразившую.
Цитата из Википедии:
«Трагедия Софокла в мировой культуре
Под влиянием Софокла к античному сюжету в своих пьесах обратились Сенека («Эдип»), Пьер Корнель («Эдип»), Вольтер («Эдип»), Жан Кокто («Эдип-царь»); пьеса стала литературной основой для одноимённой оперы-оратории Игоря Стравинского). Среди романистов, интерпретировавших сюжет пьесы Софокла — Анри Бошо («Эдип, путник»), Луи Арагон («Гибель всерьёз»), Юрий Волков («Эдип царь»).
Трагедия Софокла экранизирована Пьером Паоло Пазолини (роль Эдипа исполнил Франко Читти). Герой Софокла появлялся в фильме Жана Кокто «Завещание Орфея» (в исполнении Жана Маре).
Сюжет пьесы Софокла использован Зигмундом Фрейдом в теории эдипова комплекса. Фольклорист В. Я. Пропп посвятил специальную статью («Эдип в свете фольклора») фольклорным основам сюжета трагедии Софокла.
Жак Рансьер анализирует пьесу и историю её театральных постановок в книге «Эстетическое бессознательное».

Фактически Высшие наперед дают информацию о том, что люди собой представляют. И это знание привлекает лучшие умы, поскольку о жизни, не очень понятной, особенно в языческие времена, много думают они. Думали о жизни, в основном, специально для того посылаемые на Землю люди. Теперь нормальным людям надо подумать о том, что есть их жизнь в действительности, что есть они сами в этой жизни и для чего их Бог создал.


Рецензии