Игрушка

Чтобы эльф в банке не задохнулся, Саня провертел в крышке несколько дырок. А чтобы было удобнее банку нести, соорудил из проволоки ручку. Получилось очень даже здорово, похоже на старинный фонарь. Вот только вместо свечи или керосиновой горелки в лампе светился маленький крылатый человечек.
- Отпусти меня! – злобно вспыхнул эльф.
- Или что? – усмехнулся Саня.
- Или я тебе не скажу, где спрятан клад.
- Сам ты клад, - сказал Саня и щелкнул по стеклу напротив эльфиного носа. От неожиданности пленник отпрянул, с крыльев посыпалась волшебная пыльца.
- А хочешь быть здоровым и сильным? Или умным? – Эльф не собирался сдаваться.
- Спасибо маме с папой, у меня всё это есть, - ответил Саня.
- Зачем тогда ты меня поймал?
- Совсем глупый, да? Показывать тебя буду за деньги.
Эльф задумался и притих, но ненадолго.
- Мальчик, как тебя зовут?
- Саня. А что?
- Послушай, Саня, что я тебе расскажу. Когда я был маленький, я однажды поймал блоху. Я сделал для нее седло и удила, и катался на ней весь день. Я хотел оставить ее себе, но мама сказала мне, что нехорошо мучить маленьких, что блоха умрет в неволе, и я ее выпустил.
- Ну вот видишь! – обрадовался Саня. – Ты сам говоришь, что сначала поигрался с блохой. Так что сиди тихо.
Некоторое время только листья под ногами шуршали, да птицы сонные в ветвях. Эльф опустился на дно банки и свернулся калачиком, его свет начал тускнеть. Саня испугался, что останется в ночном лесопарке в темноте и слегка встряхнул банку.
- Эй, может, еще что-нибудь расскажешь? Как тебя зовут?
- Фр-р-р, - ответил эльф, словно голубь вспорхнул. – Я еще один случай вспомнил. Однажды я поймал маленького смешного жучка и стал с ним играть. Заставлял его через препятствия перелезать, по лабиринту бегать. А он меня взял и за палец укусил. И у меня рука раздулась и стала толстая как нога. Вот так и не знаешь, кого поймал и не ядовитый ли он.
- Хорошая попытка, Фр-р-р! – Саня так произнес имя эльфа, словно фыркнул от смеха. – Не отпущу я тебя. Ты вот сам жучка сначала по лабиринтам гонял.
Эльф нахохлился и опять потускнел, но тропа вывела к первым фонарям. Саня не стал его тревожить. Помахивая банкой, он вышел на парковую дорожку.
- Стоять, малявка! Ты что тут делаешь?
Саню окружили хулиганы, искавшие приключений в вечернем парке, а самый большой толкнул его. Банка упала и разбилась. Но хулиганы этого даже не заметили. Они нашли себе развлечение – стали толкать Саню друг другу, словно играли в мяч. И хотел бы Саня вырваться, но силы были неравны.
Вдруг вокруг всё зашипело, засвистело и кусты, и деревья словно ожили. Стали нагибаться и хлестать хулиганов колючими ветками. Они закричали, замахали руками и разбежались кто куда.
Через минуту всё стихло, Саня открыл глаза и увидел эльфа.
- Фр-р-р! Ты зачем мне помог? Я же тебя поймал и хотел поиграться. Ну, совсем как эти хулиганы.
- Мы теперь оба знаем, как плохо, когда тебя лишают свободы, - ответил эльф. – Если в следующий раз захочешь со мной поиграть, приходи в лес без банки. Буду ждать.
- Спасибо, Фр-р-р! – закричал Саня и побежал домой.


Рецензии