Редакционное задание

                Редакционное задание
Просмотрев план работы редакции областного телевидения на будущую неделю, Наталья Владимировна увидела, что у неё, как у корреспондента, в четверг стоит выезд в местный дом ребёнка «Улыбка». Руководство, да она и сама, давно хотела сделать материал о жизни, работе этого детского учреждения. Ей было интересно узнать подробно, как, какими путями дети попадают в детские дома, дома ребёнка.
В личной жизни Натальи Владимировны всё складывалось, по современным меркам, хорошо: муж, успешный предприниматель, построил роскошный трёхэтажный дом. Две дочери – красавицы и умницы, успешно закончили школу и продолжали обучение в престижных вузах г. Москвы. У самой – любимая работа, уважение и признание как отличного журналиста в коллективе.
Со времени, как девочки уехали на учёбу в Москву, в большом доме стало как-то пусто, сиротливо и неуютно. Муж и Наталья Владимировна вспоминали то время, как дочери пошли в школу, занимались в различных кружках, как они вместе готовили новогодние костюмы. Это было время, когда вся семья была счастлива. Им казалось, что счастье в их дом должно прийти вот-вот. А теперь оказалось, что счастье жило в их доме, было рядом. Они дышали им, наслаждались этими моментами семейного и родительского счастья.
В рабочей суете прошли понедельник, вторник, среда. Наступил четверг. Собрав с оператором всё необходимое для съёмки сюжета, Наталья Владимировна села в редакционную «Калину», и автомобиль тронулся в направлении дома ребёнка. Дорогой Наташа думала, а как сложится судьба её девочек, когда они выйдут в самостоятельную жизнь, какие у них будут семьи - дети, мужья? Им уже и сейчас не нравится то, что она всё ещё старается их опекать, давать советы, которые они не всегда слушают.
- Мам, а мам, мы уже взрослые люди, мы сами знаем, как и что нам делать, - говорят дочери. Но они-то до конца её дней будут для неё маленькими детьми. Таков закон, таков уклад жизни. В норме так было и так будет, наверное, всегда.
Как быстро идёт время! Как быстро проходит жизнь! всё, кажется, успею. Вот завтра, послезавтра, сделаю это, сделаю то, а жизнь раз – и прошла.
Автомобиль, объезжая выбоины и колдобины на городских улицах, постепенно приближался к пункту назначения. За окном мелькали дома, многочисленные магазины. Магазины и магазины. Предприниматели в жёсткой конкуренции едва выживают. Магазины строятся, но у людей нет денег, чтобы покупать товары в их магазинах, особенно трудно пенсионерам, донашивают то, что было приобретено многие годы назад.
Неожиданно автомобиль остановился.
- Ребята, что, мы уже приехали?
- Да, Наталья Владимировна!
- Хорошо! Берите оборудование и проходите к главному входу, а я пойду поищу заведующую, хотя она знает о нашем приезде и должна нас ждать.
Пока оператор настраивал оборудование для съёмки, Наталья Владимировна не спеша разговаривала с директором дома ребёнка Ольгой Ивановной в её кабинете, как бы задавая основное направление их будущей беседы во время съёмки.
Наконец было всё готово, началась запись репортажа. Ольга Ивановна говорила вначале о хозяйственных проблемах, о текущей крыше, старых деревянных оконных рамах, о благоустройстве территории, о замене деревянного забора на металлический, о нехватке кадров – работа тяжёлая, а зарплата маленькая. Всё это время откуда-то раздавался непрерывный детский плач. Один ребёнок затихал, как тут же начинал плакать другой, или сразу несколько.
- Наталья Владимировна, наверное, хватит обо мне и наших трудностях! Пойдёмте к деткам, посмотрите, какие они, сколько, в каких условиях они живут и растут.
- Хорошо, Ольга Ивановна, пойдёмте, посмотрим.
В коридорах и подсобных помещениях они встречали женщин, которые работали в этом заведении не первый год.
- Ольга Ивановна, а как складывался Ваш коллектив, как Вы набираете людей?
- Знаете, Наталья Владимировна, случайных людей в нашей профессии, в нашем коллективе нет, у нас работают люди, горячо любящие детей, свою работу, они несут этот крест по жизни не один год, а многие годы. А случайные – приходят и уходят, мы их почти не помним.
Через мгновение большая стеклянная дверь распахнулась, и они оказались в группе деток ясельного возраста. Плач детей, тянущиеся к людям ручки, какой-то лепет оглушили Наталью Владимировну.
- Что с Вами, Наталья Владимировна? – спросил оператор Слава.
- Ничего, Слава, ничего! Снимай, а комментарий я запишу после. Дай мне прийти в себя от увиденного и услышанного.
Съёмка была закончена. Наталья Владимировна попрощалась с Ольгой Ивановной, сказала, когда материал пойдёт в эфир, направилась к выходу и в коридоре столкнулась с немолодой нянечкой, которая вела за руку симпатичную кудрявенькую девочку полутора-двух лет. Вдруг девочка вырвала свою ручонку из руки няни и побежала навстречу Наталье Владимировне.
- Мама, ма-а-а-ма! – кричала девчушка и, подбежав к Наталье, крепкой хваткой обняла своими маленькими ручонками Наташу за ноги в области колен.
Наталья оцепенела. Что делать? Как поступить? Взять на руки, обнять? Она глазами искала ответ на вопросы у няни, которая, поняв всю неоднозначность ситуации, сказала: «Света, Светочка, это не твоя мама. Твоя мама скоро придёт, а это просто хорошая тётя Наташа. Иди ко мне на ручки, пойдём в группу. Тут холодно, пойдём, моя радость, пойдём».
Девочка нехотя разомкнула свои ручонки и с плачем пошла на руки к няне.
Через мгновение они скрылись за дверью. Наталья стояла как вкопанная. Ей казалось, что её прошибло током или молнией.
- Наталья Владимировна, что с Вами?
- Всё нормально, Слава, нормально. Сейчас, одну минутку, я приду в себя, успокоюсь, сейчас.
Всю дорогу от детского дома до студии в глазах Натальи стояли этот узкий коридор и бегущая к ней навстречу маленькая, шустрая девчушка.
- Наталья Владимировна, а когда будем записывать Ваш комментарий, накладывать на видео и окончательно монтировать сюжет?
- Слава, только не сегодня! Я сегодня не могу. У нас завтра утром есть выезд? Нет? вот и хорошо! Давай запишем завтра прямо с утра.
- Хорошо, Наталья Владимировна, как скажете.
Доработав кое-как день, Наталья позвонила мужу, попросила за ней заехать. В шесть вечера Андрей уже стоял у входа на студию.
- Наташ, что с тобой? Я тебя не узнаю. Что случилось? – спросил муж.
- Да так, ничего по большому счёту. Была на съёмке в доме ребёнка.
- Ну, и что дальше? Это будет один из твоих сюжетов, о том, как живут и растут дети в таких заведениях. Успокойся, всё пройдёт. Не заходись, о них родители не думают, а ты сердце рвёшь.
- Андрей, ну там же не все отказники, есть и сироты.
- Ладно, ладно, хорошо, я согласен с тобой.
- Андрей, давай заедем в магазин, надо купить кое-что из продуктов себе, да и у собаки закончился корм.
- Хорошо, как скажешь.
В магазине Наталья, как потерянная, ходила с пустой корзиной от одной витрины к другой.
- Наташ, что ты бродишь? Мы будем что покупать или нет?
- Сейчас, Андрей, сейчас.
Наталья стояла возле отдела с детским питанием и внимательно смотрела на многочисленные баночки и коробочки.
- Наташ, что ты тут стоишь? Что забыла? Что ты тут собираешься покупать?
- Извини, Андрей, я сейчас.
Придя в себя, Наталья быстро пробежалась по отделам, сложив в корзину необходимые продукты, рассчиталась в кассе и направилась к выходу. Андрей уже ждал её в машине.
- Ну, ты, мать, даёшь! Ты что, совсем умом тронулась после посещения дома ребёнка? Успокойся! Слышишь? Всё нормально, об этих детях заботится государство, они накормлены, присмотрены. О них заботятся, лечат, им там хорошо.
- Андрей, какой ты, оказывается, чёрствый человек! Как хорошо? Они брошены, они без родителей! Да, там внимательные, заботливые и чуткие люди, но они чужие! Видел бы ты их личики, их ручонки в мольбе взять их на руки.
- Нет, не видел.
- Ну, вот тогда и молчи.
Назавтра Наталья позвонила Ольге Ивановне с уточнением, что выход материала в эфир об их доме ребёнка будет во вторник на следующей неделе.
- Хорошо, спасибо за информацию, Наталья Владимировна, будем смотреть, спасибо. Наталья Владимировна, вы меня слышите? Спасибо, говорю, я Вас поняла!
- Слышу я Вас, Ольга Ивановна! Скажите, а что за девчушку я вчера встретила в коридоре? Она у меня вторые сутки не выходит из памяти. Она у меня постоянно стоит перед глазами. Можно, мы с мужем сегодня после работы заедем к Вам? Я хочу с Вами поговорить и показать Андрею Свету. Можно?
- Да, да, конечно, можно! Приезжайте! Я задержусь на работе. Я буду Вас ждать.
- Хорошо, Ольга Ивановна, пожалуйста, подождите, мы будем непременно.
- Да, да, буду ждать!
Часов в шесть вечера, возможно, немного раньше, Андрей подъехал к зданию телестудии и стал сигналом вызывать Наталью. Наташа, услышав звук знакомого сигнала, быстро собралась и вышла на улицу.
- Андрюш, давай заедем в дом ребёнка? Там нас будет ждать Ольга Ивановна.
- Зачем? Что мы там забыли? Ты же все дела по съёмке репортажа закончила вчера, или ещё что-то надо?
- Надо! Я хочу тебе показать Светочку, ту, что я вчера встретила.
- Зачем мне это надо, Наташ?
- Ну, давай, я тебя прошу!
- Давай, если ты просишь.
- Спасибо тебе, Андрюш. Ты знаешь, она такая необыкновенная, и так похожа на нашу Надюшу в детстве, просто удивительно.
- Ну, ладно, ладно! Я всё понял, да и спорить я с тобой не могу. Если ты что задумала, то на своём будешь стоять до конца.
- Вот и договорились, трогай.
Ольга Ивановна ждала Наталью и Андрея на крыльце.
- Проходите, пожалуйста, в мой кабинет, там и поговорим. Что вас сюда привело? Что беспокоит? Чем я могу Вам помочь? Обычно я жду помощи от предпринимателей и спонсоров, а тут один из самых крутых предпринимателей сам персонально приехал в наш дом к моим детям. Проходите.
Зайдя в кабинет, Наталья долго не знала, как начать беседу, молчала, нервно крутила в руках мобильный телефон.
- Наталья Владимировна, давайте перейдём непосредственно к вопросу Вашего приезда. Что Вы хотите?
- Я хочу посмотреть вчерашнюю девочку Свету и показать её Андрею. Можно?
- Ну, отчего же нельзя? Конечно, можно. Позвольте узнать, для чего Вам это нужно? Я думаю, нет смысла травмировать ребёнка, она после вчерашнего едва успокоилась.
- Я хочу её посмотреть и показать Андрею и затем поговорить с Вами и Андреем о возможном удочерении девочки.
- Даже вот так?
- Да, даже так!
- Андрей, как Вы на это смотрите?
- Надо подумать. Для меня всё это так неожиданно и ново, что я на данный момент плохо соображаю. Но если жена настаивает, давайте посмотрим.
- Хорошо! Сейчас закончится ужин, детей поведут в игровую комнату, и вы сможете посмотреть на девочку из двери моего кабинета. Только, пожалуйста, не зовите её, не травмируйте ребёнка.
- Андрей, Андрей, смотри, вон она идёт, видишь?
- Где?
- Видишь, нянечка ведёт по коридору курчавую девочку? Видишь или нет? – нервно спросила Наталья.
- Господи, как она похожа на нашу дочь в детстве! Как две капли воды!
- Я же тебе говорила и говорю: как две капли. Давай возьмём её себе!
- Как себе? Насовсем?
- Да, да! Давай удочерим, ты согласен?
- Да подожди, Наташа, не напирай на меня, дай подумать.
- Андрюша, что тут думать? Её не сегодня, так завтра переведут в детский дом, а это всё – мы потеряет её, мы её больше не увидим. Понимаешь?
- А как же дочери? Ты представляешь их реакцию на то действие, которое мы хотим совершить?
- Господи! – почти прокричала Наталья. – Какая реакция? Девочки выросли, живут своей отдельной от нас жизнью. У них всё своё – жизнь, учёба, работа, друзья, интересы. Пойми, мы с тобой остались вдвоём в этом огромном трёхэтажном доме. Если нам отдадут Светочку, наша жизнь приобретёт смысл, заиграет новыми красками, нам будет о ком заботиться, кого любить. Понимаешь?
- Да, понимаю.
- Ну, вот и хорошо.
Через неделю супруги собрали все документы на удочерение Светочки. Ольга Ивановна обещала помочь скорейшему рассмотрению, прохождению документов. И, так как никаких ограничений не было обнаружено для удочерения, спустя уже три недели маленькая Светочка ехала в тёплой комфортабельной автомашине в новую жизнь. В жизнь, новую для неё и для так неожиданно нашедшихся для неё родителей.
Бог ещё одного ребёнка взял под свою опеку, ангелы своими крыльями коснулись этого маленького человечка, чтобы оберегать и вести её по жизни.
Так неожиданно для Натальи Владимировны, мамы Наташи, закончилось редакционное задание, задание на дальнейшую жизнь её новой семьи.


Рецензии