Печальный итог

               
Когда эта книжка была почти написана и были сделаны рукописи для правки, исправления ошибок, меня не покидало одно чувство, чувство незавершённости, чувство долга. Мне неизвестно, когда я напишу следующую книгу, да и напишу ли вообще? Суть вот в чём.
С 1965 года я живу в деревне Михейково. С 1971 года по 2014 год в разных должностях работал в совхозе «Михейковский», крестьянском хозяйстве «Михейково».
Когда я пришёл на работу в совхоз «Михейковский», совхоз уверенно рос, развивался. Люди полными династиями работали на полях и фермах, работали не покладая рук, часто рискуя своим здоровьем. Это был коллектив единомышленников: директор, специалисты, простые рабочие. Все работали на конечный результат. В совхозе каждый год вводилось большое количество жилья, люди получали хорошую зарплату, премии, ежегодно ездили в туристические поездки. В совхозе были созданы все условия для жизни, работы и отдыха. Люди практически не платили за жильё, за пребывание детей в детском садике, за летнее оздоровление детей. Денег на всё хватало. Люди получали награды за свой труд. Их чествовали на различных мероприятиях.
Народ был уверен в завтрашнем дне. У народа всё было для нормальной жизни и работы.
Совхоз шёл в гору. Мы со всей страной шли вперёд как непотопляемый теплоход, ломая лёд, преодолевая бури и штормы.
Всё рухнуло в одночасье. Мы ещё до конца и не понимали, что это конец, это крах, крах страны, крах нашей жизни. Четвёрка в Беловежской пуще забрала у людей всё – веру в правду, уверенность в завтрашнем дне.
Во время моей работы в совхозе в должности председателя профкома наша организация насчитывала 550 человек, 550 членов профсоюза. Сегодня этих людей практически нет, как нет и совхоза, на благо процветания которого они отдали свои жизни.
Мне кажется, что этого золотого времени для нашего совхоза, нашей страны просто не было. Об этом времени практически уже никто и не вспоминает. Это было, как сейчас говорят, не застойное время – это было достойное время.
Но мне хочется не просто сказать, а прокричать:
- Мы все смертны! Мы все уйдём! Но, пожалуйста, помните о них! Это было поколение людей, которые работали не покладая рук, создавали материальные ценности, не жалели свои жизни для процветания страны.
Сегодня от того корабля, который уверенно плыл заданным курсом вперёд, осталась небольшая лодка, которая едва держится на плаву. Обидно, что труд более чем 500 человек выхолощен, разворован, уничтожен, что люди, их дети практически ничего не получили за свой труд.
В последнее время мне трудно и просто страшно посещать наш дом культуры. Страшно смотреть в пустой зал, где сидели эти люди, эти труженики полей и ферм. Я даже помню, кто и где сидел в зале на торжественных собраниях и совещаниях. Все ушли, ушли известной дорогой. Сегодня живут и здравствуют где-то полтора десятка человек, и всё. Нет совхоза, нет людей.
Вторая мысль, которая не покидает меня - как-то увековечить память об этих людях. Ну не должны они кануть в лету, как без вести пропавшие на войне! Я их видел, работал, я жил среди них. Но их уже нет. Эта мысль – найти площадку, благоустроить, заложить камень с надписью: «Вечная память труженикам совхоза «Михейковский», создавшим своим трудом его славу и процветание».
Я сознательно не перечисляю должности, фамилии этих людей, чтобы никого из родственников не обидеть. Всех перечислить в коротком рассказе невозможно. Все работали на результат. Это был коллектив единомышленников. И я горд, что долгие годы знал этих людей, работал с ними. Спасибо!
Меня многие просили, напиши про совхоз: «Ты так много написал, а про совхоз ничего». Думаю, что этим рассказом я выполнил просьбу людей, которым дорого то время, кто хранит память о тех, кто ушёл навсегда. Вечная им память!


Рецензии