Домовой

               

      …«И надо обязательно спросить у домового к худу он пришел или к добру» - таинственно поблескивая глазами, завершил свой рассказ Санька, оглядывая друзей, которые сидели вокруг костра.

       Как всегда, летними вечерами, часто до глубокой ночи, детвора находилась на выгоне. Пока было светло,  играли в волейбол, жмурки, а когда темнело – разжигали огонь. Потрескивали сучья, горьковатый дымок поднимался вверх и, пока в костре пеклась картошка, начинались рассказы. Рассказывали разные страшилки, про руку в черной перчатке, про красный рояль. Одним словом, чем страшнее – тем лучше. Вот и сегодня Санька, большой любитель небылиц, то повышая голос, то понижая до тревожного шепота рассказывал байки о приходе домового в дом к людям. Оля  передернула плечами, вглядываясь в темноту  - стало страшновато, слишком красочно описал Санька домового – сверкающие глаза, кошачьи зубы на человеческом лице, лохматые руки, которые душат тебя в постели, бррр, ужас, как страшно!

   Но,  как и вчера, настало время расходиться по домам. Сегодня Оле повезло, она возвращалась домой не одна, с пионерского лагеря вернулась ее подружка, а по совместительству еще соседка и одноклассница, поэтому было не так страшно в темноте брести по дороге..
     Зайдя во двор, Оля увидела, что в доме свет был потушен, значит мама уже легла отдыхать, поэтому она сразу прошла во флигель, где  они всегда готовили еду. Щелкнула выключателем и облегченно вздохнула – светло, спокойно, тишина. А когда увидела на столе свои любимые пирожки с яблоками,  душе вообще стало веселее! Зачерпнула ковшичком компот из кастрюли, ухватила пирожок , уселась на старую кушетку и стала жевать, беззаботно болтая ногами. Умильно мурлыкая, к ней ластилась кошка, которую с легкой руки папы называли Кисяйкой, требуя своей доли пирожка. Оля, смеясь, дразнила ее, а затем положив кусочек пирожка в блюдце, предложила кошке.

    Компот был вкусный, пирожок еще вкуснее и Оля даже не заметила, как второй пирожок оказался в ее руке. Она откусила кусочек и… застыла, онемев от ужаса. В приоткрытую дверь просовывалась черная кошачья лапа, дверь тихонько скрипнула и в комнату протиснулся огромный черный лохматый кот.  Он нахально прыгнул на скамеечку и уставился на Олю круглыми  желтыми глазищами.  «И надо  обязательно спросить у домового, к худу он пришел  или к добру» - вспомнила Санькины слова Оля. Было страшно так, что по коже поползли мурашки, но еще страшнее стало тогда, когда ее Кисяйка зашипела и боком, боком стала двигаться к хозяйке. «Домовой! Точно домовой !» - мелькнула шальная мысль и  тут же, чисто автоматически, не  о чем не думая, Оля выплеснула компот на кота. Раздался дикий кошачий вопль и лохматый котяра бросился к двери и исчез в мгновение ока. Оля с такой же резвостью бросилась в дом, к маме. С колотящимся сердцем захлопнула дверь и стала лихорадочно вспоминать, какие средства защиты нужны. Чеснок?  Господи, что это она, чеснок от вампиров, а что же от домового?! «Санька, сволочь», - чуть не плача думала Оля, а ведь он ничего не сказал, что нужно сделать, что бы домовой не вошел в дом.
В данной ситуации самое правильное решение – это лечь спать с мамой. Сказано-сделано!
 
    Утром, проснувшись довольно поздно, Оля,  выйдя во двор, на заборе снова увидела огромного черного кота, который довольно жмурясь, сидел с невозмутимым видом. «Мама!», - завопила  Оля, смотри,  кот! Черный! Чужой!  Мама выглянула из флигеля и сказала:  «Да не ори ты так, это наших соседей кот, к ним внучка вчера приехала и кота с собой приволокла, вот он к нашей Кисяйке  и ходит, в кавалеры набивается». Оля тупо смотрела на кота и вдруг расхохоталась, она смеялась долго, чуть ли не до слез, и уже знала, что она сегодня расскажет у костра!.


Рецензии