Небесный художник

Скажите, часто ли Вы смотрите в небо? Я имею в виду не то, когда Вы поднимаете свой взгляд на небо и интересуетесь, не пойдет ли дождь и не надо ли взять зонтик или потеплее одеться. Я спрашиваю Вас о тех минутах, когда Вы просто смотрите в бездну голубого неба и совершенно неожиданно для себя открываете всю его красоту.
Бездонное небо. Я смотрю в твои глубины, высоко задрав голову. День подходит к завершению. Солнце уже скрылось за поверхностью Земли и освещает краешки облаков. От этого они выглядят просто изумительно. Закругленные золотые барашки облаков напоминают Золотое руно, в поисках которого принимали участие древнегреческие Аргонавты.
Облака медленно перемещаются по небу, образуя из своих постоянно меняющихся форм причудливый калейдоскоп. На фоне голубого еще неба вырисовываются причудливые сооружения, крылья летящего самолета, страшные скелеты древних драконов и чудовищ.
От происходящего в вышине действа кружится голова. Я не могу оторваться от наблюдения за происходящим вверху.
- Удивительно, мы живем и не обращаем внимания на такую красоту?  Сказал я вслух самому себе.
Мы заняты работой, непрерывными склоками и разборками, раздражаемся по каждому поводу и без него, проявляем нетерпение по отношению к окружающим нас людям. И совершенно не находим времени, чтобы попросту посмотреть вверх и ощутить на себе легкое и в то же время властное дыхание Вселенной.
Постепенно солнце все глубже и глубже скрывалось за горизонтом, уходя вглубь Земли. Небо изменялось от голубого к темно-серому и черному. Золотые барашки-подсветки полностью пропали и облака представляли темные перистые штрихи, нарисованные кистью небесного художника.
- Как же мелки и ничтожны земные Малевичи в сравнении с небесными творцами! – Восторженно констатировал я.
Земля постепенно погружалась во мрак, но до полноценной ночи было еще далеко. Я устал пялиться в небо и перевел свой взгляд на грешную Землю. В высокой траве запущенного двора играла соседская старая кошка со своими двумя рыжими котятами. Они были заняты только собой и не обращали внимания ни на меня, ни, тем более, на бесконечное небо. Я подумал, что зачастую и мы, как те котята, прыгаем в созданной нами  самими суете и не находим и нескольких минут, чтобы оторваться от пресной жизни и обратиться к вечному и прекрасному, которое совсем рядом, надо только к нему поднять голову вверх и протянуть руки навстречу бесконечности.
Со временем большинство людей становится к старости философами, вот и я, наверное, стал именно таким, ничего тут не поделаешь, суровая правда нашей бренной земной жизни.
Кто бы мог подумать, что вот эти размышления  привели бы в действие простые наблюдения за облаками на вечернем рязанском небе. Ко всему прочему, кроме перистых облаков в небесах парили разнокалиберные птицы, от шустрых стрижей, носящихся у самой поверхности земли над моей головой, до громадных хищников, парящих в высотах и оттуда высматривающих свою добычу.
Реактивные стрижи пролетали мимо меня со звонкими криками, ловили мошкару. Полеты их происходили на предельно низкой высоте, что косвенно указывало на приближающийся дождь. И действительно, ночью за окном по железным водосливам загремел теплый летний дождик.
27 июня 2018 г.


Рецензии