Кому вы сдаетесь в плен?

У одной моей знакомой был дед, фронтовик, еврей. Закончил войну в Берлине в звании полковника. Рассказывал, что на фронте у них с эсэсовцами было полное взаимопонимание – «Они в плен не сдавались, а мы их в плен не брали». Главное, чтобы правила игры были всем понятны и приняты всеми сторонами.

В 1945 году в Германии, была у них ситуация. Обложили наши солдаты дом с немцами. Те выкинули белый флаг и сказали, что сдадутся только старшему офицеру. Мне, рассказывает фронтовик, до этого дома недалеко было и через неколько минут я уже был на месте. Вот он, я, старший офицер, «выходи по одному с поднятыми руками». Но поскольку война и нервы у всех на пределе, оружие держу наизгоровку. Открывается дверь и… вот тебе и раз, выходит офицер СС, кобура на поясе, руки подняты вверх. А я же советский человек, мне в поднявшего руки стрелять неудобно. Я офицера и спрашиваю:

- Гер офицер, а вы знаете, кому вы в плен сдаетесь?
- Кому? – офицер удивленно поднимает глаза.
- Вы сдаетесь в плен еврею! – офицер хватается за кобуру, ну а я, со спокойной совестью, нажимаю на курок.


Рецензии