Начало тварности

Не хотелось бы вообще распространять никакую отрицательную информацию, поскольку идущему правду-истину нужно зажигать свет вместо того, чтобы ругать тьму, да и есть всякие статьи "за оскорбление чувств верующих". Но душа просит высказать наболевшее.

На заре своей туманной юности, когда я искала истину и Бога в книгах, учась на философском факультете, труды просто философов казались мне уже недостаточными. Совок тогда доживал последние дни, и маразм постепенно ослабевал. Стали печатать Библию, и я несколько раз её с удовольствием прочла. Но интуиция подсказывала мне, что истина о Боге и душе не лежит на поверхности, что до неё нужно докпываться в книгах религиозных филлсофов.

Тогда модно было записываться в церковную библиотеку: вдруг там чего интересного можно найти, не для всех, а только для самых умных и продвинутых. Не поленилась, пошла в Лавру на приём к священнику, чтобы получить разрешение изучать труды религиозных философов. Он должен был решить, разрешить мне посещать библиотеку Лавры или нет. Батюшка спросил меня, как я отношусь к позиции Льва Толстого насчёт церкви. Не помню, что я ответила, но на тот момент я в этом вопросе была не компетентна, так как в то время было ещё очень мало информации на эту тему.

Батюшка убедился, что к Толстому я равнодушна, и разрешил приходить в читальный зал. И вот я развернула какую-то толстую книгу в надежде наконец-то познать непознаваемое. Дочитала ровно до строчки, которая убила меня наповал и запомнилась на всю жизнь. Фраза была: "Ибо начало тварности есть ничто"...

Слово "тварность" изобрели, очевидно, священники, потому что обычные философы до такого не додумальсь. Как известно, слово "тварь" у нас в русском языке по большей части оскорбительное, что-то вроде "зараза, стерва, падла, скотина, сволочь". Поэтому, хотя и было понятно, что имеет в виду автор, но способ выражения несколько смутил. "Ибо начало заразности (стервности, падлятины, скотности) есть ничто"... И тут я поняла, что мне среди религиозных философов делать больше нечего. Что они курят?! Их телеги ещё более дикие, чем у марксистов-атеистов, и просто философов.

Со временем разобралась и в позиции Льва Толстого, полностью поняв правоту этого человека. Пусть он жил в то время, когда Бог ещё не открыл сокровенное знание людям, но он уже понимал, что мир живёт в полной духовной тьме, веря, по сути, в сказки. Зажечь свет ему не удалось, но хоть поругал тьму. И что сделали священники? Отлучили от церкви... Правильного понимания души и Бога как нет, так и не было в этой среде, хотя там и встречаются искренние, отзывчивые и думающие люди. Казалось бы, кто как ни профессиональные священники и философы должны первыми прийти к Богу, открой он свой лик в наше время? Но они в оковах своих парадигм и довольствуются лишь полусветом-полутьмой, полуправдой-полуистиной.

Итак, "тварность" из ничего оказалась ещё одним гвоздём в гроб моих надежд познать истину в мире, где всё было построено на тонкой лжи. В любой религии, в любой философской теории есть ложь, так как всё это делалось падшими людьми, поглощенными своими оболочками, потерявшими истину внутри себя. Пророки и основатели религий не сказали им главного, честного и истинного слова. Они обречены жизнь за жизнью жить во лжи, только философы всегда сомневаются, а священники всегда уверены в своей правоте.

Итак, религиозные философы разочаровали меня тогда не меньше, чем просто философы. Так что низкий поклон Льву Толстому и его глубочайшим духовным поискам...


Рецензии