Три перышка или всем не угодишь

Сказка

***
Юный поэт лежал на берегу ручья и мечтал. Солнце садилось в оранжевую тучку, вкусно пахло мятой и лавандой. Юноша хотел написать новые стихи, но почему-то ничего не писалось, и он положил руки, под голову принялся рассматривать лучи солнца сквозь листву.
Вдруг он услышал какой-то звук, - з-з-з, зум-зум. Оглянувшись, юноша внимательно посмотрел вокруг, но ничего не заметил. Но тонкий звон повторился.
Ух, ты, да, это самая настоящая крохотная феечка. Она прилипла туфелькой к смоле вишневого дерева и, пытаясь освободиться, звенела в негодовании.
– Позвольте, я вам помогу! – Мишель очень осторожно стебельком травы подтолкнул крохотную туфельку, и фея была свободна.
Она сбросила туфли в траву и босиком запрыгнула на лист колокольчика.
До чего же она была хороша!
Сама крохотная, а вместо платья лепесток цикория небесно-голубого цвета. Волосы в косичку заплетены, алая лента вьется, а в косичке перья разноцветные, – как у самого настоящего индейца. Очень необычная феечка и очень красивая.
-  Благодарю, дорогой юноша, - нежным голоском пропела она. Еще немного и я полностью оказалась бы в смоле этого вишневого дерева. И через несколько веков нашли бы кусочек янтаря, – а там, я, настоящая феечка. Непорядок. Фей ведь не бывает, правда?
Мишель засмеялся и решил, что все это ему снится.
- Давайте знакомиться. Меня зовут Миранда, – произнесла фея.
- А я поэт начинающий. Вася Пупкин.
- Вы что стихи пишите?
- Да так, балуюсь иногда. Да вот только сегодня ничего не пишется.
- А что бы вы хотели написать?
Глаза юноши загорелись:
– Я бы такие стихи хотел написать, чтобы они всем нравились, чтобы всем хорошо было.
- Как это?
- Вот представь, большой дворец, а во дворце пир. А на столах дубовых, огромных чего только нет. И курица жаренная, и индейка, и омлет, и ананасы, и торт шоколадный, и лимонад и все, все, что только человеку хочется. Я хочу, чтоб вот такая была моя поэзия.
- Заманчиво, согласилась феечка, а зачем тебе?
- Ну как зачем? Чтобы всем хорошо было. Вот представь, прочитает человек стихи, и так ему хорошо на душе станет, будто он что-то вкусное съел.
Феечка вытащила из косички беленькое перышко и бросила на блокнот Мишеля.
- Теперь будет все, как ты хочешь, - сказала и пропала.
А Мишель с той поры очень много стал стихов писать.
И так он наловчился, что мог писать обо все на свете. И запах, и цвет, и чувства, и мысли – все было в его стихах. Всего было достаточно.
Но все-таки находились недовольные, и то им не так, и это не этак.
И через некоторое время поэт опять оказался у ручья.
Он громко стать звать феечку.  – Миранда, Миранда!
Вдруг, прямо перед его носом, раскрылся бутон нежного красно-желтого тюльпана и заспанная феечка потянулась и спросила:
- Ну как, стал ты знаменитым поэтом? Все ли довольны твоими стихами?
- Да как тебе сказать? Есть в моих стихах и мысли, и чувства, и краски яркие, и даже запахи. Но почему-то всегда кто-то недовольным остается.
- Всем не угодишь, - пропела феечка. Мне кажется, нужно просто оставаться самим собой и быть счастливым.
- Давай все-таки еще  попробуем. Может быть, ты меня еще и музыку научишь писать?
Мои стихи похожи на богатые, вкусные блюда. А теперь представь, – читает человек мои стихи, – и музыку слышит. Будто музыканты разные и на дудочках, и на гармошках играют.
- Музыку, так музыку!  Теперь ты еще лучше писать будешь! И музыка будет звенеть, переливаться в твоих стихах, - сказала феечка, бросила синее перышко и исчезла.
Однажды, поздней осенью, когда дрова в камине догорали, а за окном разбушевался ветер, услышал Мишель стук в окно. Он распахнул его и к своему величайшему удивлению, знакомая феечка влетела в комнату на кленовом листочке, как на воздушном кораблике. Лист-кораблик плавно приземлился на стол, и Миранда бодро выпрыгнула из него.
- Ну как, пригодилось тебе мои перышки?
- Пригодились, - почесал в затылке Мишель, только все равно недовольные есть.
То труба им громко играет, то гитара тихо звенит.
 – Всем не угодишь, мой друг, я ведь тебе говорила.
Может быть, мне для гостей еще и лошадей с каретами подать?
- А это еще зачем? - удивилась феечка.
- Ну как же, поели, гости, повеселились и в карете, со всеми удобствами, довольные домой поехали
Феечка засмеялась, - Ох, и выдумщик ты, однако!
Ну, будь, по-твоему, и она вытащила из косички золотое перышко,
- Пиши, будут у гостей и экипажи, и лошади, и за каждым экипажем еще и жеребенок бежать будет. Только мне кажется, всем не угодишь.
И действительно, находились гости, которые после богатого стола и веселой музыки, ехали в каретах и ругали поэта.  И решил тогда поэт стать самим собой. Никому не угождать, а писать только то, что самому нравится.
Он стал богат и знаменит, и феечку всегда вспоминал добрым словом, и благодарил за науку, и перышки волшебные.
2017


Рецензии