Кокон черной бабочки. Глава 3

К сожалению или к счастью, но я до жути поверхностный человек. У меня нет каких-то глубинных эмоций, я не люблю размышлять на бесполезные темы. Если что-то все-таки затрагивает струны моей души, то тут же выплескивается наружу неуклюжими реакциями. Но это происходит достаточно редко, так что по большей части люди могут наблюдать лишь мое безэмоциональное лицо. Каждый из семейства трактует его по-своему.
Матушке кажется, что я над ней смеюсь. Ее домыслы частенько доставляют мне проблем, так что приходится учиться подражать некоторым элементарным эмоциям. Радости подарку или волнению по поводу какой-либо незначительной новости. Достаточно проблематично. Мне было хотелось более не притворяться, но обрыв и без того малого числа социальных контактов не лучшая затея.
Со дня инцидента отец приказал всем своим детям не покидать особняк без особого разрешения. Маска безразличия таяла, я все чаще мог угадать его настроение. Будь то грусть или радость. Второе можно было наблюдать куда реже.
Также он завел, как мне показалось, странную традицию. Ужинать за общим столом. Попытки матери хоть как то разнообразить такие посиделки разговорами, терпели крушение, словно самодельный плот в пучинах бушующего океана. Изредка ей помогала одна из дочерей, но и та довольно быстро затихала, чувствуя неловкость.
Не могу их винить. Даже такие нелепые попытки смотрелись куда лучше, чем безмолвный ужин, где домочадцы даже не смотрят друг на друга. Хотя, и это не совсем верно. Несколько раз я замечал на себя взгляд отца, но, не подавая виду, продолжал есть.
Наиболее сконфуженным мне казался старший брат. Учитывая принадлежность к знатному роду, полиция предложила наименьшее из зол, а именно, домашний арест до выяснения всех обстоятельств.
Интересно взглянуть на то, как происходит подобное расследование. Сидят, значит, несколько полицейских и допрашивают настоятеля храма о том, что произошло. А он им падает в ноги и, уверяет что это было чудо или предупреждение. Полицейские его слушают, да кивают, а после разводят руками, говоря – так все и было. Настоятель человек веры, а, значит, врать не может.
Смех, да и только, по моему люди немного заигрались, принимая на веру происходящее. Не удивлюсь, если через пару лет появятся индивиды говорящие о том, что земля плоская. Все, в этот момент человечество начнет свой отсчет к уничтожению. Не может подобная деградация не являться тревожным звоночком.
Слуги разнесли аперитив. Суп не показался мне аппетитным. Не понимаю я этих супов-пюре. По-моему такое должны готовить для тех кто более не в состоянии переживать кусочек овоща или мяса. Это еда не для здоровых людей, способных понять вкус того или иного ингредиента.
Семейство застучало ложками. Как некультурно. Я и сам приступил к трапезе, развлекая себя игрой «сделай это бесшумно».
- Ах знаете, - затянула матушка, - сегодня мне повезло отобедать с госпожой Люлли, нашей соседкой. Она так искреннее переживает о случившемся.
Брат, подозреваемый в сговоре с дьяволом, многозначительно посмотрел на мать. Не будь она столь толстокожей, замолчала.
- И не нужно на меня так смотреть, мы люди публичные, обязаны посещать некоторые мероприятия. Не всем же быть затворниками. Так вот о чем это я. У нее выросла такая прелестная дочь. Как только все утихнет, можно будет посвататься.
- Мама…
- Что? – Какое искреннее удивление. – Не обязательно же получать сан черного духовенства? Обойдешься белым и будешь при жене.
- Мама!
- Что мама? У меня опыта по более будет, так что прислушайся к тому, что я тебе говорю. Только я тебе добра желаю. Так что будь умнее.
Отец молча следил за происходящим, с какой-то надеждой смотря на Дениса. Скорее всего рассчитывал на то, что тот сможет дать матери отпор. Разговоры о женитьбе да замужестве раздражали добрую часть семейства, особенно сейчас, когда над фамильным гербом сгущаются тучи.
- Агнес, сейчас на время, - глава семейства стал мрачнее тучи. – Поговорим об этом после.
- Как скажешь дорогой, но затягивая все же не стоит, девочки могут прослыть старыми девами, - кажется, что ее уже ничего не могло остановить. Но слуга внес в столовую разрывающийся от трели телефон.
Аппарат с мраморной отделкой подрагивал на красной бархатной подушке. Отец никогда не пропускал звонки, и нынешний был не исключением.
Он промокнул губы салфеткой и поднялся из-за стола, только после сняв трубку. Кто же там такой настырный раз дожидался пока отец проведет необходимый ритуал.
В жизни аристократии, или как сейчас принято называть дворянства все приходится делать медленно. Будто медлительность может придать изысканности такому простому занятию как разговор по телефону.
Не к столу я представил, как дворянин посещает туалет и тихо усмехнулся. Селеста ужинавшая напротив меня приняла этот смешок на свой счет и нахмурилась, но я уже не мог унять разбушевавшуюся фантазию, чувствуя, как краснею от сдерживаемого смеха. Ох она мне это припомнит.
- Заканчивайте без меня, - отец наконец-то завершил разговор и теперь раздавал распоряжения прислуге. До меня донеслись обрывки некоторых фраз, «Поем у себя», «Сопроводите гостя» и прочее, что помогло мне составить некоторую картину.
Скорее всего, отцу позвонил один из его коллег. Дело срочное, раз тот решил незамедлительно приехать в наше поместье. Интересно.
Меня всегда немного обижало, что отец пытался посвятить в нюансы профессии только старшего сына, обходя остальных детей стороной. Как будто мы ни на что не годные мартышки. С другой стороны, не припомню, чтобы кто-то из нас проявлял интерес к его занятию. Может самое время? Все что я прочел в семейной библиотеке, пора было изучать на практике. Может быть, если бы я не был уродом, то смог бы подойти к отцу с этой просьбой. При нынешнем положении вещей, это невозможно. Жутко даже представлять, что он может мне на это ответить. А то и вовсе удостоит лишь взглядом. Еще неизвестно что хуже.
- Раз отец ушел, может, мы поужинаем как обычно? – Выказала робкую надежду старшая из сестер Одет.
- Нет, - матушка ответила даже слишком резко, но после спохватилась и снова натянула на лицо свою фирменную, чуть глуповатую улыбку. – В смысле, не стоит, мы же стараемся не только ради отца.
Что-то в этом простом диалоге показалось мне странным. Кажется, я недооценивал собственную мать. А, может, просто не понимаю всех нюансов происходящего.
Дальнейший ужин проходил в тишине, прерываемой редкими замечаниями матери о талантливости наших поваров. И правда, настоящих живых мастеров может себе позволить далеко не каждая семья. Порой не все титулованные способны на такие траты, заменяя прислугу роботами.
Запершись в комнате, после несколько бездумных часов в сети, я понял, что могу и сам разобраться в произошедшем. Спровоцировать настоящее расследование, вложить в головы людей простую истину – думать нужно самостоятельно. А этим возможно заслужить уважение отца.
Новостная лента поисковых ресурсов пестрила всевозможными репортажами о самовозгорании. Многие ученые и теологи участвовали в наигранных дебатах, обсасывая произошедшее. Все эти ролики объединяло одно – никто не приводил реальных фактов и не выдвигал сторонних теорий. Все сходились во мнении о чуде и предпочитали спорить о том, что же оно значило, а не о том как произошло. Кто-то даже успел написать книгу по этому поводу, не скупившись на рекламу. Вот ведь пройдохи.
Бирюзовое или голубое пламя может быть ни чем иным как горением сульфата меди. Это соединение можно найти в арсенале любого садовода. Им уничтожают корневые системы деревьев. Скорее всего оно присутствует и у нашего садовника. Можно пройти проверить. Но это может вызвать не нужные вопросы. Да и для того чтобы получить такую чистую реакцию, компонент должен быть в порошковом состоянии.
Я откинулся на спинку огромного кресла, которое называл троном и скосил взгляд в сторону окна. Сгущавшиеся сумерки готовились передать бразды правления ночи. Матери всего необычного. Необычного, да?
Необходимый порошок можно найти в любом наборе юного химика или приобрести в специализированном магазине. Наверняка такой найдется и в арсенале отца, но к нему в лабораторию я спускаться не буду. В общем, получить данный реагент не самая большая проблема.
В том, что у чуда есть вполне реальное объяснение, даже не обсуждается. Не случилось еще того, что способно заставить меня уверовать. Но остается еще один момент, кто поджигатель. Рядом с крестом находился разве что настоятель, да и у того руки были заняты. Может там был какой-то механизм? Вряд ли.
Я вскочил со своего места и распахнул окно, подставляя прохладному ветерку лицо. Дневная духота постепенно сходила на нет, температура воздуха падала. Выключите уже лето, надоело зависеть от систем климат контроля.
Младшим все нипочем. Они плевали на запрет отца и днями напролет возятся в саду. Лазят по деревьям и поджигают лупой муравьев. Лупа!
Яркий свет солнца проходил через стекло и отражался от креста. Стекло лупа. В храмах используют золото довольно высокой пробы, а значит температура его плавления в разы ниже. Что если солнце подожгло порошок? Что если кто-то обмазал крест сульфатом меди еще ночью, ожидая возгорания?
Затея рисковая, могло и не сработать. Но пока это самая реальная догадка на счет самовозгорания. Как бы мне ее проверить?
Отец отрезал пути наружу, к нему в лабораторию я не пойду ни под каким предлогом. Никто из братьев или сестер не согласятся мне помочь. Я даже не смогу самолично выступить с догадкой, даже если удастся доказать все опытным путем. Я родной брат подозреваемого, да и личиком для камеры не вышел.
От стольких догадок голова шла кругом. Энергия была ключом, хотелось незамедлительно действовать. Проверить все и вся, но часы пробили полночь. Ни солнца, ни лупы, ни порошка. Остается только кусать локти.
Кто-то постучал в дверь.
- Минутку, - как же не хочется снова ее надевать, но пообещав саму себе о том, что это всего на пару минут, при полном параде, позволил неожиданному гостю войти в покои.
- Господин Салазард, вам что-нибудь нужно?
- Ох, Джакоб, напугал, - высокий истинный ариец один из немногих, которого я мог назвать другом. Хотя, для него я, скорее всего, не более чем сын его работодателя. – Все в порядке, просто кое о чем размышляю.
Я смотрел на него. Он на меня. Вот только я не понимал причину такого пристального взгляда с его стороны.
- Может, это у тебя что-то случилось? – Почему он не уходит?
- Нет. – И снова стоит. Это шутка какая-то? Не понимаю.
- Знаешь, вообще-то мне и, правда, кое-что нужно. Сможешь купить где-нибудь сульфат меди? – Попытка не пытка. Главное, чтобы не доложил отцу.
- Такой имеется в лаборатории господина Де Круэлвей.
- Мне нужен свой, - все-таки не стоило его об этом просить.
- Это все? – Ариец был серьезен. Хотя, я вообще никогда не видел его расслабленным или улыбающимся. Тяжелый, но прямой как рельса человек.
- Э, да, - такое ощущение что я и сам не уверен. – Постарайся принесли мне его к завтраку.
- Как прикажите, настоятельно рекомендую вам отойти ко сну.
- Да, конечно, пока, - дверь закрылась перед самым носом слуги. Что это на него нашло? Странный человек. Может, он все-таки хотел о чем-то со мной поговорить, но так и не решился завести тему? Кто его знает, странно, что я теперь испытываю вину, за то, что не позволил ему чего-либо. Может, смогу искупить свой эгоистичный поступок завтра?
Завтра! Завтра меня ждут великие дела. Не хочется сомневаться, надеюсь, все получится.


Рецензии