Община-5-Неудавшийся гамбит

- Традиции Общины для вас должны быть святы, - вещал Ближайший Всеслав. - Ведь традиции наших предков, чтимые нами и по сей день, - это наше богатство, наша связь с Родом, наше существенное отличие от Континента, и преимущество. Чтить традиции - самая первая и главная наша Традиция... Лиэнн, дочь моя, то дурные сны испортили твою ночь, или же мой рассказ для тебя столь пресен?.. - внезапно обратился он к Ли, не успевшей спрятать зевка в ладноях.

- Я кое-чего не понимаю, Ближайший.

- Изволь же озвучить нам те вопросы, что мучают тебя. Мы разберем их сообща.

- Вы говорите о традициях, как связи с Родом. Так?

- Все так, дочь моя.

- Но здесь, вероятно, вы используете метафору?

- Отчего же? Мы взяли образ жизни предков за образец.

- Но чьих предков вы подразумеваете? Ведь Община — многонациональное объединение, сюда съехались люди с разных уголков мира, имеющие разные корни, предков, и разные родовые традиции.

Всеслав приподнял бровь. Лиэнн продолжила:

- В таком случае, речь идет не в буквальном смысле о родовых традициях, а обобщении. Но тогда вопрос — традиции каких культур, влившихся в Общину,взяты за основу, и в каких пропорциях?

Всеслав насупился.

- Не кажется ли тебе, дитя, что подобные размышления подрывают веру? Причем не только твою, но и твоих друзей?

- Думаю, вера должна строиться на понимании основ, а о них-то у меня и вопрос.

- Не хочешь ли ты сказать, что нечто заставляет тебя усомниться в мудрости Старейших, написавших Устав? - Уточнил Ближайший с нехорошим прищуром. - Или проживание на Большой Земле тебя развратило?

- Отчего же развратило, Ближайший? Ведь я лишь пытаюсь разобраться, прежде чем принять на веру что-либо, а вы сами учили нас этому подходу в отношении верований Большой Земли.

— Вон из Храма Знаний, - раздраженно произнес Всеслав.

Щеки его багровели, глаза бегали, но перст без колебаний указал на дверь. Ли взяла сумку и, пожав плечами, направилась к выходу.

— Я договорюсь, чтобы тебе назначили дополнительные занятия по Уставу Общины, - сообщил Всеслав ей вслед. - Будем надеяться, прилежно проведенные за учением часы принесут ответы на твои вопросы.

В этот полуденный час солнце стояло в зените, но легкий бриз с моря расставил бодрящие акценты, и гулять было в удовольствие. Ли сорвала пару груш и устремилась на пляж, как делала всегда, когда хотела побыть одна. Сегодня, однако, у нее имелось еще одно дело — отец давно должен был передать с паромом новые книги и периодику, но Ли не дождалась их в прошлый понедельник. Вероятно, ему помешала очередная неотложная задача. Она очень надеялась, что отцу удастся их передать теперь, и, не случись досадного диалога с Ближайшим, ей бы в любом случае пришлось выдумывать предлог, чтобы отлучиться именно сейчас. Ведь паром прибывает каждый понедельник, в двенадцать.

Добравшись к причалу, девушка обнаружила, что груз практически весь уже успели снести на пристань, и у нее остается совсем немного времени, чтобы найти капитана, которому Майкл платил за периодическую отправку дочери книг. Взгляд ее скользнул по немногочисленным постройкам, издали своим видом сообщавшим наметанному глазу, что здесь путешественников особо не жалуют, и остановился на самом дальнем строении с изрядно обветшавшей крышей — единственном местном баре. Жизнь там кипела лишь в редкие моменты традиционных праздников Общины, и по понедельникам, когда матросы Континента делали основную выручку бару.

Мягкий сумрак не скрыл от ее взгляда сутулую капитанскую спину, впрочем... с ним рядом у барной стойки сидел еще один человек... Ли проскользнула внутрь и застыла в тени за дверью. Вторым был Эрик.

— Послушайте, старина, я же не прошу вас о чем-либо незаконном. Мне нужно попасть на континент, мы здесь не узники, - увещевал он капитана.

Судя по выражению лица последнего, увещевал не вполне убедительно.

— Молодой человек, у меня грузовой паром, и я вожу людей на нем лишь в крайних случаях, когда имеется санкция со стороны континента, от кого-либо из его граждан. В настоящее время вопрос с принадлежностью Общины Гиперполису остается открытым, не так ли? Значит любые не санкционированные обоими сторонами перевозки — не вполне законны. Вы ведь сами упомянули, что вас там никто не ждет. Вот когда вы удосужитесь согласовать со своим Советом вопрос территориальной принадлежности, переправа станет проще и для вас, и для нас...

— Но у меня есть срочное дело!

— Тогда вы наверняка найдете того, кто сможет официально подтвердить, что ждет вас там для обсуждения этого дела.

Эрик отшвырнул пустой стакан бармену, пустив его по стойке, и схватил капитана за воротник.

— Слушай внимательно: сейчас ты возьмешь меня на паром, доставишь в порт без всяких вопросов, высадишь там и забудешь, что вообще меня видел...

В его глазах плясали опасные искорки, золото на черном. Свободной рукой он начал чертить что-то в воздухе, и Ли догадалась, что это означает... настал момент спешно покинуть укрытие.

— Капитан Джонс, так вот вы где, а я вас везде ищу! - громогласно объявила Ли, преодолев расстояние от входа до барной стойки в каких-то пару прыжков и втиснувшись на стул между капитаном и Эриком. - Вы ведь привезли мои книги?

Затуманенный взгляд моряка вновь приобрел осмысленность. Значит, чары Эрику закончить не удалось.

— Здравствуй, Белка, на сей раз мне есть, чем тебя порадовать. Идем, сверток в рубке. Мой собеседник как раз собирался уходить.

Ли взяла капитана под благосклонно предложенный локоть, свободной рукой предупредительно толкнув в плечо незадачливого мага, который лишь отчаянно сверкнул на нее глазами. Прогулочным шагом троица устремилась к парому. Эрик, судя по всему, разгадавший план девушки, держался слегка поодаль.

— Капитан, я собираюсь повидаться с отцом. Он должен был сказать вам, что необходимо будет забрать нас.

— Повидаться? Но Майкл не упоминал об этом. Ты ведь решила насовсем вернуться в общину, не так ли?

— Конечно, и это будет краткий визит, Эрик нужен папе по работе, у них там какие-то вопросы в связи с геополитической принадлежностью острова, даже вертолет прилетал на днях, передали распоряжение. А я просто напросилась. Да еще, как видите, и Эрика подставила, не успев сюда вовремя, так что ему самому пришлось с вами договариваться, а в переговорах он не силен, - выпалила Ли, предупредительно глянув на стушевавшегося сообщника.

— Да уж, я и заметил, - рассмеялся капитан Джонс, смягчившись. - Налетел на меня и давай орать — доставьте да доставьте на континент. Толком ни про договоренность не объяснил, ни про Майкла. Кстати, отец вас встречает?

— У него нет возможности отлучиться из центра, поэтому мы доберемся сами, - широко улыбнулась Ли.

— Что ж, хорошо... - задумчиво протянул Джонс, - но вечером, когда соберетесь обратно, занесите мне от него подтверждающую бумагу. А теперь поднимайтесь сюда... так и быть, оба.

— Конечно-конечно, бумагу принесем, - заверила девушка, почти гордясь своим дебютом лжеца.

Получив сверток с книгами, Лиэнн устроилась на корме. Эрик, всю дорогу мрачно молчавший, сел рядом и бросил на нее испытующий взгляд.

«Наверняка сейчас устроит мне выволочку», - подумала девушка, но маг вдруг хлопнул ее по плечу и усмехнулся:

— Какая ж ты после этого Белка?.. Так вдохновенно врать... нарекаю тебя Лиэнн Пронырливой Лисицей!

— Между прочим, моя ложь была тебе одолжением!..

— Когда это я успел попросить о нем?

— Ты не умеешь просить. Рассказывай, зачем мы туда плывем. Патрик?

— Патрик, - со вздохом согласился Эрик, мгновенно помрачнев.

— И что ты намерен делать?..

Он не ответил.

Остров удалялся прочь и наконец скрылся из виду. Впереди отчетливо проступало побережье материка.

Едва ступив на Большую Землю, Лиэнн вспомнила, почему сбежала отсюда в прошлый раз. Рев машин, огромные каменные джунгли, воздух, щедро сдобренный выхлопными газами и люди с пустыми потухшими глазами, вечно спешащие мимо — все это не было плодом ее воображения и никуда не исчезло за время ее отсутствия. Их встретила суета.

Мельком глянув на морщившегося от громких звуков мага, девушка отметила, что и ему не слишком нравится антураж. Спустившись в пасть метрополитена, они съехали вниз на эскалаторе аккурат к прибывшему с характерным грохотом поезду. В вагоне девушка метнулась в единственный свободный угол, и Эрик последовал ее примеру.

— Где у этого города ручка громкости?! Ты действительно здесь жила?

— Жила.

— Ну и каково? Много седых волос?

— Тебе сверху виднее, - буркнула Лиэнн. В душе она хорошо его понимала, но сейчас казалось недосуг обсуждать агорафобию островитян и степень культурного шока.

На работе отца девушке уже доводилось бывать. Майкл порой брал ее с собой, пока она жила у него, если у Ли не было занятий. К тому моменту его повысили и перевели преимущественно на штабную руководящую работу.

Офицер на кпп не знал Лиэнн, и ей пришлось некоторое время втолковывать ему, кто она и зачем пожаловала. Наконец им выписали пропуск и проводили к знакомой двери отцовского кабинета.

Если Майкл и был удивлен визиту, виду он не подал.

— Здравствуй, дочка, рад тебя видеть.

— Пап, у нас к тебе дело.

Майкл взглядом указал своему помощнику на дверь.

— Какое же?

— Познакомься, это...

— Седьмой Старейший Совета вашей общины, Эрик Свенсон, приемный сын Патрика Свенсона, собственной персоной. Мы знакомы, - холодно ответил Майкл. Эрик перевел взгляд на окно, занявшись созерцанием облаков. - И что же вас ко мне привело?

— Вы в силах догадаться, майор объединенных ВС.

— На сей раз изволь четко отвечать на поставленные вопросы.

— Папа, не мог бы ты объяснить, что происходит? Мы хотели попросить тебя о помощи: дело в том, что Патрика похитили ваши люди...

— Ты ошибаешься, дорогая. Его пригласили для беседы.

— Пригласили без его согласия? - зло уточнил Эрик, сверкнув глазами. - Похоже, формулировка Лиэнн точнее.

— Что ты делаешь здесь в обществе моей дочери? - Холодно произнес Майкл, вращая в руках карандаш.

— Где мой отец? - не уступил маг, наконец соизволив повернуться и посмотреть на собеседника. Карандаш полетел в сторону.

— Ты никогда не отвечал на адресованные тебе вопросы, а теперь используешь мою дочь, чтобы задать свои? Это все, на что хватило твоей фантазии, Свенсон?

— Папа, пожалуйста! Мы приехали, чтобы договориться! Эрик готов ходатайствовать перед Советом о том, чтобы обсудить предложение континента о новом политическом статусе Общины.

Эрик, начавший, по всей видимости, привыкать к ее неожиданным заявлениям, молча пожал плечами. Майкл слегка приподнял бровь.

— Когда мы виделись в прошлый раз, ты нецензурно отказался от этого предложения.

— Вы должны отпустить отца. Таково мое условие.

— Любопытно... - задумчиво протянул Майкл, прикуривая сигарету. - Дай слово, Свенсон, что будешь сотрудничать. Я знаю, ты его не нарушишь.

— Отпустите Патрика, и я буду сотрудничать.

— Боюсь, сегодня я смогу только устроить вам встречу.

— Боюсь, степень моего сотрудничества окажется ограниченной.

Лиэнн не смогла сдержать убылки, видя, как в результате их коллизий летят искры, но ни один не уступает позиций. Это было так похоже на взаимодействие тех сообществ, которые каждый из этих мужчин представлял... А что же она сама? Удастся ли ей объединить две столь разных вселенных?..

— Ну хорошо, я попробую все устроить сегодня. Но в течение десяти дней Совет даст официальное согласие вступить в переговоры, - медленно произнес Майкл, затягиваясь и выдыхая едкий дым в сторону собеседника. - Так?

— Я добьюсь, - мрачно бросил Эрик, взглянув на дым. Серые рваные хлопья под его взглядом тут же изменили траекторию. Майкл хмыкнул и протянул ему руку. Эрик некоторое время равнодушно взирал на раскрытую ладонь, но все же ответил рукопожатием.

— Дочка, выйди со мной на минуту, - попросил Майкл, вставая из-за стола.

— Спасибо! - девушка кинулась отцу на шею, едва он закрыл дверь кабинета. - Это правильное решение!

— Скажи-ка, что ты сделала со жрецом, моя ворожея? Мне за все то время, что он находится в статусе Седьмого, не удалось договориться и о десятой доли того, что он с твоей легкой руки пообещал сегодня. Мальчишка всегда был упрям, как осел.

— Он... гораздо лучше, чем кажется.

— Уж не влюбилась ли и ты в Старейшину, - усмехнулся Майкл, потрепав ее по щеке.

«Он знает об интрижке матери», - догадалась девушка.

— Я и не думала об этом. Просто... Эрик единственный в Общине, кто способен свободно мыслить. С ним интереснее, чем с книгой. Ведь всем нужны друзья?

Губы Майкла нервно дернулись и слегка скривились.

— Ты права, он единственный, кто не блажит о неизменности «святого устава», и заинтересован в инновациях и изменениях... Поэтому на него мы в свое время и делали ставку. С другими Старейшинами говорить не имеет смысла. Только... не превращайся в подобие своей матери. Борьба за свободу так или иначе привела ее в догму. Пусть другую, но свободы в ней нет равным же образом. И по пути от одной догмы к другой она предала всех, кому была дорога. Я организую освобождение Патрика — допрос в любом случае ничего не дал. Но ты привела к нам его сына, готового сотрудничать, поэтому старшего Свенсона освободят сейчас же. На самом деле, последнее десятилетие доказало, что глобализация — лучшее, что случилось с социумом. Если остров добровольно войдет в состав гиперполиса, даже с сохранением некоторых суверенных прав, это пойдет всем на пользу. Мы не агрессоры и не узурпаторы, именно поэтому Гиперполис не применяет к Общине силовых методов принуждения. Наша задача объединить все сообщества на добровольной взаимовыгодной основе. И еще, Лиэнн... мне действительно жаль, что я не мог воспитывать тебя сам.

***

Эрик стоял спиной к двери и смотрел на бегущие за окном облака.

— Знаешь... - неуверенно начала Ли и запнулась. - Похоже, все мои усилия свелись к тому, что, спасая отца, ты сам угодил в капкан.

— Но ты единственная за многие годы, кто захотел помочь мне бескорыстно, и помог. Ты заслужила мое уважение. Кроме того, возможно, объединение с Гиперполисом - не такая уж плохая идея. Иногда, чтобы получить большие возможности, нужно уметь уступить... Я часто забываю об этом.

Эрик обернулся и улыбнулся ей одними глазами.

— Значит, мы не самая плохая команда? Друзья?..

— Друзья.

Девушка протянула руку для «подтверждающего рукопожатия», - жест, неосознанно скопированный у отца, - но, вопреки ее ожиданиям, Седьмой в ответ так и не подал руки.

Он резко изменился в лице: взгляд стал стеклянным и пустым, губы тронула гримаса боли... маг пошатнулся, облокотился на стену и медленно сполз вниз,

— ;Эрик, ты что?!

Кровь отхлынула от лица, черные брови сошлись на переносице, образуя глубокую морщину, губы искривились, превращая черты в скорбную маску, словно молодой мужчина за секунды превратился в старика.

— Эрик!

За спиной тихо скрипнула дверь. Тяжелые шаги отца. Почему так медленно?..

— Эрик...

С трудом она заставила себя отстраниться от друга и обернулась к Майклу.

— Где Патрик?..

Майор бегло окинул взглядом происходящее, сглотнул и отвернулся.


Рецензии