Эзотерическая сказка для шпионов-28

#НОВЕЛЛА№27http://www.proza.ru/2018/06/28/1299

Возрастное ограничение: 21+


                БИСМИЛАЙЯ ИР РАХИМ ИР РЭХАМ

Вопросы от журналистки из ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОГО  и нашего украинского коллеги из ШЕПЕТОВКИ звучали так (полная стенограмма вопроса с Презентации 2-ой книги Виктора ГРЕЦКОГО "Zona О-Ха". Очередность соблюдена):

Вопрос №17: "У КАЖДОГО ПИСАТЕЛЯ ЕСТЬ СВОИ ЛИТЕРАТУРНЫЕ КУМИРЫ. КТО ЯВЛЯЕТСЯ ВАШИМ ЛЮБИМЫМ ПИСАТЕЛЕМ/ПОЭТОМ? ЕСТЬ КТО-ТО, НА КОГО ВЫ ОРИЕНТИРОВАЛИСЬ ПРИ НАПИСАНИИ КНИГИ"?

ОТВЕТ АВТОРА: "Относительно любимых писателей и поэтов я выше уже упомянул, повторяться не буду. Что касается ориентации на кого-то  из писателей  при написании романа, скажу -  нет.   Может быть,  читатель  заметит  некоторое  сходство    с известным всем   произведением  Михаила Булгакова, в той части, что  там тоже реальные события тесно переплетены с мистикой. Но это только сходство по форме. В  моей книге мистики (мистического реализма, магии и всего того, что связано с этим жанром)  нет. У меня  переплетение реальных событий происходит с  фантастикой (научной, социальной,  киберпанком), эзотерикой и экзотерикой,  философией, религией.  А это уже совсем другая история.

Вообще, все  книги,  которые содержат в себе научные,  эзотерические (экзотерические),   философские или религиозные материалы читаются очень непросто. Еще сложнее соединить все это  и сделать  художественное произведение.  Жанр произведения «Weird  Fiction», в котором и написана моя  книга,  как раз это и предполагает. Он соединяет в себе: фантастику, эзотерику, философию, религию и реализм. У меня этот жанр даже  несколько расширен.  Я называю  его - «Weird  Fiction  G+»,   потому как в романе есть целые главы, написанные в жанре -  «Эротика».

Ну,  какая может быть книга для взрослых  (18 и старше)   без эротики? Как говорил один наш современник:- Ну-да? Ну-да!..  Да-ну? Да-ну!..
Это же нонсенс, ТОВАРИЩИ!  Ну-да!..  или да-ну?..  ну, как-то так...  это теперь  не важно... жили же  в СССР без секса... да-а-а-а...  да, что там без секса... чего уж нам теперь скрывать при нашей ГЛАСНОСТИ и  прятаться тут всем от мирового общественного мнения, когда у нас не только гласность, но  и  ПЕРЕСТРОЙКА тоже... давайте скажем честно и открыто уже всему миру... пусть знают... и  без ХЛЕБА тоже... ну-да, ну-да!.. он просто об этом не знал... нет не народ, этот-то как раз  в курсе был,я имею в виду  МИР. Теперь только узнал и ему  смешно стало.

Он  понять не мог, как мы, товарищи, вообще выжили! Мы ж ему ничего про хлеб-то не говорили... только про секс всегда... а остальное-то скрывали. Это  сейчас у нас Г и П... да-ну?..  кто не понял?.. ну-да!..  А что не понял?.. ага, понятно... я понял, что он не понял ... ну я ему расшифрую, что такое  Г и П.  Г и П - это  ГЛАСНОСТЬ и ПЕРЕСТРОЙКА. Это я сократил просто слова, чтоб много времени на наш диспут не уходило... да-а-а-а... ну-да,  я и говорю,  как мы выжили... как выжили... ума не приложу... хотя и палата его.

Но давайте всё-таки лаконично тут будем выражаться,  товарищи. А?.. Не все поняли последнюю фразу? Про лаконичность? Раньше? Про  ум? А какая её часть не понятна, про ПАЛАТУ или про то, что Я НЕ ПРИЛОЖУ?.. ну-да, ну-да... не знаю... мне лично  всё понятно...  мне кажется, что всё всем понятно тут, кроме Вас... да-с-с-с... а почему мы  им тогда ничего не говорили-то? А ну-да, ну-да,  не было ж еще тогда Г и П... Вот спасибо ему! Молодой, а как хорошо уже всё понимает! Правильно!.. это же только теперь  это Г появилось! А тогда не было.

Кто там шипит, что тогда ничего не было?...  Я Слышу.

Можно подумать, что я не жил тогда... он мне будет тут сказки рассказывать... ПЕРЕСТРОЙКА, так ПЕРЕСТРОЙКА! Не стесняйся, перестраивайся, говори всю правду, хоть она и как уксус горькая?.. А? Уксус не горький, а кислый? Да-ну! Это смотря из какого вина вы его делали!

Опять этот шипит! Что он там прошипел? Вот сейчас я его из-за всеобщего шума, гама и таррарама там на галерах..., извините, я хотел сказать на галёрке  уже и не слышу... Виноградники сказал все повырубали и вина и водки тоже не было? А причем тут водка, вы там, кто поближе к нему сидит объясните товарищу, что водка делается не из винограда, а  из нефти, брюквы или, на худой конец,  сахарного тростника,  когда у Кастро, царство ему Небесное, хорошее настроение. Это я ему авторитетно,  как бывший председатель колхоза заявляю! Что? Говорит, все равно водки не было.

Вот, что ты будешь делать... опять шипит. Что он там нашипел? Что надо признаться всем  и сказать уже правду, что ничего не было? Ну-у-у,.. так, товарищи, коль у нас с ним возник такой принципиальный спор,я бы даже сказал дискурс, надо тут быть предельно честным... до конца. Иначе мы так никогда не достигнем консенсуса. Спросите у него там, кто поближе к нему сидит, талоны на  водку  были?..  Были говорит? Ну, вот! Так, значит,  всё-таки, что-то было! А то, заладил как попугай Гоша, ничего не было, ничего не было.

Сидит... шипит тут... я, товарищи,   откровенно, при всех тут, не стесняясь, по-инсайдерски вам скажу... уж если быть, то быть надо до самого конца... Что там этому шептуну еще не понятно... шипит... еще и руку тянуть стал... До какого конца теперь спрашивает?.. До самого конечного конца каждого конкретного человека... А? Спрашивает, что я имел в виду? А  он что подумал?.. спросите у него, пусть громогласно ответит, а не шипит... сидит... шипит... о теперь уже сидит, шипит, еще и смеется! Прямо Александр Македонский! Ну, хорошо, что хоть руку тянуть перестал.

Нет,  если в целом, общем  по существу, то я с ним согласен, конечно... шипеть имеет право. Пусть шипит, всё-таки у нас ГЛАСНОСТЬ... но  пусть и не забывает, про  ПЕРЕСТРОЙКУ тоже! Вот, правильно... пусть уже перестроится и начинает  хотя бы шипеть по-другому.  А? Уже не сидит? Лежит уже?.. Ну, что я могу сказать... Молодец! Перестроился!  Только начали  весь этот дискурс, а некоторые  товарищи, да что там греха прятать под лавку, скажем откровенно... и господа тоже. А? Что? Опять за господ возьмемся? Кто это вам сказал? Я сказал? Когда я такое сказал? Только что? У Вас все записано? Ну,  прочитайте нам всем что там у Вас записано, а мы все послушаем, что же такого кромольного, можно сказать, тут я сказал, чего нельзя говорить было в этой сразу скажу, товарищи, и пусть на меня сейчас многие даже обидятся,  очень подготовленной аудитории. У него все записано! Хорошо, что контора всё  пишет!  Всё на лету хватают! Хотя  я вам скажу - это очень непростое дело Г и П. Если бы просто одна Г... а то тут еще и П, понимаешь приклеилась...

Вот сами посмотрите... убедитесь на живом пока еще примере этого шипящего могу сказать вам, товарищи, мое видение всей этой ситуации в общем-целом. Народ наш просто  на лету всё схватывает! Прямо из клюва вырывает... А? Опять ему непонятно? Ну, подскажите уже ему, кто-нибудь,  что у него это место ртом называется.

Ну, ладно, шутки в сторону! Это я так, для разрядки. Немножко чтобы оживить вас, а то все какие-то очень серьезные сегодня! 
Да-с-с-с,  теперь-то секс есть,  слава богу,   но вот детей почему-то от этого больше не становится...  Итак,  на чем  мы  остановились?  Да, эротика.  Эротика,   как жанр, породил   массу любимых многими читателями книг, так что без неё  никак нельзя, по крайней мере,   у меня не получилось  обойти эти вопросы  стороной.  И вот  это переплетение  жанров, переход от одного к другому  и является, пожалуй,  одной из основных   сложностей   при  написание  книги.

Вот тут-то и спасает   РЕАЛИЗМ и ЭРОТИКА!  Эти жанры, как  в поэзии,  в  венке сонетов,  повторяющиеся  в начале и  конце каждого  сонета  стихи,  позволяют  связать  воедино весь  материал.  Добиться того, чтобы это было  действительно   художественное произведение, помогают:  где -то   уменьшить    градус  научности;  где-то  вовремя прекратить   всякого рода  философствования; сделать   тайное  явным;  дают   возможность  отдохнуть глазом    на понятных и закомых    вещах и предметах, просто посидеть и  поулыбаться!  ))))


18.  СЛОЖНО ЛИ БЫЛО РЕШИТЬСЯ НА ИЗДАНИЕ КНИГИ? МНОГО ВРЕМЕНИ ПРОШЛО МЕЖДУ НАПИСАНИЕМ И ПЕРЕДАЧЕЙ ТЕКСТА В ИЗДАТЕЛЬСТВО?

Как только книга была окончательно готова, я в том же году издал ее в Канаде. Некоторые   сложности с изданием у меня  возникли как раз  здесь  у нас,  в России, с нашими отечественными Издательствами. Например, у меня в книге один из героев (не главных, скажем, герой второго плана) – завсегдатай психушки - Владимир Владимирович Пуговкин (ВВП), или как его   между собой звали  больные – Президент.
Издателей такие инициалы клиента психоневрологического диспансера почему-то   не устраивали,  и они меня хором  просили  подкорректировать тут,  поменять фамилию - Пуговкин, ну например,  на Туговкин или Курочкин.  Я,  естественно, на это не шёл. Был еще ряд претензий.  К примеру,  вот по этому стиху,  который  у меня в 5-ой  части книги встроен в беседу поэтессы с каббалистом:

ПЛАНЕТА 666

Монархи, шахи, президенты,
Продюсеры и резиденты
 Различных шоу для дебилов
 И всяческой другой бациллы
 Решили  в неге  вечно жить.
Устроить праздник Живота
 На косточках простого люда,
Надеясь, что их вождь - Иуда
 Прикроет всех и в этот раз.
Но здесь (скажу без приукрас) -
Удар смертельный между глаз
 Раскроет  каждому забрало,
Найдёт любого (где попало),
Сторицей за дела воздаст.
p.s. Попали вы, друзья, впросак.
      Хоть не велик кусочек латы,
      Но не позволит в этот раз,
      Укрыться в ж...  от расплаты.

Тоже  последовала убедительная  просьба  Издателя -  подчистить. Но, еще раз повторюсь – такие требования  для меня неприемлемы.

#НОВЕЛЛА№29http://www.proza.ru/2018/06/24/296


Рецензии