Жизнь поколений. Нукусские рассказы. Заключительны

Нукусские рассказы...(заключительный)

   Приют закрыт - все ушли на фронт. Проверка на профпригодность. На казарменном положении. Шартрез. Повестки. Отпуск, прощание с близкими, увольнение. Медкомиссия. Проводы моих орлов. Одиночество. Возвращение в Ташкент


       Наступил срок очередной "химии". Теперь и другим пришлось попотеть, устанавливая оборудование для опрыскивания хлопчатника. Дефолиация - это опрыскивание химикатами для удаления листьев, после чего хлопок убирают хлопкоуборочными машинами.
       В течение двух дней все улетели. Но меня, почему-то не подряжали.
       В общежитии почти никого не осталось. Жена улетевшего технаря и несколько мотористов с механиками.

       Пришел я к Главному инженеру авиаотряда узнать, готовиться мне на химию или нет. Главный сидел один, и на мой вопрос, достал фляжку коньяка, налил полстакана и предложил выпить. Меня замутило, и он мне говорит:
-Ну и как же ты намерен работать? А без стакана водки то и нельзя. Яд, братец...
        Я промолчал, а он продолжил
-Между прочим, технарей нет. Все ушли на «фронт». А пассажирские борты обслуживать надо. Поэтому к твоим четырем возьмешь еще два. Дам механика второго. Знаю, что денег в два раза меньше получишь, но компенсировать кроме 100 рублей в месяц не могу... Все ясно?
       У дверей я оглянулся, и увидел, как он этот коньяк враз и сглотнул.
       Работы было немеряно. Заканчивал поздно, начинал рано. Дорога занимала три часа в оба конца, и пилить приходилось в основном ночью. А в общаге  пустота. Хоть волком вой!
       Пошел я снова к Главному.  И все ему выложил. И попросил выделить маленькое помещение, поставить койку и дать плитку.
       Начальник  такому предложению очень обрадовался и попросил, чтобы не в свою смену я просто за механиками приглядывал. Знал ведь, что просто не получится!
       Уходя, я заметил, что и холодильничек бы его не помешал.

        Каково же было мое удивление, когда к вечеру меня отвели в небольшое помещение. Была там и плитка, и посуда, стол со стульями, чайник со стаканами (с заваркой и сахаром кстати) и "Саратов" с запиской: - «Сломаешь - убью!"
        И жил я там три недели... Ужин затаривал в обед в столовой. Пил чай с хлебом и маслом по утрам, угощал забредавших пилотов.(Хочу заметить, что они не жмотились, и чай с сахаром, конфетами и бубликами сами приносили).
         Но уставал жутко. Борты пассажирские. Постоянно в стрессовом состоянии. Отпускало только тогда, когда последний заруливал на стоянку. А дальше - пахота до поздней ночи, так как я от своего правила не отступал и послеполетные выполнял неукоснительно.

          Наконец-то стали подтягиваться ребята. Их сразу брали в оборот, и работать стало легче. И я снова перешел в общежитие.
          Не было только Жука. Уж и не помню, по какой причине он задержался.
          Но в субботу часов в десять вечера явился и Жук. И приволок коробку Шартреза, и коробку (килограмма нa три) мармелада.
          Мы сидели голодные. Столовая не работала. Утром перехватили консервы и хлеб, вот и все наше питание в этот день. А магазин был уже закрыт.
         А пришел поздно по причине ожидания, пока их борт пограбят.  Было у нас правило. Те, кто на химию не летал, ждали этих химиков. И как только борт садился, все толпой бросались к нему  и тащили все, что хлопкоробы надарили (фрукты, овощи, лепешки и прочее). А возражать было не принято.

          Так вот, купил жук этот Шартрез и мармелад в местном магазине( типа сельпо) и спрятал в баке для воды. А чтобы открыть люк, нужно было отвернуть штук двадцать гаек. И вот когда все растащили, они с летунами эти гайки выворачивали,  и поэтому  задержались.
           Я такой напиток первый раз в жизни видел. И не удержался - открыл одну бутылку.  И - ничего. Понюхал - тот же эффект, сделал глоток - вроде нормально. И тут же перед моим носом появляется шесть стаканов и кружек.
          Одним словом, мы их зараз и оприходовали. Но ребят, почему то, всех стошнило (кроме меня). И одним мармеладом!
           Опять потекли обычные дни. Работа - общежитие..., и вдруг - повестки в армию!

           Нам дали отпуск и мы собрались домой на проводы.
           Достал я свою банку и стал раздавать  ихние  заработанные деньги. Кстати, они и сами не знали, сколько, кому причитается.Насколько помню, Боб с Жуком заработали по полторы тысячи, Лифчик с Давинчи - по тысяча семьсот. Больше всех  получилось у Гайрата. С учетом его выигрыша - две тысячи триста... а меньше всех - у меня (тысяча двести)...И расчетные к ним мы присовокупили по сто восемьдесят-двести рублей.
           Мне деньги очень пригодились. Родители моей младшей сестре купили пианино "Петров" и сидели в долгах, как в шелках. А тут сразу и отдали.
          А проводы две недели отмечали..., у каждого по очереди.

          Наступил момент лететь обратно в Нукус. Попрощались с родными и близкими и улетели.
Комиссию прошли в один день. Все, кроме меня. Я не прошел по слуху. И как не уговаривал врача, так он и не подписал. А вопрос был в том, что была повреждена барабанная перепонка. Еще в детстве.
          В ухе была пробка. Мать отвела к врачихе, а та (видно после ссоры с мужем) набрала в  шприц, размером, как "Бывалому" вкалывали, раствор и даванула со всей силы. И дырку сделала.
           В общем - проводил я ребят и поплелся назад в общагу, белый билет ждать.
          Денег почти нет, только на билет, на самолет. Сидел в комнате в одиночестве, питался чаем с хлебом и сахаром. Каждый день ходил в военкомат, но все попусту.

         Однажды сижу в коридоре, идет военком. Завел меня к себе и предложил не ждать, а лететь домой. И  гарантировал, что дома белый  билет сразу получу. Если бы я знал, чем все это кончится, сидел бы до опупения и ждал бы получения этого билета. А тут ему поверил….
        Купил я билет, собрал манатки и улетел домой.
        На этом и заканчиваются Нукусские истории...


Рецензии