Жадность

Когда ты висишь на краю пропасти, есть ли время задуматься над тем, что было ранее? Что сделал так или совсем не так, как надо было?
Я не думаю об этом.
В висок упирается холодный ствол. Я чувствую силу этой железной смерти, чувствую ее кожей, венами, всей головой, которая через секунду превратится в красивую картину для кровавого натюрморта. Эстетам это понравится, наверное? Не знаю, да и не хочу знать.
Отсчет пошел.
"Три,два,один…"

***
Я не обычный человек. И не совсем необыкновенный, если уж мы начали говорить об этом. Необыкновенный человек не может собрать станок для печатания денег. Необыкновенный человек просто не будет думать о таком мусоре. Ну, это лично моя правда.
Я собрал печатную машину. Для денег.
Никому бы не пришло в голову собрать такую вещь. Они бы просто побоялись сделать это.
Один я смог. Я это сделал! Можно давать мне премию? Нет, незачем. Просто такой как я едва ли будет светить своим состоянием.
Счет за счет. Ты просто делаешь осторожные шаги. Собираешь нужные фигуры. Мастерски управляешь ими. Конечно, это непросто. Но у тебя есть свои шахматы, которые ты собрал. И ты учишься ими играть.
Так и я играл. О, черт побери, как это было непросто! Кто будет слушать невзрачного ученого из какой-то пропахшей химикатами лаборатории? Конечно, никто.
Если только ученый не докажет свою гениальность, граничащую с безумием. А спонсоры увидят в этом проекте золотую жилу.
Увидели. Мне тогда, конечно, пришлось создать побочный проект, чтобы отвести их глаза от настоящего сокровища. Мне не нужны были лишние глаза, иначе бы просто пришлось их выколоть. Печатный станок в стране лишь один, и мне бы очень не хотелось, чтобы мной заинтересовались спецгруппы.
Люди, люди, люди... Я говорил вам, что не люблю людей? Они все такие жадные. И я не являлся исключением. Я хотел всего и сразу. Я хотел, чтобы мир лежал у моих ног.
Это было бы прекрасно.
Правда, в этом есть своя изюминка или какая-то извращенная логика – смотреть на мир со всеми его пороками, не отрывать от него глаз, видя всю его грязь и думать о том, что любой из этой большой кучи, этого тупого стада, принадлежит тебе. Весь. С потрохами. Пусть и не зная этого.
Ты можешь купить все. Кто сказал, что дружба не продается? Кто сказал, что настоящую любовь нельзя купить за деньги?
У каждого своя цена. Ты платишь – и получаешь. Самую чистую любовь, которая способна сделать тебя целым, самую верную дружбу, которая есть на свете. И это не фальшиво. У каждого своя правда. Моя же была такой.
Тут просто не задумываешься о правильности или неправильности своих поступков. Ты – прав всегда, а всем просто остается догадываться и гадать, почему ты сейчас прав. И принимать это как данное.
Все искривлено – мораль, любовь, дружба, слова, поступки, та же мотивация...Кому это все нужно, если ты можешь с легкостью все это достать?
Ты можешь все. Покупаешь драгоценности, девушек, чувства, жизнь. Деньги, деньги, деньги.
У тебя есть они.
Они могут все. Кроме одного.
Купить тебе интерес.
Ведь это так скучно – иметь сразу все. Не надо ничего делать. Ничего не имеет смысла.
За тебя все делают деньги.
И иногда так грустно, что хочется плакать. Но потом я вспоминаю, что когда-то давно, я продал свои слезы. За каплю безумия, смешанного с каплей гениальности. За каплю лицемерия, смешанного с безразличием.
Лишь за это.



***
Пистолет скользит по подбородку, настойчивым движением проникает в мой рот.
Ты можешь говорить, когда у тебя во рту ствол пистолета? Ты хочешь сказать о том, что сожалеешь?
Я – нет. Не сожалею. Правда, не сожалею. А смысл?
Я сделал все так, как хотел. Кто знал, что исполнение мечты, пусть даже такой немыслимой, сделает мою жизнь пустой?
Обычно, когда человек чего-то хочет, он берет и делает это. Изо всех сил, руками, ногами, даже зубами он вгрызается в свою мечту, в желание жить. А когда мечта исполнена, он ощущает триумф. Потом, в конце концов, триумф сменится ноющей пустотой внутри. И человек снова начинает искать цель, смысл, жизнь, краски.
У меня нет ничего. Я все продал за деньги.
Мне уже не к чему стремиться, потому что у меня есть все. Я – как иссохший фрукт, внутри уже полностью сгнивший, а снаружи еще доживающий последние дни.
Но я настолько жалок, что даже не могу закончить все это сам.
Поэтому, я все же, как законченный эгоист, могу позволить себе последний подарок. Прощальный.
Холодный ствол неприятно жмет на язык.
Холод металла. Деньги. Серое небо. Капли по прозрачному стеклу.
"Красиво".
Как жаль, что я только сейчас, за несколько мгновений до смерти, вижу это.
Дорогая смерть. Но цель оправдывает средства. Особенно, когда средства – это все, что у тебя есть.
Смотрю в окно.
Отсчет пошел.
Один, два, три…
"Жаль, я не увижу рассвета. В такие моменты он особенно прекрасен".


Рецензии
Философский анализ ситуации. Один из вариантов развития.

Стар618   04.07.2019 17:34     Заявить о нарушении
Ну да. Были ещё выходы, но он решил радикально все закончить.

Виктория Кожухова   05.07.2019 10:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.