обещал

Обещал

- Привет!
Катя посмотрела на экран телефона, в окно, на потолок. Смотреть можно было сколько угодно и куда угодно, но с ней поздоровались. Этот голос когда-то казался чудной музыкой, это имя на дисплее - волшебным именем.
Но волшебство закончилось. Вернее, так. Тот, кому принадлежало имя на дисплее, его закончил.
Виктор бросил Катю. При этом он долго объяснял ей, что он никогда этого не сделает! Он ее любит  навеки, прямо навсегда! Просто работы много. Вот он сейчас уладит дела, съездит в парочку командировок, а потом он приедет за ней. И увезет ее. К себе в город. Потому что он на ней женится!
Он мечтал о камине и вечерах с гитарой. Когда Катя спрашивала, есть ли у него камин, он говорил, что нет, но это неважно, потому что подойдет и крыша! На крыше вечером очень романтично пить вино, петь под гитару, сидеть спина к спине и смотреть на небо.
Ну... Катя решила, что ему виднее, конечно. Камин, крыша. Ей было неважно, будет ли камин. Она любила Виктора. И хотела быть с ним.
Когда он бывал в ее доме, то говорил:
- Слушай, надо бы двери поменять.
- Надо, давно надо.
- Я поменяю. Я даже уже знаю, какие я хочу! Мы будем иногда приезжать сюда, а нас здесь будет ждать уютный дом!
Да, хорошо, когда ждет уютный дом. Даже если дом - квартира на шестом этаже.
Или он обещал поменять плитку в ванной. Или сам хотел утеплить ей полы на кухне. На ее кухне почему-то всегда было холодно. Северная сторона и нет солнца потому что. И она мерзла часто на кухне.
- Окна надо поставить хорошие, - говорил он.
И обещал. Обещал. Обещал!!!
Она ведь ничего у него не просила. Никогда. Он появился в ее жизни нежданно-негаданно. Он ураганом прошелся по ее душе. Он быстренько сказал, что не может без нее жить, потому что только ее одну он искал и она его идеал. Она теперь камертон. Да! Не меньше. Он теперь по ней меряет женщин! О как!
Катя не понимала, как она может быть идеалом и камертоном. Она совсем обычная. А вот его, Виктора, она считала таким необычным! У него свой бизнес, который он начал с нуля! Он столько пережил! Он был старше ее на восемь лет, а ей казалось, что она птенчик по сравнению с ним. Она восхищалась этим человеком. Она ему верила.
А он обещал.
Шло время. И Катя вдруг стала задумываться: вот он живет у нее. У него отпуск. Он говорил о новых дверях и окнах. Почему бы не сделать? Ладно - пол, плитка. Ну хоть что-нибудь из обещанного. Она ведь не просила! Но он так твердо обещал. Почему медлит?
- Да, Катюш, котенок мой. Скоро, скоро! Сейчас мне надо немножко посидеть в компе. Поработать. И мы по-ме-ня-ем.
У Кати была гитара. От отца осталась. Она просила его:
- Поиграй мне!
- Не сейчас, котенька. Кстати, могу скинуть тебе мои записи. Это я у нас в городском клубе на концертах выступал.
И он скидывал ей на почту записи. Она смотрела, как ее прекрасный мужчина поет на концерте! Как он поет! Хоть бы разок спел бы ей!!! Для нее одной!
А потом... Потом он уехал к себе. Они перезванивались. Разок он приезжал на две ночи.
Обещал. И про двери, и про пол, и про ЗАГС, и про семью.
Уехал. Звонки стали реже. Иногда она набирала ему сама, хотя ей это было дорого. Но он сбрасывал ее. И не перезванивал. Мог исчезнуть на месяц и больше.
Она плакала. Потом он появлялся. Каялся.
Обещал.
Последние слова, которые она услышала от него, были: Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ!
А потом он исчез.
Она писала и звонила. Но - в пустоту.
В конечном счете, рассказывая подруге и родственнице о нем, она услышала вердикт:
- Катя, он трепло! Он не мужик. Забудь его!
Она и сама понимала, что, скорее всего, это так. Но поверить в это было трудно.
Прошло немало времени.
Она даже стала зачеркивать дни на календаре: хоронила память о нем.
Прошло все же время.
Переломным моментом стало то, что она взяла, да и поменяла двери. Сама. Нет, ну наняла фирму, конечно.
Плитка ее устраивала, а вот окно на кухне она тоже сменила. И батарею поменяла. Стало теплее. На пол она подстелила резиновый половичок. И вообще, свыклась с тем, что это - ее единственный дом. Может, она когда-нибудь найдет свое счастье. Но это будет не Виктор.
Прошел почти год.
У Кати появился парень. Она была осторожна. Она не давала  ему обещать. Но он, как ни странно, если и обещал, то выполнял.
И вот когда имя Виктора почти выветрилось из ее души, он позвонил и как ни в чем не бывало сказал:
- Привет!
Все эти воспоминания промелькнули в ее памяти за считанные секунды. Она больше размышляла, что ответить? И надо ли?  Не бросить ли трубку?
- Привет, - ответила она.
- Как ты, Катюша?
Катя опять стала рассматривать потолок, пол, окно. Потом взгляд ее упал на дверь. И она ответила:
- Я?
- Да, как ты, солнышко?
- Я хорошо. Двери вот поменяла. Окна.
- Ну, ты молодец! Красиво получилось?
- Очень.
- Ну! Я рад, малыш. Как сама-то?
У Кати было столько вопросов к этому человеку! Но интуитивно она поняла, что этот человек на них не ответит. Это какой-то особый человек. Его жизнепонимание недоступно ее жизнепониманию. Он с планеты Бурун. А такой планеты нет. Поэтому спрашивать не надо.
- Ну ты чего там молчишь? Как ты?
- Я хорошо. Замуж выхожу...
Катя испугалась такой наглой лжи. Ее еще замуж не позвали.
- О! Катюх, ну ты прям молодец! Я рад! На свадьбу хоть пригласи!
- Не приглашу.
- Не пригласишь? Ну и хорошо! Как тебе лучше, так и делай.
- Ты чего звонишь, Вить?
- Да просто!
- А. Ну ясно. Мне пора.
- Ага, пока. Я тебе к свадьбе подарок привезу. Классный! Или по почте пришлю! Я уже даже знаю, какой!
- Я тоже догадываюсь...
- Да? Ну-ка, ну-ка!!!!
- Ты пришлешь мне дырку от бублика. Вернее, ты собершься мне ее прислать, но что-то тебя задержит в пути. И ты не дойдешь до почты.
- А, да нет. Я пришлю.
- Прощай, Витя.
- Пока, солнышко! Рад был тебя слышать!
Бодрый голос исчез из трубки.
- Кто он? Господи! Скажи, кто он? Разве это бывает?!

Кто-то ей говорил, что таких много. Она не хотела в это верить! Она не верила в инопланетян!

Н. Ж.


Рецензии