Наш котик

Как известно,  коты не поддаются дрессировке.  Иногда только, если пряником. Но никак не кнутом. Однажды я узнала о  методе  матери композитора Сергея Прокофьева, которая  только хвалила ребёнка за его игру на фортепьяно и никогда не наказывала игрой на музыкальном инструменте, как нередко поступают недалёкие родители (мол, провинился – будешь играть ещё два часа)

Я перенесла её метод воспитания на нашего кота Стасика. К сожалению, дочка купила котёнка  на рынке через день после моего отъезда в командировку, и до моего приезда никто не приучал его справлять нужду в лотке. Через десять дней я вернулась и обнаружила в коридоре – и даже в некоторых детских ботинках - маленькие лужицы… 

Так вот, как я уже говорила, я использовала метод воспитания матери С. Прокофьева на нашем котёнке: каждый раз хвалила Стасика за правильно  содеянное и старалась поменьше ругать, если он делал промахи. К сожалению, это помогало не всегда. Ну, кот всё-таки. А я – дрессировщик-любитель.

По  прошествии  восемнадцати лет КОТ САМ ЗАХОТЕЛ пользоваться туалетом с наполнителем. Какой сюрприз ожидал бы нас ещё через восемнадцать лет? Увы, этого никто не узнает. Ведь  коты живут в среднем шестнадцать лет. А наш котик прожил  целых двадцать.

В двадцать лет у него начались боли. Ветеринары сказали: у вашего кота рак. Вот, чувствуете, шарики прощупываются? Это метастазы. Вот уж не знала, что у кошек  бывает рак. Я попробовала бороться с его болезнью: сама делала ему какие-то уколы. Бесполезно – безумное мяуканье, особенно по ночам, день ото дня только усиливалось.

И однажды я не выдержала и совершила грех. Взяла котика, положила его в корзинку и отнесла в ветлечебницу. Котик послушно позволил уложить себя на стол. Хоть бы мяукнул – нет… Я гладила его и говорила: «Сейчас тебе будет хорошо, мой милый…» Доктор сказал: «Это гуманно… он ничего не почувствует…. у него просто остановится сердце», -
и сделал ему смертельный укол. Котик мой даже не дрогнул – просто весь обмяк.

Я очень страдала поначалу, а сейчас утешаю себя мыслью: я позволила сделать ему эвтаназию – и его мучения прекратились.


Рецензии