Летчики...

В чём разница между шофёром и водителем?
В чём разница между пожарным и пожарником?
В чём разница между летчиком и вертолетчиком?
В чём разница между пилотом и летчиком?
Да не всё ли равно?

В детстве я был натурой увлекающейся, перепробовавшим чего только душа не пожелает, мечтавшим о таких вещах, что даже страшно подумать. Помню, что хотел стать машинистом тепловоза, в школе, в раскрытые окна доносились иногда вопли динозавра – недалеко, в полукилометре блажил маневровый тепловоз. Он таскал вагоны из территории предприятия на станцию и составлял поезд. С трудом дождавшись последнего урока, я бежал смотреть за его работой. В определённое время небольшую станцию рассекали проходящие поезда. Городишко наш был крошечный, так, что железные монстры просто игнорировали нашу захолустную деревянную станцию. Но однажды поезд все-таки остановился. И вагона вытащили покойника. По счастливой случайности я всё это застал и увидел, как всё содержимое вагонов вышло покурить, размять ноги, кто-то побежал в ближайший станционный магазин за водкой.
После я хотел стать пожарным, после того, как у соседа сгорел сарай. Было много дыма, угол нашего дома накалился так, что когда мать выплеснула на него ведро воды, то повалил пар. Сосед горевал, жертвами стали коза со старым мужем-козлом и трое козлят. Сам виноват, он напился, заснул с горящим окурком в сарае и чудом спасся.
Однажды случилось, после чего я совсем потерял покой. В выходной день мы с отцом рыбачили на пруде. Летний день дарил ласковое не палящее солнце, полное безветрие и абсолютное безрыбье. Уходить не хотелось, и мы грелись. Ближе к полудню я увидел его. Он приближался, увеличивался рокот, исходящий из него, из черной точки он превратился красивую красно-белую птицу, которая начала кружить над городом то поднимаясь, то снижаясь. Я даже видел головы летчиков и светлые пятна их лиц.
- Андва, - таинственно произнес отец, вытащил леску и поправил червяка.
- А что такое «андва»? – заинтересовался я.
- Это такой самолет, - скупо, как обычно, ответил отец.
На следующий день я нашел в библиотеке этот самолет, его характеристики и новую мечту. Я решил стать летчиком. Целыми днями я сидел в библиотеке и вскоре уже знал все марки самолетов, модели, их технические характеристики. Я настолько погрузился в эту тему, что даже начал срочную оклейку своей комнаты картинками самолетов найденных в старых журналах и на свалке.
Однажды ко мне зашли двое друзей и увидели всю эту авиа обстановку комнаты. Оказалось, что они тоже видели этот самолет и вынашивали мечту стать летчиками, каждый тайно. Было проведено домашнее собрание, и мы решили вместе пойти в лётное училище. Как и положено, будущий летчик должен был собрать свой первый самолет. Хотя бы его модель. К чему мы незамедлительно приступили. Решили совместными усилиями сделать совместно самолет.
Больше недели мы пропадали в библиотеке и собирали информацию, благо настали летние каникулы, и времени было хоть отбавляй. Мы решили сделать планер, самую выгодную конструкцию, на которую необходимы деревянные планки и полиэтиленовая пленка. Всеволод Николаевич, учитель труда помог с рейками. Для этого я стащил у деда бутылку первача. Он и не заметил, потому, как в тот день крепко выпил. Обмен состоялся прямо в школьных мастерских и мы, получив желанное, помчались ко мне во двор, где было множество инструментов.
Через неделю самолет, по полученным чертежам был  готов. Первые испытания произошли на склоне оврага за школой.  Планер взлетел, и, пролетев не больше  десяти метров, воткнулся «мордой» в траву. Было понятно, что конструкция тяжёлая и придется облегчать. Ещё около недели ушло на доработку, и наш планер заметно стал легким.
Новое испытание мы провели на площади, у здания местной администрации. Собралось несколько человек, включая моего деда, трудовика (оба перед этим прилично набрались), и нескольких заинтересовавшихся зевак и двух наших одноклассников. Меня, как основного спонсора выбрали запускающим инженером. В торжественный момент, когда мы почувствовали восходящий от бетонных плит теплый поток воздуха, мы втроём бросились ему навстречу. Планер, почувствовавший силу встречного потока, бодро взмыл и поднялся над крышами домов и мягко поплыл в сторону административного здания. Все зачарованно наблюдали за его полетом. После он исчез в окне второго этажа. Мы замерли. Окружающие, включая моего деда и трудовика, бросились врассыпную. Через пару минут к нам подошел милиционер.
На какое-то время мы стали героями. Он нас говорили, отцы нас выпороли, за спинами хихикали девчонки, старшие парни с нами начали здороваться и даже гостили папиросами. Мы были на высоте! Как оказалось, самолет попал прямо на стол во время заседания комиссии по благоустройству. Председатель облился чаем, присутствующие женщины завизжали. На крик прибежал милиционер снизу, который после нас проводил до отделения.
Осенью начались занятия, и я увидел новый «Икарус». Он стоял около городского музея и блестел хромированными элементами. Он него пахло резиной, далёкими странами и одеколоном.  Покой был снова потерян, и я решил стать водителем автобуса.
Кстати, самолет наш, до сих пор лежит в музее администрации. О нём рассказывают гостям, что вызывает радостный смех, хотя нам, тогда было не смешно.
 


Рецензии