Новый Год Васька

Васёк отмечал новый год у своей сестры. Сестрица была дамочкой активной, на месте не сидела. Вырастив двоих детей и разменяв четвертый десяток, она ввергла в шок всю родню, выскочив замуж за поляка. Второй шок накрыл родных, когда "молодожены" буквально через полгода переехали в Данию. Янеку, мужу сестры, подвернулся лакомый контракт, который позволил им купить новый дом в хорошем районе, сменить машину на более солидную и приобрести дачу на острове.

На этой-то даче и состоялось мероприятие. Народу собралось, учитывая активность и общительность сестрицы, на удивление немного, всего 6 пар. Ну и собственно Васёк.

Компания была многонациональна, общение происходило на русском, польском, датском и английском. Васёк чувствовал себя немного неуютно, ведь помимо русской речи, он не понимал ничего. Уровень английского так и остался на уровне "How do you do?" и "Moscow is the capital of Russia". Благо, Янек неплохо поднаторел в русском и не оставлял шурина без внимания. Впрочем, через пару рюмок общение стало более раскованным и непринужденным.

Подготовка шла полным ходом, мужчины двигали столы и расставляли стулья, дамы извлекали заготовленную снедь из туесков и раскладывали на тарелки. Одна из дам вышла покурить на веранде, а вернувшись, что-то затарахтела сестре по польски.

- Сейчас мне попадет, - весело хихикнул Янек Ваську. - Ишь, как разошлась! Подумаешь, перила на веранде расшатались, а нечего на них опираться всей тушей.

- Янек!!! - раздался вопль сестры с кухни. - Подопри перила, а то гости убьются! Откуда я знаю чем?! Ты же мужик! Найди и подопри, раз уж не можешь починить!

- Ну вот... Чем я ей подопру? Пойду поищу.

Зная боевой характер супруги, Янек, ворча вышел на крыльцо. Васёк, оказавшись вдруг один на один с иностранцами, поспешил вслед за зятем. По дороге он прихватил початую бутылку и стаканы. Зять же топтался на веранде, периодически тыкая пальцем в перила. Васёк, горя желанием помочь, внимательно осмотрел злосчастный объект починки.

- Тю, - протянул он. - Да тут делов то! Взять планку да закрепить ее с обеих концов! Есть планка?

- Есть! - оживился Янек. - Предыдущий владелец плотником был, там в сарае полно его барахла осталось.

Васёк только присвистнул, увидав "барахло". Множество отличных инструментов, различные дощечки, уголки и коробки с шурупами всех размеров аккуратно разложенные на стеллажах вдоль стены. В центре сарая стояла циркулярная пила, при виде которой у Васька загорелись глаза.

- Сейчас мы отрежем планку нужной длины! - радостно потер руки он.

Собственно, можно было найти планку среди уже имеющихся, но Ваську уж очень хотелось поорудовать пилой. Выпив с зятем "на удачу", он яро приступил к работе. То, что этой самой пилой он отрезал себе указательный палец, Васёк заметил не сразу. Разгоряченное алкоголем и азартом тело не подало болевого сигнала.

- Ты чистую доску найти не мог? - недовольно протянул Янек, принимая окровавленную планку.

Васёк удивленно глянул на доску, потом на руку... И охнул. Ну как охнул, выматерился так, что отпетый уголовник позавидовал бы! Янек, заметив увечие, по-женски взвизгнул и взмахнул руками, угодив доской в единственную лампу. Лампа издала "дзить!" и погасла. Наступил хаос!

Васёк, подвывая, баюкал, ставшую четырехпалой, руку. Янек, смутно соображая, что палец следовало бы найти, пал на колени и вслепую шарил в опилках. Вдалеке били куранты, оповещая о начале нового года.

- Не вой! Фонарик, принеси фонарик! Где, где? В доме он!

Васёк бросился в дом.

Гости же, испив шампанское уже приготовились подзакусить. Сестра выискивала глазами брата и мужа. Куда, черт возьми, она запропастились?! И тут дверь распахнулась и на пороге предстал Васёк, покрытый стружкой и кровью.

- Фонарик!!! - душераздирающе проорал он.

Не успели присутствующие отреагировать, как на пороге возник взбудораженный Янек.

- Я нашел! - победно заорал он и потряс васьковым пальцем.

И началось! Визги, крики и бестолковые вопросы смешались в кучу. Сестра проявила смекалку, схватила пустой контейнер, наполнила его снегом и положила туда палец.

- Хоспитал! Хоспитал! - выкрикивал датский муж одной из подружек сестры.

Присутствующие, трезвея на ходу, бросились в машину. Паника оказалась весьма заразительна, ибо к парому помчались все 4 машины. Табло у переправы мигало надписью "С Новым Годом!" и извещало, что следующий паром отправляется в 6 утро. Васёк всхлипнул и посмотрел на часы. 0:40. Датский муж принялся названивать в Скорую помощь. Присутствующие, затаив дыхание, слушали непонятную гортанную речь. Жена датчанина опомнилась и стала вполголоса переводить окружающим.

- Говорят, плывите... а, нет, они приплывут и отвезут... Или не приплывут...
- Ты что заговариваешься? - потеряла терпение сестра.
- Это не я. Они время высчитывают. Прошел час, пока они приедут, пока отвезут, еще три пройдет. Говорят палец не спасти, наложи чистую повязку и поезжай утром в больницу. Обезболивающее тяпни.

Все замерли от шокирующей новости.

- Санавиация... - промямлил Васёк.

- Не тот случай, - вздохнула подруга сестры. - Вот если бы ты руку себе оттяпал, тогда пожалуйста. А тут угрозы жизни нет, извольте не суетиться. Правила у них такие.

Васёк всхлипнул еще раз и принял решение. Молча он направился в машине и извлек небольшую лопату из багажника. Присутствующие же молча наблюдали, как Васёк выкопал небольшую ямку на обочине, взял у сестры контейнер с пальцем, опустил его в ямку и засыпал землей. Гости подтянулись к своеобразной могиле и приняли скорбное выражение лиц. Сестра, всхлипнув, сорвала веточку ели и положила на холмик. Янек стянул с себя шапку и прижал к груди.

- Ну, это, того, - собирался с мыслями Васёк. - Давай, прощай! Или, как там по-английски, бай-бай. Аревуар!

- Аревуар! - как эхо повторили собравшиеся.

- Ну что замерли? - встряхнулся Васёк. - Новый Год! Поехали отмечать, да и руку перевязать не помешает.

И все потянулись к машинам.

P.S. Посещается моему соседу, памятно отметившему Новый Год.


Рецензии