Я формулой не оскорблю цветка

      - Нет, вы только посмотрите, - вскричала Ирка, подойдя к расписанию. – Они, что, сдурели? Зачем нам математика?
      Возле неё собралась небольшая группа студентов-первокурсников, которые тоже недоумевали. А уж когда на первом занятии преподаватель сообщила нам, что предстоит ещё сдавать зачёт по высшей математике, то возмущению моих однокурсников не было предела.
      - Что за издевательство? Мы поступили на биологический факультет, а не на математический!
      Я не возмущалась, молчала и думала: «Ничего страшного, справлюсь!»
                ***
      Математику я не любила, хотя в аттестате после окончания педагогического училища у меня была «четвёрка». Вообще-то там стояла бы оценка «три», если бы не мои упорство, настойчивость, да очень ценный совет подруги...
      - Похоже, математику я не сдам, - горестно вздохнув, сказала я как-то Марине.
      - А ты начни читать учебник с самых первых страниц, прорешивай задачи, запоминай формулы, - сказала она.
      Я посмотрела на неё с недоумением: «Весь учебник с самого начала?»
      Марина улыбнулась, увидев моё замешательство.
      - Да, да, с самого начала, - повторила она, - ведь все учебники «построены» по принципу «от простого к сложному».
      Последовав её совету, я раскрыла учебник, начала просматривать формулы, решать задачи и через несколько дней вдруг осознала, что математика не так уж и трудна.
      На экзамен я шла без шпаргалок, с лёгкостью ответила на билет. Елена Фёдоровна – преподаватель математики, наверное, подумала, что я списала, и стала давать мне различные задачи, но я с ними быстро справлялась и очень радовалась тому, что «щёлкаю их, как орешки». Когда, наконец, при подсчёте я сделала ошибку, Елена Фёдоровна облегчённо вздохнула.
      - Я поставлю тебе «четыре», - сказала она и, как бы оправдываясь, добавила, - понимаешь, не могу поставить тебе «пять», ну никак не могу, ты ведь в последнее время плоховато училась.
      Я вышла из кабинета, меня обступили однокурсницы.
      - Ну как, сдала? Какой билет достался? - начали спрашивать они.
      Марина, увидев моё сияющее лицо, улыбнулась:
      - Ну, вот видишь, ты же смогла! Поздравляю!
      Я с благодарностью посмотрела на неё.
      - Это тебе «спасибо».
      - Да мне-то за что? - удивилась она. - Ты же всего сама добилась!
                ***
      Пригодилась мне математика, пригодилась… Именно в институте я поняла, что математика – основа всех наук. Она необходима при решении задач по экологии, генетике, при изучении физиологии растений, животных и человека. Нужна математика и при моделировании биологических процессов, и в психологии, и в педагогике. Ну, а скажите, как обойтись без неё в аналитической, физколлоидной и прочих химиях? Там без неё нельзя никак!
      «Я формулой не оскорблю цветка», - написала как-то поэтесса Наталья Рябинина. Красивая фраза… Но все биологи знают, что формула – это не оскорбление...
      Конечно же, любуясь природой, мы даже не задумываемся о математических закономерностях, но они сопровождают нас повсюду… они и в симметрии растений, и в числах Фибоначчи…
      Всё в мире подчинено определённым законам, и без математики жизнь немыслима. А вот преподавать её нужно так, чтобы ученики понимали, что знания по математике помогут и архитектурное сооружение построить, и мелодию сочинить, и что в повседневной жизни математика необходима. Вообщем, чтобы было это учение с увлечением!

    http://www.proza.ru/2016/08/19/1055


Рецензии