Рассказы о рыбалке Кружка пива Ч. 3

          Кружка пива...
    Однажды, в начале семидесятых, иду по коридору нашего НИИ и вижу, у урны курит молодой парень, кудрявый, симпатичный, с серыми глазами.

    Подошел.
- Привет! Владимир(представился).
- Юра.
-Откуда, где, к кому?
-Из Риги, после института, по распределению, в третьем доме в коммуналке, в КО-1, к Сафину.
     Ответ мне понравился. Четкий, как в армии.
-Там у меня отец работает, зав.сектором. К нему просись.
-Да меня уже распределили, к Веретенову…
-Значит, на оснастке будешь. Ничего, мужик неплохой. Баламут только. На восемьдесят - приколы, остальное - серьезно! Если за сто принимать - жить можно.
- А Вы где?
-А что это ты меня на Вы? одного возраста ведь! Давай уж по справедливости.
-Так ты - старожил, а я - новичок.
- Еще какой старожил, на целый год раньше тебя здесь!
     Приехал он с женой и дочкой. Дали ему коммуналку, правда, комната поболее моей.
     Так мы и подружились.

      Зашел он однажды ко мне и увидел на балкончике вяленую рыбу. Спрашивает, где поймал. Говорю, отец на рыбалку ездил на Сырдарью, вот и привез.
      Пристал он ко мне, свози да свози!
      Делать нечего. Друг ведь!
      Выехали затемно. Приехали в Новый Чиназ. Там раньше большие водоемы были. Место называлось "Казармы"
     Я там давно не был. Пришли, и я местность не узнал. Там стали строить песчаный карьер и все перекопали. Водоемы засыпали, провели дорогу к Сырдарье.

     Делать нечего, вернулись на станцию, сели на товарняк и переехали железнодорожный мост.
     Часов в девять утра пришли на берег реки, но места там совершенно не было. А все из-за того, что ловили рыбаки в основном на закидушки. Приезжали первой электричкой, ставили по двадцать, двадцать пять закидушек через 10...15 метров.
    Пошли вниз по течению. Прошли километра три. Нет места, хоть тресни!
    Подошел я к одному парню и говорю,
-слышь, друг, привез приятеля на рыбалку. Он из Латвии приехал, но места нет. Сними пару закидушек, мы там сядем и на удочки порыбачим. Шуметь не будем.

    Парень неплохой оказался, вник. Бросил я в воду катыши из глины, песка, моченых сухарей и перловки, и стали мы рыбачить.
    Вскоре начался клев. И, при чем, интересный. Как забросишь, сразу хватала чехонь.  Далее, в глубину, где-то посередине, клевала плотва, а  если доходило до дна - подлещик.
    Юрка не успевал вытаскивать. И после каждой поклевки приговаривал:-"Вот еще одна кружка пива!"

    Парень смотрел-смотрел, и взялся за удочку. Но у него не клевало. Он ловил на хлеб, червей у него не было. Да, к тому же, место было не прикормлено
    Я его позвал, дал червей, и дело у него пошло. Уже втроем приговаривали:"...о, еще кружка пива!"
    Выше по течению, был перекат, а около нас - глубокое место. И чуть ниже переката крупный жерех гонял мелочь.  У меня был спиннинг, но лески на нем было не достаточно, чтобы до тех мест дотянуться. Пришлось привязать тонкую леску.
    Взял я блесну, которую не жалко и говорю Юрке:
-Пойдем, крупную рыбу покажу...

     Пошли.
     Пришли к обрыву. Река в этом месте поворот делала и берег подмывала. Высота - метров пять.
     В воде ударил жерех. Я закинул блесну выше по течению и дальше этого места и стал крутить катушку. Он схватил сразу.
     Стал подтягивать, хоть и понимал, что не вытащу. Леска тонкая, подсака нет, до воды далеко. Но хотел его показать Юрию.
     Он бегал вокруг и оглашенно орал. Я подвел жереха к берегу, но вытаскивать не стал, а он орет, тащи!тащи!
     Сунул я ему спиннинг в руки и говорю, сам тащи. Он потащил и леска порвалась. Как он расстроился.
     Я ему показал леску и говорю, что в этом месте никто бы не вытащил. Зато он посмотрел, какие жереха здесь бывают.
     Вернулись мы на место и рыбачили до вечера.
     Домой вернулись поздно, темно уже было. Принес он весы, взвесили рыбу. Двадцать два килограмма оказалось. Поделили...
     Он-то может быть и пил пиво, а мою рыбу дочь всю поела. По десять раз на день прибегала. Прыгнет, схватит за хвост и на проволоке лишь голова болтается...

             *      *       *
P.S. Юра погиб через несколько лет. Через три года ему пришлось уехать, так как за женой ее начальник приударил. Переехали в Нижнюю Туру. Стал заядлым охотником... Вот  там, на охоте что то и случилось...

продолжение здесь
http://www.proza.ru/2018/06/30/207

         


Рецензии