РЕКА 9

РЕКА. 9.

Остались совершенно одни. На сегодня нет рядом с нами близких. Мы с сестрою стали родными. Слово - Двоюродные, отошло совсем. Делились самым откровенным. Нам пришлось пережить не очень хорошие времена. И потому чувствовали себя единокровными. Мои приключения в Черниговке, оставили во мне неизгладимый  след. Одни. Совсем одни. И потому сильно цеплялись друг за дружку. Были родственницы, но между нами не было ничего, кроме отчуждения.
Две сестры, жили в Англии, но они с нами перестали общаться. Наверняка считали нас деревенскими. А, я и Настя не сокрушались по этому поводу - Не хотят, ну и ладно. И без них жили, и далее будем жить..
.
Я рассказывала, что моя тетя была оторвана от всех своих родных. Что у них там случилось между своими, можно было понять по обрывкам разговоров, а так - то невозможно сказать - Кто - же прав, а кто виноват.
 
Все ополчились против тети, и она добровольно уехала подальше от всех.
Но родителей только она решилась привезти к себе и похороны так - же она взяла на себя. Так и получается в жизни, что те дети, которые, для родителей считаются не совсем умными, не совсем жизнеспособными, именно они в дальнейшем забирают к себе престарелых родителей. Ухаживают и до конца выполняют свой долг. Так и тетя, в свое время была - оторванный ломоть, и ...
Как могла так и похоронила родителей, не ворча, что остальные по разным причинам не смогли приехать.

Всегда знала, что родители - СВЯТОЕ для детей.
Именно они вскормили и вырастили их.
Всегда помнила. И, даже сейчас, когда сама ходила еле передвигая ноги.
Решение навестить родителей в последний раз. То есть попрощаться. так решила.
Правда, она всяко отговаривала свою дочь не лететь с нею. А Настя упертая. Ни в какую!
А как - же. Разве могла она отпустить мать одну в таком состоянии.
Она плохо выглядела. Лицо землистого цвета и одышка с каким - то пиликаньем в хлюпаньем в груди. После кашля долго не могла прийти в себя. Пот градом с неё. В такие моменты на Настю не привычно смотреть. Гримаса жалости полностью искажала её черты лица, и тут - же навернувшиеся слезы...

Пассажиры в самолете с брезгливостью на тетю, когда она продолжала кашлять с надрывом.
Все наверняка так и думали - Туберкулезница.
Никто не пригласил нас в свой дом в их - же деревушке. Хотя в таких местах все  люди гостеприимные и, хлебосольные.
Единственный, кто пригласил нас, так это бывший сосед. Это единственный человек, который, приютил нас. Правда весьма скромный обед на столике, под яблоней.
А спать постелить решил на сеновале. Не говорил, но по его глазам видно, что и ему страшновато пригласить нас в комнату. Сел поодаль и немного поговорили. А я улеглась на раскладушке недалеко от них, и, до меня донеслось:
- Да вот пришла поклониться в последний раз своим. Уж больше не придется...  Больна очень...

- Оно - то и видно. Видать легкие прожгла ты. Только оно так может от копоти, да от сильного жара... Да я имею в виду твой кашель. Даааа, какой уезжала, и, какой пришлось свидится... Даааа.... Жалко тебя и чего это ты так себя не уберегла - то... Вон дочка - Настенька у тебя... Её - то чего не пожалела?...
- Вот именно все ради неё... И, из - за неё...
- Да ничего уж не говори больше.. Я итак все понял. Прощаться прилетела и заодно прилечь рядом с родителями...
Так просто не приезжают такими больными, да...
Я и раньше слышала о том, что  старые люди предупреждали - НЕ нужно возвращаться в те места, где вам было плохо. Хорошего не ждите.
Так оно и случилось.

После того, как немного перекусили, тетя решила навестить могилы своих родителей. Постояла рядом с буграми,на, которых пучками жухлая трава. Что - то сказала, перекрестилась и когда мы вышли  с кладбища сказала нам улыбаясь
- Давайте - ка девоньки идите и помогите деду с ужином. А я маленько похожу и приду. Все равно к печи не допустят. Видят что я не очень - то здорова.
А здесь такой прилив сил, наверное потому мне так отрадно. Да и родным пахнет.  Воздух и деревья все здесь родное.
Посмотрели на неё и действительно щеки порозовели и глаза налились жизненной силой.
Мы радостные помчались готовить ужин. Прибежали запыхавшиеся. Дружно стали нарезать все для борща. Дед откуда - то пешочком. Присел рядом и спросил про тетю. Мы ему:
 - А! Пошла прогуляться...
- А не на реку случаем?...

- А про реку не говорила...
Нож выпал с рук Насти...
Как мы бежали. Это надо было видеть. Когда то вот так бежала Настя к берегу реки,  чтобы еще и еще  поискать своего жениха...
Берег пуст. Только у кромки воды тетина туфля... Другую видимо унесло водой.
Труп не нашли. Люди по новой с баграми, но разве найдешь ... Река она сама ХОЗЯЙКА, выпускает своих пленников тогда, когда сама этого пожелает.
На третий день  нашли её. Чело умиротворенное. Старые люди глянув сказали, что она на небесах - Настена, мамке твоей хорошо. На небеса Ушла душа её.... Глянь, какой чистый взгляд. Она не самоубийца. Её приняли ТАМ.
После похорон к реке. Я ни на секунду не отпускала её. Все говорила
 - Настя, я без тебя не смогу... Я привыкла что у меня есть сестра...
- Алёнка не боись. Я тебя ни за что не оставлю.

PS. Так я о сегодняшнем дне. Мои родители стали считать и Настю своей дочерью. Пока они были живы, они помогли сделать обмен её квартиры на одну площадку с моей. Настя была счастлива, что  стала жить рядом.
Часто приходила ко мне и мы две кумушки, ложились, каждая на свою кушетку и разговаривали о своем, о девичьем.Я не скажу, что у меня или  у неё не было парней... Были. Но ни с одним из них, не было желания начать семейную жизнь.
Вскоре, я проводила на небеса и своих родителей.  Они уехали в круиз. Крушение.
И только несколько счастливчиков остались в живых. И, опять таки вода вмешалась в нашу жизнь....
Мне компания  выплатила страховку. Все эти деньги мы потратили на их могилы.
Я предложила Насте поехать и привести в порядок и тетину могилку, но...
Она - то поначалу с радостью приняла это предложение. Нам надо было только обсудить на какое число купить билеты, но...

На следующее утро проснувшись и еле протерев глаза она пробормотала
- Аленка, маму видела во сне. Она строго наказала - Никогда не приезжать к ней...
Знаешь, просто приказала - НИКОГДА!... И что делать - то теперь?...
Сходили в Церковь и поставили свечи - ЗА УПОКОЙ.
Копилку я разбортовала. Оказалось, что там стоооолько накоплений!...
Разделила на две части и подарила вторую часть сестре.
Каждая, из нас поставила на свой счет.
Получилось, что обе мы состоятельные невесты с хорошим приданным.
Ну вот пожалуй вот это я и хотела вам рассказать. Просто хочу добавить, что ни я, ни Настя не ходим на реку или, на водоемы.
Мы просто можем позволить себе плавать на надувном бассейне на нашей общей даче. Пожалуй просто мы внушили себе, что Вода - Это страшно. Не думаю, что мы так и будем бояться...

Когда - нибудь, и у нас все сложится, и нас найдут наши вторые половинки. Мы сыграем нормальную свадьбу в один день. За столом будут сидеть две невесты, в одинаковых платьях невиданной красоты. И, тогда у нас все пойдет, как в сказке. Это наша мечта. И, у нас будет все по - другому. Не будем бояться шорохов,  и теплой речной воды.

ЭльХан.


Рецензии