3. Черная дверь - Королева

Продолжение by Fall

Пролог

Выбор у беглянки был невелик: либо остаться на улице и умереть голодной смертью, либо внять предложению ремесленника и стать его рабой. Скрепя сердце и, с трудом преодолев гордость, Королева предпочла последнее. Она сдержанно кивнула на молчаливый вопрос внезапного спасителя и собралась уже в путь, как тот грубо остановил ее:

- Сначала возьми тюки с зерном и картошкой, которые я купил утром на ярмарке, а потом отправимся домой.

Королева сначала вспыхнула праведным гневом, но сникла под испепеляющим взглядом своего нового хозяина и покорно засеменила в лавку, чтобы забрать поклажу. С трудом удерживая белыми пальчиками непосильно тяжелую для королевской особы ношу, она стиснув зубы и в очередной раз проклиная свое непомерное любопытство, поплелась вслед за своим господином. Путь оказался длинным и мучительным: ее ножки в бархатных туфельках не были приспособлены ходить ни по чему иному, кроме мраморных полов королевских залов, а здесь на сотни миль простиралась каменистая дорога, которая была щедро усеяна выбоинами и ухабами, а проезжающие мимо кареты щедро одаривали ее некогда королевское платье пыльным дождем. Руки бесконечно ныли от тяжести груза, мешковина намертво врезалась ей в ладони, оставляя кровавые подтеки, ногти впились в кожу и ломались, а каждое движение отдавалось в теле как удар плетью.

Через пару часов Королева обессилила совсем и присела на обочине у дороги, чтобы передохнуть. Поставив мешки и с трудом разомкнув отекшие пальцы она с ужасом уставилась на кровавые мозоли и слезы беззвучно покатились по ее грязным щекам. Однако этот поступок вызвал у ремесленника приступ гнева и он прокричал:

- Что это вздумала устроить привал не спросив моего разрешения?

- Я очень устала и хочу пить, еле прошептала женщина.

- Мы еще не прошли и треть пути, а ты уже слезы льешь! Что будет когда мы доберемся до дома и тебе придется работать от рассвета до заката, чтобы заслужить себе на глоток воды!

Слезы ручьем потекли по ее лицу и всхлипывая Королева взмолилась:
- Всего один глоток воды и пять минут передышки и я смогу идти дальше.

- Даже не думай! Вставай, бери мешки и забудь о жалости к себе!

Превозмогая стыд и обиду, она с трудом поднялась и попробовала взять тюки, но они показались ей втрое тяжелее, чем были раньше, грубая ткань аккуратно врезалась в ложбинки ее ладоней и боль стала почти невыносимой. Инстинктивно Королева разомкнула пальцы, тюк упал на землю и зерно рассыпалось по дороге. Она в ужасе застыла. Новый господин ее Величества, увидев эту картину разразился грубой бранью:

- Ты не способна даже нести поклажу! Какая из тебя будет хозяйка? Если тебе не нравится то, что я заставляю делать, то никто тебя не держит - можешь убираться на все четыре стороны. Королева так испугалась, что упав на колени и глотая слезы стала собирать рассыпавшееся зерно и складывать его в мешок, но хозяин небрежно толкнул ее ногой и заявил:

- Это зерно вывалено в грязи; его даже куры есть не станут, оставь свои никчемные потуги и иди за мной. Стоимость зерна я вычту из твоего жалования. Преодолев унижение и с трудом разогнув ноги, бывшая Королева поднялась с земли, отряхнула измазанное платье и оторвала сломанные каблуки у своих туфель, затем она набрала в грудь воздуха, вытерла слезы и взвалила на плечи мешок с картошкой.

За оставшийся отрезок пути она не пролила ни единой слезинки, не проронила ни единого слова и не издала ни единого звука.


Глава первая

Когда закат разливался лиловым маревом на горизонте они подошли в дому ремесленника. Он сразу плюхнулся в кресло, вытянув ноги, а она продолжала стоять в сенях не зная что ей позволено делать. Хрустнув затекшими суставами он спросил:

- Как мне тебя звать?

Королева чуть было не сказала «Ваше Величество», но вовремя прикусила язык и молвила:

- Уна.

- Какое странное имя, я впервые такое слышу, но раз тебе так хочется, то буду называть тебя Уной.

- Вы спросили как меня звать, и я сказала Вам имя данное мне при рождении.

- Хорошо, ответил, мужлан, а меня называй Гийом. Это мое имя.

- Ты голодна, Уна? Она сглотнула сухой ком, сотканный из жажды, обиды, слез и пыли и едва заметно кивнула.

- Тогда ступай в амбар, рассыпь картофель для просушки и найди что-нибудь съестное, чтобы приготовить нам на ужин. Уна впала в ступор не в силах пошевелиться.

- Но я не умею готовить, вернее я никогда не делала этого раньше, может быть…

- Может быть ты тогда оставишь в покое мою картошку и пойдешь искать себе ужин в лесу? - загоготал Гийом. Если ты не знаешь как накормить мужчину, то зачем ты согласилась пойти со мной?

- Я научусь, потупив взгляд ответила женщина, я очень скоро всему научусь, только не гоните меня, взмолилась несчастная.

- Хорошо, у тебя ровно полчаса, если через это время я не получу свои харчи, то сам выгоню тебя взашей. Он поднялся с кресла и достал из шкафа початую бутылку эля, сделав большой глоток, Гийом упал на циновку и вскоре захрапел.

Уна отправилась искать амбар, через какое-то время она нашла дряхлое строение в котором хранилось зерно и овощи, оглядевшись по сторонам она не увидела ничего, что могла быть пригодным в пищу, и от отчаянья и усталости повалилась прямо на сырую землю, заплакав от бессилия. Через минуту она затихала - девушка потеряла сознание.

Она очнулась от того, что кто-то хлестал ее по лицу и открыв глаза не сразу осознала где она и что с ней случилось. Гийом дышал ей в лицо свежим перегаром и орал непристойные слова о ее никчемности. Он пинал ее и заставлял подняться, чтобы идти работать, ибо петухи уже пропели свои утренние рулады. При очередном пинке, который приподнял слегка полы ее платья он замер - вся земля под Уной была пропитана свежей кровью, а девушка опять потеряла сознание, глядя на него немигающим взглядом. Выругавшись, и для надежности пнув ее еще раз, он почувствовал, что обмякшее тело женщины издало гулкий звук, как от удара по мешку с картошкой, при этом мучитель увидел, что носок его сапога испачкан в крови. Испугавшись, что Уна отдала Богу душу, он завернул ее в кусок тряпки и отнес в лес, бросив в канаву далеко от своего дома. Убедившись, что она не дышит, Гийом сдобрил крепким словом тысячу чертей и не оглядываясь пошел восвояси.

Первое время он вздрагивал от топота копыт за околицей, но потом понял, что никто не будет искать неизвестную. Нарубившись в очередной раз эля и проспав беспробудно больше суток, он с трудом разлепив веки, вспомнил события прошедших дней. В нем не было жалости, нет, жалел он лишь о том, что бесполезно потратил время на убогую.


Глава вторая

Сизый дымок поднимался теплой струйкой из печной трубы маленькой избушки. В доме пахло хвоей и барбарисом, а сухонькая старушка колдовала что-то у печки, напевая мелодию из трех нот. Она была очень довольна и хитро щурилась закидывая в котел разные пахучие травки. Наконец, зелье было готово. Она отодвинула его от огня и накрыла чугунной крышкой, чтобы настоялось. Затем, она отдернула занавеску и подошла к девушке, которая лежала на деревянной кровати с широко открытыми глазами. Девушка была очень бледной, но с той поры как старушка нашла ее неподалеку в лесу, прогресс был на лицо. Девушка, правда, не проронила ни слова и даже не шевелилась, но у нее уже появился румянец на щечках и легкая улыбка тронула ее уста, когда бабушка подошла ближе.

- Как ты себя чувствуешь, милая? - проскрипел старческий голосок. У Королевы дрогнули уголки губ и она моргнула в знак, что все хорошо. Старушка наклонилась и прикоснулась к ее губам теплой ладонью:

- Молчи, милая, скоро ты станешь совсем здоровой. Только я должна тебе сказать одну очень грустную весть - у тебя никогда больше не будет детей. Уна встрепенулась и попыталась встать, но силы ее были на исходе, а немой вопрос повис в тишине.

- Да, ответила колдунья, ты потеряла ребенка, и если бы я не нашла тебя, то и твою бы жизнь забрал бес, но к счастью, все обошлось. Еще несколько дней и ты будешь как новенькая. К Уне вернулся дар речи, она прошептала:

- Я носила дитя Короля? Но я не хотела его. Наверное, это мое наказанье свыше. Лучше бы мы умерли вместе. Старушка прохихикала что-то в усы и молвила:

- Лучше - не лучше, все идет своим чередом. Каждому овощу - свой фрукт, и если этому дитю не суждено было родиться - значит не пришел его час. А теперь спи, милая, завтра будет новый день…

Прошло немного времени и бывшая Королева встала на ноги, благодаря удивительному зелью странной старушки у нее зажили телесные раны и затянулись душевные травмы. Она как будто заново родилась и посвятила свою жизнь тому, что было насущно: помогала по дому, научилась готовить вкусную пищу и варить ядреное вино, освоилась в доме и, ощутив впервые в жизни целительную силу любви и ласки, расцвела как утренний цветок.

Однажды, поздним вечером, когда все домашние дела были завершены, старушка предложила Уне посидеть у камина. Она разожгла огонь и подбрасывая поленья в топку тихо спросила:

- Однажды ты рассказала мне свою историю и я поверила в нее, потому что знаю, что в твоих словах нет ни капли лжи. О чем ты жалеешь, дитя мое? Ты помнишь свое прошлое и видишь настоящее, что бы ты хотела изменить в своей жизни? На несколько минут Уна задумалась, а потом твердо ответила:

- Ничего. Абсолютно ничего. Если я поступила так выйдя в черную дверь, в неизвестность, значит мне было не слишком хорошо рядом с тем от кого я бежала. Возможно, мой поступок был опрометчив, но юность имеет на это право и я осознавала, что Король скрывает от меня важное, нося на груди ключи и не давая мне отчета. Я была - Королевой и имела право разделить с ним все тайны.

- Но ты не хотела подарить ему наследника. И один раз обманула Короля, это тоже сложилось в твою копилку. Если бы ты любила своего Повелителя, то была бы рада стать матерью, но ты слукавила. Почему?

- Я не знаю, бабушка. Наверное, я была слишком тщеславна и думала лишь о себе, мне тогда казалось, что ребенок отнимет у меня часть любви моего мужа, а я не хотела делить его ни с кем.

- А любила ли ты его?

На этот вопрос Уна не ответила. Она пригубила еще вина и улыбнувшись своей спасительнице удалилась спать. Ласково глядя ее растрепанные по подушке волосы, старушка напевала свой мотив и тихо шептала:

- Все будет хорошо, деточка, пройдя свой тернистый путь - ты не озлобилась, не стала замкнутой и когда ты полюбишь, тогда высшие силы вернут тебе способность стать матерью, но до этого еще далеко…


Глава третья

Глашатаи, своими трубами разбудили всю округу - они трезвонили во всеуслышание, что в Королевство приехал гость заморский и теперь все должны расстараться, чтобы угодить Королю. На ярмарке будет устроен поединок среди лучших виноделов, и тот, кто сумеет опьянить Государя своим напитком - станет почетным гостем во Дворце. Старушка тихонько откинула одеяло с кроватки Уны и наклонилась очень близко к ее лицу:

- Пришел твой час, деточка. Если ты сваришь самое вкусное вино, то Король позовет тебя в свои палаты. Уна открыла глаза и заморгала спросонья.

- О чем ты говоришь, бабушка? Я не умею варить такие вкусные вина как ты. Я всего лишь подмастерье в твоем доме. Старушка хитро подмигнула и ответила:

- Вставай, моя девочка, плох тот учитель, чей ученик не превзошел его. Я расскажу тебе все секреты виноделия и ты сама сваришь тот напиток, который сведет с ума Короля.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается

Прошло несколько дней и Уне удалось при помощи старинных рецептов осуществить мечту всех виноделов и сотворить самое вкусное в мире вино: оно было как елей для услады души, как нектар для губ, как мята для чресл и как сладкий яд для сердца. В указанный срок Уна вместе со своей наставницей отправились на ярмарку, чтобы представить Королю и его гостю свое снадобье.

Первым кого увидела экс-Королева - был Гийом. На этот раз он стоял среди рабочих, таскающих ящики с вином и рыбьими потрохами, грязный и злой - на его лице отразились все годы одиночества и страха. Обрыглые замусоленные патлы прилипли к его небритому лицу, изуродованному ненавистью и греховными морщинами, глаза превратились в щелки, а изо рта шла смрадная вонь ругательств. Гийом даже не заметил мимо проходящей удивительно красивой женщины с гордо поднятой головой и лишь сплюнул вслед, отвернувшись и зажав в желтых зубах изъеденную былью трубку. В этом и был его пожизенный приговор...

Уна на секунду остановилась и посмотрела на своего бывшего мучителя, а потом улыбнувшись, развернулась к нему спиной и ушла прочь. Кому суждено наказание - тот сам его найдет.

Через минуту к ее прилавку подошли два Короля: один был Повелителем, а другой его заморским гостем. Уна, безошибочно узнала в госте своего бывшего мужа, и на секунду ее сердце остановилось. Они смотрели друг другу в глаза целую вечность, которая длилась доли секунды. Муж тоже узнал в этой задрипанной торговке свою бывшую возлюбленную, но статус не позволил ему признаться в этом, хотя и целью приезда было именно найти беглянку. Он вздрогнул, увидев нелицеприятную картину и решил сделать вид, что не узнал жену. Из вежливости наклонившись к чарке пригубил вина и забыл вкус собственного языка - таким вкусным ему показалось зелье. Властвующий Король тоже взял из рук Уны бокал и, сделав глоток, был одурманен ее красотой и нежностью. Он приказал глашатаям трубить отбой, ибо он уже вкусил самый волшебный нектар на этой ярмарке, а рукодельницу, сотворившую его позвал во дворец для вручения приза.

Спустя два часа наряженная в королевские уборы женщина предстала перед троном. Ее наряд из ниспадающих волн лазурного шелка и золотом вышитой парчи великолепно обрамлял ее точеную фигурку, а удивительно красивое личико было слегка скрыто капюшоном. Оба венценосца потеряли дар речи. И истинный муж решился на правоту заявив, что это его пропавшая жена, которую он безутешно ищет уже год. Ни один мускул не дрогнул на лице Уны, лишь горькая усмешка была ему ответом. Тогда в силу вступил властвующий Король: он пораженный не только красотой, но и талантом девушки, ее добрым нравом и золотыми руками тихо спросил:

- Не хочешь ли ты красавица, стать моей женой? Разделить со мной бремя правления народом с которым ты жила и стать настоящей полноправной государыней сердца моего, и ложе которое я покрою тебе лепестками самых диковинных цветов в знак моей любви и верности? Девушка сделала шаг вперед и молвила:

- Увы, мой Король, я не в праве принять Ваше предложение, ибо не могу дать Вам самого главного - наследника. Однажды я потеряла своего ребенка и теперь наказана во веки веков. Король, ожидавший такого ответа слегка повернул голову и подмигнул маленькой старушке, затерявшейся в толпе, которая хитро сузив глазки наблюдала это картину. Уна увидела это и улыбнулась, но осталась непримиримой:

- Как то раз мне сказала мудрая женщина, что если я…

- …полюбишь, закончил за нее Король…

- да…

Они смотрели друг другу в глаза не в силах вымолвить больше ни звука, между ними разливалась радуга чувств и искрили электрические заряды, мир перестал существовать, а земля вертеться, дыхание прервалось и часы на главной башне остановились...

Незваный гость, горделиво играя желваками был вынужден признать свое поражение и удалиться в свое владение, даже не оглянувшись. Он сам сделал свой выбор когда не захотел увидеть в Королеве - королевское начало.

А между тем…

Эпилог

Спустя пару недель Король и Уна сыграли свадьбу - невеста была воздушной от фаты и счастья. Новоиспеченный супруг не мог налюбоваться на свою красавицу и умницу жену, а она сияла как луч Солнца прорвавшийся сквозь пелену его забвенья и ставший ему путеводной нитью. Они были счастливы.

Король, изначальник нашей истории, вернулся в свой мир и выбрал себе в жены самую очаровательную из всех принцесс. Он решил забыть о прошлом и, что можно Королю, то нельзя простым смертным. Истребив в памяти даже намек о бывшей супруге он начал новую жизнь, но…увы, по старым правилам. Не всех учит добрая старушка-жизнь , как надо и не надо наступать на старые сучья в глухом лесу.

Прошло время...

В одно и тоже время две Королевы испытали шок: одна почувствовала легкие толчки в своем чреве, и приложив руку Короля к своему округлившемуся животику впервые после долгих лет заплакала…

А вторая, молодая и желанная, готовясь ночью ко сну и расчесывая волосы внезапно съежилась от холодного дуновения сквозняка, который настойчиво окутывал ее через замурованную, непроницаемым прошлым, дверь...

2018 Июнь © Маршалл & Fall


Рецензии
Читатели настойчиво требовали продолжение и вот теперь точки над i расставлены ))
История пришла к логическому завершению.
Спасибо соавтору Fall!

Евгений Маршалл   29.06.2018 06:12     Заявить о нарушении