Разговор человека с мадам старостью

Однажды светлым ясным днём,
Мне опротивело всё разом:
Люди бегущие в метро,
Детишки с криками о разном,
Снующие туда- сюда машины, рёв мотоциклетов,
И я присел в тени двора
На лавочку где нет соседей.

Газету свежую раскрыл,
И обнаружил, что не вижу.
Тогда я вспомнил, что забыл
Очки на полочке в квартире.

Ко мне подсела тут  ОНА,
И тихим голосом сказала:

-Очки на шее ведь у Вас
Шнурочек  держит их свисая.

-Спасибо, ДАМА,   а Вы  кто ?

-Я, то ?
 Да я же  ваша СТАРОСТЬ !
 Здесь дожидаюсь в сквере Вас,
Давно за Вами наблюдаю.

-Какая старость ? Что за чушь ?

-Да не волнуйтесь , Вы мужчина.
 Меня ведь многие не ждут,
 Мы не горды, приходим мигом.

-Кто, мы ?
  Ведь Вы же здесь одна ?
 И почему ко мне подсели ?

-Напомнить я пришла ведь Вам,
 Где Вы очки свои забыли.
      Да вот и спутники мои, на перебой напоминают:
 Лекарство время Вам принять,
Что Вам давление снижает.

-Какие спутники ? Вы что ?
 Меня разыгрывать решили ?

-Не коим, разом! Спаси Бог!
 Наша компания из мирных.
 Знакомьтесь:
 ВОТ,- ЛИШНИЙ ВАШ ВЕС,
 А  ВОТ,- ОЧКИ,
 ПОДАГРА,
 НЕРВЫ.
 ВО  СНЕ ХРАПИТЕ ВЫ ВСЕГДА,
 А  В ГОЛОВЕ СПЛОШНЫЕ БРЕДНИ.
 ПРОБЛЕМЫ С ПАМЯТЬЮ, 
 КЛЮКА,
 ГРОМКО ОРЁТ ВАШ ТЕЛЕВИЗОР.
 БРЮЗЖИШЬ НА БЛИЖНИХ,
 КРИТИКУЕШЬ ВСЕХ И ВСЯ.
 КОПАЕШЬСЯ В МЫСЛЯХ ДУШЕВНЫХ.

-Послушай СТАРОСТЬ !
 Нет ли у тебя,
 Спутников по интеллигентней ?
 К примеру  МУДРОСТИ, мне по годам,
ПОКОЯ,  ОПЫТА, ТЕРПЕНЬЯ.

- Нет!
 Огорчить должна я Вас.
 Мы ходим разными путями.
 Молва ошибочно связала нас.
 Первыми мы спешим всегда,
 А  МУДРОСТЬ не сравнится с нами.
     Она конечно может прибежать,
Не дожидаясь зрелости душевной.
ПОКОЙ и вовсе чаще видеться во снах,
А ОПЫТ жизненный, нам не помеха.

-Ну,  а к примеру, где живёшь  то ты?
 
- Да, в общем-то нигде, где как придётся.
Не привередливые мы:
Фотоальбомы любим  и  шкафы,
Коробочки, лекарства, старые вещички.
     А можем ночевать в костях,
Сопровождая их ломотой.
И в  катаракте пребывать,
И в голове, и в  сердце тоже.
  А ТЫ, - поселишь меня где ?
Не ночевать же мне здесь в сквере ?

- Ты погоди  МАДАМ,
Пургу  то,  гнать тут мне.
Насчёт прописки мы не говорили.
     Да и вещичек нет с тобой.
Я ж не слепой, пока что вижу.
Ни чемодана с рюкзачком,
Да и одета ты не с шиком.

- А ВЕЩИ, МНЕ И НЕ НУЖНЫ,
В них нет нужды,
Я,  ЖИВУ  В ЛЮДЯХ !
Я ведь ИЗНАШИВАЮ  ИХ  САМИХ,
 А не ботинки да и не костюмы.

- ЛЮДЕЙ, ИЗНАШИВАЕШЬ ?
Это Ты, -  МЕНЯ,  сейчас здесь приглядела ?
Конечно думал, я про СТАРОСТЬ, но чтоб так !
Здесь на скамейке  сидя в сквере ?

- Ну если честно.
Я могла бы подождать.
Если займётесь Вы  ДИЕТОЙ, СПОРТОМ.
Но Вы должны всё ж понимать,
ПОБЕДА, за моей старшей  подругой СМЕРТЬЮ.

От страха, я перекрестился вдруг.
За мной МАДАМ, перекрестилась.
И пояснила уже в слух:
Тоже, Безбожницей себя не мнила.

Похоже ведала она другие времена.
И многих в тех веках видала.
Но всё ж, запомнили её глаза,
Людей, что с Богом умирали.

- Молиться надо,- зашептала мне,
По сторонам сквер соглядая.
Нынче другие времена,
Душу спасать молитвой надо.
     И когда, в след за мной придёт,
Та, чей приход я возвещаю,
Сильней молитесь Вы при ней,
И мой совет не забывайте.
     Сейчас то СТАРОСТЬ не в чести,
Старухи – кудри завивают.
Губы накрасят, и  в башке всё женихи.
Лицом омолодились так,
Что Бог их не узнает.
     Не то, что, стали красивей,
Ведь это СТАРОСТИ не надо.
Глупеет мозг, а с ним глупеют все,
И вот от этого становится мне страшно.

- Послушайте МАДАМ !
Вы симпатичны мне,
Я б попросил конечно Вас остаться.
Но мне лекарство надо принимать,
Да и настало время нам расстаться.

-Да и мне тоже,  уж пора.
Разговорилась я с тобой  тут не на шутку,
К тебе наведываться буду, я
У меня много, всяких предрассудков.
     Ведь мы  теперь с тобой на ТЫ,
Похоже даже породнились.
Ты, если что, сразу  меня зови.
Я  прибегу на зов твой  мигом.
     К примеру посетит тебя  СКЛЕРОЗ,
Или не сможешь НИТКУ ВЗДЕТЬ В ИГОЛКУ.
Знай-рядышком хожу с тобой.
В глаза не буду лезть без толку.
     Ты тоже симпатичен мне старик.
С тобой мы славно поболтали.
Я ведь не первый год в твоей тени,
И лишь сейчас решилась рассказать о самом главном.
     У нас по плану всё идёт.
Всё чередом,  я ж Божья служка.
Следить я буду за тобой,
Вот ещё волосы тебе подпудрю.
     Привыкнуть должен ты к себе.
Ко мне, как к СРАРОСТИ привыкнуть,
Ведь СТАРОСТЬ – Божий амулет !
Носить надо с БЛАГОВЕНЬЕМ, с ЧЕСТЬЮ !

И ДАМА СТАРОСТЬ испарилась вдруг.
Может гулять пошла, может к соседям.
А я поднялся уходить домой,
И  за спиной услышал

- КЛЮШКУ НЕ ЗАБУДЬ, С ГАЗЕТОЙ.









написано под впечатлением прочитанного рассказа пр.А. Ткачёва. прошу не считать плагиатом-я не на что не претендую.)

 


Рецензии