4. Небо как первообраз Божественного Ума

I. Бог и ангелы.
I.2. Небо как первообраз Божественного Ума.

В этом, как раз, и заключается вся сложность наших рассуждений о различии между разумом человеческим и Божественным Разумом. Последний превышает всё то, в чём человеческий разум может его описать! Или, можно выразиться несколько иначе, - не является ни чем из того, в чём человеческий разум может характеризовать Божественный Разум. – Это не разум, а сверхразум. Это не интеллект, а сверхинтеллект. Это не логика, а сверхлогика. Это не нравственность, а сверхнравственность. Это не счастье, а сверхсчастье. Это не радость, а сверхрадость. Это не любовь, а сверхлюбовь. И т.д. и т.п.
Словом, Божественный Разум это такое нечто, которое полностью лишено каких либо количественных качеств, показателей и характеристик! И поэтому, в том числе, пишется с заглавной буквы, а вовсе не только лишь из-за каких-то религиозных предпочтений.
Это совсем особое нечто, которое признаётся единственным до конца духовным. И духовным абсолютно. Лишь только это нечто считается и называется нетварным, ибо понимание о том, что нет никакой причины существования этого нечто, является и парадигмой богословия. А утверждение о том, что Божественный Разум является причиной всего, что вмещает в себя сознание, является богословской аксиомой.
Евангельское утверждение о том, что – Бог есть любовь, допустимо и существует потому, что из всех тех имён, которые человек, его сознание, может утверждать о Божественном Разуме, наиболее близко к этому к этому удивительному состоянию чистого качества. Это понятие, среди всех подобных понятий: радость и счастье, добро и правда, благо и свет, занимает особое место. И этому понятию – любовь, наиболее сложно давать определённые и положительные количественные характеристики.
Существует некий непреодолимый для нас, в нашем нынешнем состоянии сознания – не имения в себе любви как божества, барьер чистой качественности, который можно назвать ещё и нравственным барьером, барьером чистоты души, сердца, или совести. Существование этого барьера приводит к тому, что между человеческим разумом и Божественным Разумом всегда присутствует некоторая экстремальность, некое пространство, некая среда. В этой среде чистая качественность – не имеющая в себе количественных измерений, раскрывается для нас в некоторой системе количественных измерениях, которая названа тварной духовностью или тварной нематериальностью. Это мир тварных духов, умов, сил или светов, который называют ещё и ангельской иерархией, небесной иерархией или, просто – небом: - «Вначале сотворил Бог небо и землю!»
Этот небесный или ангельский мир и является той средой, в которой чистая качественность определённым образом раскрывается, одевается в некоторую количественную одежду. Но эта небесная количественная система совсем особого свойства. Она сильно отличается от тех многочисленных количественных систем и иерархий, к которым мы привыкли в земной жизни нашего сознания.
Главным её отличием является превосходство нравственности над интеллектом, совести над умом, этики и эстетики над рассудком и логикой. В этой системе душа главнее тела и преобладает над ним! А дух является светом того неба, которое душа видит - «вверху себя»!» К этому небу душа стремится и на него уповает. А вовсе не так, как мы привыкли в своей земной повседневности – считать дух способностью, инструментом и составной частью своей души.
Ведь в этом состоянии нашей души наш дух не приходит к нам с неба! И, поэтому, нам нет необходимости тянуться вверх к Божественному Разуму, заниматься богоискательством и богопознанием. Нам нет нужды в вере в Бога и нет необходимости в спасении от нашей приземлённости и от нашей лишённости неба.
Таким образом, мы, можем высказать предположение о том, что ангелы есть ни что иное как мышление или мысли такого разума, в котором Божественный Разум открывается разуму человеческому. И, следовательно, то, что называют Небесным Царством, есть богочеловеческое единство в мышлении, в котором и происходит общение Бога с человеком, человека с Богом и, в котором должно происходить и общение людей друг с другом. – Этакая задача для достижения человеческим сознанием состояния сверхсознания, которое и есть вера, спасение и духовная жизнь!


Рецензии