Остров и Материк

"Остров-Материк" в психотерапии

Это мы выяснили с одним психологом
Противоположные ожидания
Вот где дерево-это мой маленький Остров и я ожидала что психолог придет ко мне-то есть изучит что там на острове и применяя свои знания и умения поможет навести порядок или починить поломанное
А оказалось всё не так. Психолог  сидит на своём Материке поддерживаемый светом теоретических знаний и опытом предшественников и своим собственным опытом с другими клиентами и свои собственным жизненным опытом и оттуда смотрит на мир. То есть он ожидал что я приду этим всем воспользоваться. А я не знала и ему с островка чего-то передавала. До него долетают что-то , он в свою установленную схему подкладывает и говорит как что починить. Сепарация...контроль, влияние...займись своей жизнью...ну что положено по моему делу....Когда все это выяснилось (после конфронтации,  и выяснение правды) я поняла что ждать кого-то на острове бесполезно...то есть ожидать что он оттуда же посмотрит откуда я-то есть мы будем вместе решать одну и ту же проблему и ту которую вижу я он просто не понимает  и не знает как . Я переменила тактику и начала задавать вопросы которые интеречуют меня в надежде получить ответы. От прямых вопросов он тоже увиливал. Пришлось приготовить квиз -малтиплчойс и легко выяснилось что мы видели мою проблему совершенно по разному. Это не было его виной потому что обычно в определенных ситуациях определенные проблемы  и он вполне законно предлагал мне общепринятые способы разрешения и сердился что я их игнорировала. Потом оказалось что так и положено видеть, то есть клиент свою проблему видеть не способен (типа как камни в почках) а психолог учился и потому знает

Подробно мне это объяснила одна из моих многочисленных психологов-раскрыла секрет над которым я долго ломала голову Моя информация там занимает крохотное место, в результате моя реальная ситуации нечего не имеет общего с той которую создал психолог. Я спросила как у неё вышел такоё результат

-«А выводы я сделала, как обычно я их делаю — я слышу то, что вы говорите… и интуитивно догадываюсь о том, чего вы не говорите… и извлекаю из памяти похожие случаи из моей практики,… и опираюсь на литературу других психологов, которые описывают свою практику, свой опыт участия в подобных вопросах… и ставлю себя на ваше место, представляю как бы я могла реагировать, чего хотеть, на что злиться… Вот как-то так устроено мое понимание других людей»

Ещё и себя ставит......то есть на моем острове теперь все это поселяется помимо моей воли. Я не просила и  теперь я должна жить со всем этим.....!!!! Я конечно отсылала всё это назад получая в ответ   негативную рекцию с различными обвинениями

Вот одна из таких реакций по поводу "метода психолога в понимании людей". Она мне понравилась своей правдивостью На вопрос

Какие слова могут помочь убедить психолога что он неправ в оценке ситуации клиента и должен ему доверять
пришел такой ответ от опытного психолога

Bы подходите к решению вопроса как например пациент, который пытается сам поставить себе диагноз и спорит с врачом удивляясь почему он имеет право принимать решение не посоветовавшись с вами ведь вы компетентнее его и тоже имеете право себя лечить. Самолечением занимаются многие, не лечатся еще большее количество людей до последней стадии своего заболевания.
Ходят ко врачам разным в неограниченных количествах пока не услышат ответ, который их бы устроил.
Похоже на психическое расстройство, может быть вам уже к психиатру.
Или

получить образование и самой стать психологом.

Только не забывайте, что вас ждут и такие клиенты как вы сами.
Хватит ли у вас терпения и выдержки и профессионального не сгорания.
Ведь самые первые качества, которыми должен обладать человек этой профессии не предвзятое отношение, желание копаться, извините в человеческой неприглядности. Сродни многим профессиям врачебным проктолог, гинеколог, хирург, психиатр и т. д. и многие заболевания, имеющие отношения к этим специальностям уже имеют клиенты, а их нервы, их психика нездоровая ложится на нас большим грузом, ведь мы открыты для ваших неприятных проблем и обладаем большим мужеством не подцепить от вас того с чем вы к нам пришли.
Может быть вам не хватает общения, но не какого попало, а именно такой направленности, где есть возможность  анализировать и все прочее, что вы описали выше, может быть вы не в той профессии находитесь сейчас и вам стоит пересмотреть свое призвание профессиональное или получить дополнительное образование.

то есть или к психиатру пойти провериться

или

на психолога выучиться

Психологи похоже любят крайности-или ты ребенок или родитель

или жертва или палач

-----------------

Остров этот называется Ронг-Айленд (что в переводе я английского означает-Не-правильный Остров) Находясь на в17  я продолжаю убеждаться что название было подобрано очень точно. Несмотря на многочисленные темы поднятые клиентами для обсуждения этого вопроса отношение остаётся тем же как и было "клиент всегда неправ". Так что я законно проживаю на своём острове сохраняя мою клиентскую позицию  которая стоит на том "Мой Психолог был неправ".....чем нанес вред моей жизни и потому должен это исправить.К сожалению  дальше моего острова это утверждение пока не распространяется

Ещё ни один психолог на в 17 не поддержал клиента который говорит о Вине Психолога и кроме выпускания пара ничего не сдвигается в этом смысле

Я делала много попыток предлагая другим психологам посмотреть на мою Ситуацию не с Материка, и даже не с моего Острова а с  какое-нибудь нейтральной позиции. Пробовали. Не получалось и я всё равно оказывалась не права и возвращалась на свой остров

Потому что то что я рассказываю в "Ошибке Психолога" было полное незнание того как работает психотерапия и я без толку "билась головой об стену " убеждая психолога доверять мне. Тогда я ещё не знала что с точки зрения психотерапии это означает я настаивала на том "чтобы переделать мир под себя" и это уже признак того что пора на приём к психиатру как мне заботливо посоветовали

Знание -сила. Изучая Психолог-Клиент проблему я построила на своем Острове мощные защитные стены которые не пропускают туда ни одно обвинение. Вине нет места на моем Острове

А для Материка тоже нашлось наконец-то название Материк под названием Профессиональное Самолюбие. Мне это название не нравиться -но к сожалению на сегодняшний день оно есть самое правдивое и оно родилось здесь на в17  читая форум и побывав в нескольких сессиях с терапевтами различных направлений включая психоанализ. Не успела я дать такое название как мне подбросили новое название. Пришло такое утверждение от юнгианского психолога

(неужели Юнг это имел в виду когда свои теории создавал?)

""Бог один. Есть лишь только люди, сильно пытающиеся услышать его голос. И первый, кто обязан его услышать - это психолог. Ибо Господь говорит через душу человеческую с людьми. Только в чистой душе рождается голос Господа. Но не всякий психолог может похвастаться чистотою души своей. Но каждый психолог обязан к этому стремиться!""

Говоривший был уверен что он один из тех чистой души психологов которые слышат Б-га и предлагал мне последовать за ним неся мой крест и тогда он мне поможет обнаружить мужчину которого будет интересовать моя душа

Короче освещенное место на Материке теперь называется Олимпом

От того психолога я также узнала почему жизнь не любит скучных и серых клиентов. Это пополнило мои знания о себе к тем что я уже узнала- что я манипулятор, жажду контроля и т д...и место моё законное на  РонгАйленде вместе с моими неправильными желаниями ну и т д.

Слышимость не улучшилась, но я увидела что я в большой компании таких же клиентских островов, что однако не радует, а огорчает

Надо создавать это Третье место в океане которое мы с психологом А. пытались создать, но у него не получилось. Такое место куда придет Психолог как Человек со своими знанием и опытом, но своё профессиональное Самолюбие оставит на Материке и придет Клиент со своей проблемой и сядут они рядом как равные и будут эту проблему изучать и думать как он неё избавиться. психолог достанет свои знания и опыт а Клиент своё желание освободиться от боли и они вместе начнут работу...на равных

К психологу А. я ходила долго и без всякого толка. Я не могла не ходить потому что он знал всех участников моей Ситуации и я надеялась на его помощь. Каждую сессию я приходила с надеждой что то что я расскажу на этой сессии наверняка подействует на А и он наконец прозреет от той версии куда он меня поместил...обычная версия из учебников по психотерапии-сепарация, живи своей жизнью и весь стандартный набор психологов. Однажды он спросил меня об этом. Почему я это делаю ведь видно уже что все мои усилия напрасны. Я сказала что я надеюсь что он изменит своё Отношение.Тогда я действительно верила что это возможно.Теперь конечно нет. Стало легче. Психологи больше эмоций не вызывают.

----------------------

Разница между материковой и островной философией

После того что я узнала на в17 похоже что разницу можно выразить так

разница в общем коренная

На Острове верят что "бытиё определят сознание",

а на Материке наоборот -"сознание -всему голова" Т е клиент с помощью психолога меняет своё сознание и мир вокруг включая окружающих людей-тоже меняется  и наступает всем счастье

И вот тут у меня возникло много вопросов потому что мой собственный опыт показал прямо противоположное. Причина? Оказалось я не так менялась. Я менялась как мне того было нужно. Т е я хотела узнать кто я на самом деле и быть собой, но как выяснилось позже мои намерения были неправильны. Психологи все всегда обьяснят. То есть- давай меняйся по новой. Куда? Зачем? Мне с собой хорошо же. У меня внутри порядок, покой и гармония. Нет! Так быть не может. Не может быть внутри порядок если снаружи беспорядок. А снаружи у тебя полная...опа..поэтому Неважно как -главное меняйся потому что Надо...кому?

Так и не поняла я ничего. Все стало очень запутанно...как и с зятем

Что хочет Зять? Власти. Какой? Моего внутреннего принятия зависимости от него без попыток выяснения и прояснения-без задавания вопросов...как бы типа принятия на доверии

Что-то похожее ожидается и в терапии. ПТ много вопросов не задают и на мои обычно не отвечают (а зачем тебе? ..сиди...молчи...и слушай....)

Интересная вещь также обнаружилась в ожиданиях психологов

От клиента ожидается быть непредвзятым и разобраться в терапевте полностью за 2 сессии, быть в курсе того что происходит в терапии и вовремя слиться если что-то не то

при этом считается что

Клиент не способен разобраться в себе, не понимает толком своих собственных запросов и настоящих желаний так как все это содержиться у него в бессознательном к которому доступ есть только у Психолога в силу его образования , опыта и позиции смотрящего со стороны

В общем на сегодняшний день ясно только что ничего не ясно

Нужно продолжать исследование философии психотерапии

http://www.b17.ru/article/29737/

-------------------

Главная Психотерапия

Здание "Вина Психолога" я строю на Материке из той информации которую удаётся по крохам собрать у психологов из их собственной защиты но и также анализируя материал будучи  уже Клиентом продвинутым. Все говорит о том что ПТ оставался на Материке в своей неизменной позиции и оттуда  реагировал на информацию доносившуюся с Острова тем что имелось у него на Материке . Я же получала оттуда какую-то странную информацию вроде по обсуждаемой теме, но ко мне имеющей мало отношения. Все же я могла  эту информацию использовать- спорить с ней доказывая что все не так, переделывать её под себя и в таком виде использовать. Так шла работа-каждый делал что-то своё

Вся борьба развернулась вокруг Голого Короля где ПТ пытался показать мне одежду которую я не вижу....то есть власть, богатство, могущество и т д Короля которые и были его главными одеждами.

-------------------------------------

Ситуация

Если рассматривать Остров по отношению к Ситуации , то тогда это место  на котором я могла бы быть абсолютно счистлива если бы психотерапия не сделала то что сейчас на правом фото внизу Вот и вся история

Выкинуть этот гнилой пень (который символизирует дочь ) из своей жизни как рекомендуют товарищи психологи я не могу
Левое фото не нужно интерпретировать как "я хочу держать дочь на острове (как обычно интерпретируют психологи). Она просто одна из ветвей дерева и должна сохранять связь с деревом. Это хорошо для обоих. Когда ветвь грубо выламывают страдают оба-дерево и ветвь. Ветвь-это дочь, это внуки, это близкие отношения, это будущее для женщины. Тот психолог с которым мы всё это обнаружили настаивал на том чтобы я начала ходить в группу керамики как решение этой ситуации...т е по его мнению занялась своей жизнью. И потому у меня есть фото где на материк плывут дочь с внуками а на остров группа керамики. А что? Хороший такой равноценный обмен. Моё сопротивление этой идеи психолога бызвало у него негативные эмоции по отношению ко мне как к несговорчивому клиенту и дело кончилось конфронтацией...которую мне пришлось чинить

МЕНЯТЬ ШИЛО на МЫЛО

В таких случаях Психологи обычно советуют-"сменить психолога". За 17 лет я пыталась работать со многими поэтому этот совет для меня  не решение и я всегда продолжаю до тех пор пока психолог не сделает что-то что я дальше не могу выносить. Например этот Психолог сбежал в очень трудный для меня момент. Мы всё ещё в контакте и он сознаётся что кроме обычных клише которыми пользуются психологи ему нечего мне предложить. По крайней мере честно и я это очень уважаю. Сильных личностей среди психологов мне не попадалось ни разу. Борцов тем более
Наверное такх просто не бывает в природе как и честных лоеров. В Америке надо мной сильно смеялись когда я пыталась найти "честного лоера"


Рецензии