Как пройти на Дерибасовскую?

- Здравствуйте! – сказал приезжий, обращаясь к старику, который неспеша    шёл по улице мимо.
- И вам доброго здоровьица. – Ответил тот и добавил. -  Хотя, как гуторила моя покойная мама, чтобы быть здоровым, надо быть живым. Так что ви хочите?      
- Подскажите, как пройти на Дерибасовскую?
- Ви, по всему, в Одессе впервые?
- Давно мечтал, вот и приехал.
- Я по молодости, тоже мечтал объехать весь мир, потому и стал моряком, Повидал многое, и что я вам могу сказать, Одесса – это что-то.
Как говорила покойница, без Одессы мир ничто, благо, что она есть!
Не могу не сказать за Яшу Либермана, что имел маленький гешефт на Малой Арнаутской: держал бистро.  Но этого ему было мало, и он подался в Америку за большими бабками, там разбогател - накопил много «зелени», поимел свой дом в Чикаго, две машины, барахла невпроворот. И что вы думаете?! Умер в скорочасье от саркомы головы. Так сказали их врачи, а наш доктор Семен Абрамович говорит, что Яков дал дуба от тоски по Одессе. И я ему верю. В тот день, когда пришла весть о кончине Яши, я решил бросить флот и вернулся в Одессу, к маме.  Вы хочите возразить, мол, саркомы мозга, а не головы. Таки нет! У того, что покинул Одессу навсегда, мозгов нет вообще!  Это не мама сказала, это я говору! А возражать будете на Привозе, если вам предложат несвежую кефаль.  Вот дядя Шмуль дожил почти до ста лет, и прожил бы ещё полтораста, если бы его сбило авто, когда он по пьяни возвращался с борделя. Ведь сказано поэтом: «Любви все возрасты покорны!» И история Сони Шульман тому пример. Когда ей было уже за пятьдесят, она влюбилась в семнадцатилетнего пацана. Они стакнулись, и тот немедля обобрал её до нитки и смылся в Ростов. Соня упокоилась, только  тогда, когда его там прирезали такие же бандиты, как и он сам. Как видите, деньги ещё не повод, чтобы долго жить.
- Так как же насчет Дерибасовской?
- Не спешите, молодой человек. Как говорила моя мама…
- Знаю, знаю! Поспешишь, людей насмешишь!
- Таки нет! Она сказала: «Поспешай не торопясь!»
- А всё-таки?!
- Не морочьте мне голову! Ви с неё  стоите!
- Так бы сразу и сказали! – обиженно  ответил приезжий.
- Простите меня, старика. Мама давно умерла, я одинок, поговорить-то не с кем, а тут ви. Кстати, меня зовут дядя Изя, а вас?
- А я Сергей.
- Вот и славно! Ви где устроились?
- Ещё нигде! И можно на «ты».
- И можно без «дядя», просто Изя. А теперь попрошу к себе, мамина комната пустая.
- А …
- Никаких денег! А вот разговоры разговаривать со мной тебе  придётся, и не раз!
- Да, хоть сто разов! - обрадовался Сергей.
- Ну, пошли, что ли! Тут рядом. – пояснил Изя.
- «Рядом», это где? – хотел пошутить Серега.
-  Дерибасовская, дом пять.
Тут оба рассмеялись.


Рецензии