Письмо из будущего

Теплый летний вечер. В саду заливаются трелями соловьи. Сумерки уже сгустились, но небо пока светлое и звезд не видно. На веранде горит свет. Девочка лет 10 забралась с ногами в кресло. В её руках книга в красном тканевом переплете, страницы пожелтели от времени, обложка выгорела, а золотые буквы чуть стерлись. "Станислав Лэм. Фантастика." выведено витеватыми буквами на обложке. Девочка в красном ситцевом сарафане в белый горох так увлечена чтением, что трели соловья её не тревожат. Перед глазами мир такой далекий и чужой: летающие машины, огромные дома, автоматы по продаже одежды, говорящие стены и плоские телевизоры. Доживет ли она, увидит ли всё это своими глазами?

Девочка перелистнула страницу и наткнулась на аккуратно сложенный лист бумаги. Пальцы, дрожа от волнения развернули листочек. Глаза побежали, спотыкаясь на хитросплетениях неровного почерка. "Это же мне!" - мелькнуло молнией в голове. Глаза опустились в конец письма: "Я. 30.05.2018 г." Как такое возможно? Письмо из будущего? Бред!

Она перечитывала снова и снова. Будь смелей в своих желаниях, они обязательно сбудутся! Не стесняйся говорить своим близким, как сильно ты их любишь! Очень больно становится, когда сказать эти слова больше некому. Учись, борись, мечтай, люби и весь мир будет у твоих ног! Главное, пронеси через всю жизнь эту жажду знаний и светлое отношение ко всему, что тебя окружает.

Девочка стряхнула с себя остатки сна, вытянула затекшие ноги. Книга распласталась на полу. Этого не может быть! Вскочила, начала трясти и перелистывать книгу вновь и вновь. Нет, ничего. Может и не было никакого письма? Ночь густая и темная зажгла на небе мириады звезд. Тускло горел фонарь, очерчивая ровный круг на дорожке. 30.05.2018.... надо запомнить! Сейчас 1985-й. Это ж следующий век! Сколько ж мне будет? 43? Она положила книгу на кресло, выключила лампу, пошла в свою комнату и долго еще ворочалась с боку на бок, вспоминая строчки из письма. Она дала себе обещание, как только проснется, сбегать и сказать всем-всем, как она их любит: и папе, и маме, и бабушке с дедушкой. А еще решила, на всякий случай, не говорить о письме никому, даже своим лучшим подружкам: Лариске и Оксанке.


Рецензии