Анапа-2 Пока без шляпы. продолжение

Иду с покупкой: надо укоротить новое платье. В Москве с упразднением Домов быта- любая бытовая мелочь становится проблемой. К примеру, укоротить платье в столице- можно, но по цене самого платья-от 500 рублей.В Анапе Дом быта большой,2-х этажный с магазинами , кафе и даже антикварной лавочкой. Небольшой и уютной.В витрине-знакомые безделушки из советского прошлого.Ныне-это антиквариат.Не так изменился товар, как подскочили цены.Комиссионки -моя слабость!Не единственная, правда, но   постоянная.Гены предков с материнской стороны проявились с молодых лет. Я уже после войны посещала комиссионку на Невском проспекте, куда бывшие дворянки Петербурга сдавали статуэтки 19 века из бронзы и мрамора, веера из слоновой кости  и другие ценности. Купить их -было не на что, а за "смотрины" денег не брали. И я подолгу простаивала у прилавка ,любуюсь красотой классической скульптуры, столовым  серебром и фарфоровыми статуэтками. Вспоминала антиквариат бабушки Анюты. В нашей довоенной ленинградской отдельной квартире  на на стенах висели две дорогих картины, которыми любовались гости. Из серебряной супницы няня наливала мне борщ. Было много красивой посуды из фарфора.У Анюты с мужем-фармацевтом Гришей была своя аптека до революции. И у бабушки был вкус к дорогим и красивым вещам. Сейчас от всей этой роскоши только у меня хранится маленькая серебряная подвеска -подковка и на ней- эмалевая вставка с букетом роз. А все изделие, величиной с большой ноготь.Я давным-давно нашла эту вещь в каком-то старинном каталоге, не помню уже в каком, и гордилась бабушкиным вкусом. Увы, все дорогие вещи у Анюты конфисковало НКВД, остатки исчезли в войну, в том числе потерялось и мамино фамильное кольцо ,  с каким-то крупным желтым бриллиантом. У меня в эвакуации, в пионерлагере украли серебряные часы с сапфиром.Так, понемногу, все ценности растворились во времени, но осталась любовь к антиквариату. Она и привела меня в лавку, о которой продолжу рассказ в АНАПЕ- 3.      


Рецензии