Самый лучший день

Согласно статистике, около половины заключенных браков, через очень не продолжительное время, распадаются. В чем же дело? Ведь число лиц, желающих заключить брак в торжественной обстановке, растет. Впрочем, и число желающих этот брак аннулировать, без всяких там торжественных обстановок, не сдает позиций. Так почему происходит подобное и кого в этом винить?
Хочется вспомнить одну историю, включающую в себя непродолжительный роман, еще более непродолжительный брак и, в завершении, взаимную ненависть и осадок, оставшийся в двух молодых сердцах, приведший к неуверенности в себе, отягощенной комплексами, как назидание остальным, несостоятельным супругам.
Не называя имен и населенного пункта, начнем повествование. Сначала о нем. Это был молодой военнослужащий. О браке и не помышлял, ввиду радостей от беззаботного провождения свободного времени. Не помышлял, пока не узнал, что претендовать на получение служебного жилья, он, одинокий холостяк, не имеет права. А вот вдвоем с супругой может. И на жилье, и на единовременную выплату до двенадцати окладов от государства, как, опять-таки, военнослужащий, при заключении первого брака. Призадумался. А в будущем огоньком надежды светила еще и возможность получить таких же размеров пособие при рождении первого ребенка, от того же государства. Не говоря уже материнском капитале, выплачиваемом при рождении второго ребенка. А еще право подать рапорт на расширение служебной жилищной площади, ввиду увеличения количества членов семьи. Заманчиво. А парень гол, как сокол. Из имущества – фуражка с кокардой, да табельный ПМ с магазином. Да и вообще, так себе тип.
Теперь о ней. Как и большинство девушек ее возраста, на очередной свадьбе какой-нибудь подруги или родственницы, старалась, как и все ей подобные, уловить букетик невесты. Тот самый, что кидают с улыбкой, выражающей радость не от начала новой жизни, а от ощущения зависти окружающих. Зависти, исходящей от тех, кто ловит. Что ж, каждому свое. Кому-то пироги уплетать халявные на торжестве, а кому и мечты ловить фантастические. А еще иногда, сидя с подругами по вечерам, допустим, в кафе, как вы думаете, о чем они разговаривали? О проблемах трудоустройства с их неоригинальными, никому не нужными профессиями? О своих планах изучать что-то новое в жизни, совершенствоваться, а затем самореализовываться? А вот и нет. Вы не поверите, но разговаривали они о свадьбе. Однако не о свадьбе, как о браке, с правами и обязанностями сторон. Не о психологической совместимости обеих членов будущей семьи. И даже не о нюансах брачного договора, о том стоит ли вообще его заключать. Нет. А о таком: как вот она идет такая красивая, в платьишке, взятом на прокат, с гордо поднятой головкой, а вокруг все (ну не все, а исключительно высокоорганизованные, наделенные не дюжим умом люди) умирают от зависти. Погуляли веселой толпой, пофотографировали друг друга и все. Совсем все. И наплевать, что ждет их завтра, что могут возникнуть бытовые сложности, противоречия. Об этом никто не думает. И почти всегда одно и тоже. Из раза в раз. И этот брачный союз не оказался исключением. Но по порядку.
Ее родители, во многом потакающие прихотям доченьки, на радостях, перед свадьбой, повели свой отпрыск в парикмахерскую, да во всякие там солоны. Так одна прическа невесты обошлась им более чем в пять тысяч рублей. Затем был простенький девишник, где наша модница чувствовала себя королевой вечера.
В целях экономии денег новоиспеченный жених попросил одного из солдат своей части подстричь себя под машинку без всяких насадок, а второго помочь погладить себе парадный китель, недавно полученный на складе. К сожалению, тот плохо сидел на нем. И так, под неодобрительное ворчание друзей, мол, зачем тебе это надо, наш бравый воин отправился выкупать невесту без денег, на машине приятеля, жигулях седьмой модели, видавшей виды.
О том, как молодые познакомились, упоминать бы не хотелось, скажем, лишь то, что было это на вечеринке у общих знакомых. И в тот момент они были под шафе.
Вот и свадьба. Самый счастливый день в жизни невесты наступил. При выкупе невесты жених чуть не подрался с братом будущей суженной. Потом загс. Шампанское на выходе из него. Затем ресторан. Жених, разговаривая с дружкой, проворонил, как невесту украли. Ничего страшного, вернут сами. Незаметно день и пролетел.
И вот дальше начинается супружеская жизнь. Смывается косметика, сдается обратно в салон платьишко. Быстро заканчиваются подаренные на свадьбу деньги и дни внеочередного отпуска, теперь уже мужа. Продолжается служба, продолжаются командировки. По возвращению, служивый наблюдал не тихий домашний уют, созданный его второй половиной, он становился свидетелем девчачьих посиделок у них дома, с просмотром и пересмотром видеозаписи их свадьбы. В холодильнике были лишь полуфабрикаты, купленные молодой супругой в ларьке рядом с домом. Время шло. Очередь на служебное жилье не подходила. На выходные наша чета приходила в гости к родителям супруги. И вот какую странность стал замечать парень. Если раньше до свадьбы он встречал там улыбающиеся лица, накрытый стол, дымящийся мангал, растопленную баньку, то теперь только упреки, нравоучения и попытки заставить его поработать в саду у родственников. Открылось еще одно обстоятельство: родители жены оказались при более детальном изучении недалекими маргиналами, с ними не о чем было поговорить. А теща, ничего не смыслящая в военной службе, высказывала недовольства зятю, ввиду его частых служебных командировок. Почему не отказываешься от них, разве там некого больше послать? Значит, сам напрашиваешься. Одним словом, полнейшее непонимание. Да и молодой супруг не подарочком оказался. В свободное от службы время отдыхал от нее на диване, просматривая телепередачи. Футбол, знаете ли, его больше беспокоил, чем потекшая раковина, например. В армии он привык командовать личным составом, ставить задачи подчиненным. А вот от самостоятельного физического труда отвык. Объясняя жене свою позицию моральной усталостью, получаемой на службе. Забота о семейном быте ложилась автоматически на ее плечи. А она, как бы, в знак протеста, пускала на самотек решение домашних проблем. Стоит ли говорить о желании парня помогать родителям жены по работе в их саду?
Добившаяся, как сама считала, самого главного в своей жизни - семейного очага (хотя это спорный вопрос), жена перестала следить за собой, наверное, за ненадобностью. Не смотря на то, что много свободного времени проводила дома, порядка туда это не внесло. Всюду валялись ее разбросанные вещи, посуда не мыта. А теща любила повторять, что они с мужем свою обязанность выполнили, вырастили дочь и выдали замуж, дальше молодые сами все наладят и в жизни, и в быту. Пополнения молодой семьи муж быстро перестал желать.
Этот брак умирал долго и мучительно. После очередного скандала, супруги разъезжались, затем через пару недель снова сходились для того, что бы опять «разбежаться» через месяц. В это время в армии пошло сокращение и парня уволили. Началась череда случайных заработков. Появилась еще одна тема для скандалов – значительное уменьшение семейного бюджета. Благоверная не могла смириться с тем, что ей придется, пусть и временно, прекратить занятия шопингом. Она, кстати, очень любила покупать в магазинах подарки всем своим родственникам и их детям. Ненужные, но забавные вещи. Они развелись в том же ЗАГСе, который заключал их союз. Делить было нечего. Совместно нажитого имущества они не имели. Развод прошел быстро, «без шума и пыли».
Подобные истории происходят в половине всех случаев, связанными с разводами в первые годы совместной жизни. Увы, но такие примеры приобрели в последнее время массовый характер. Но не все так просто в этом случае. Детей несостоявшаяся пара не родила. Хорошо это или плохо? Согласно той же статистике, родившихся детей в крае, за первое полугодие 2016 года – 17445 человек. Что на 423 ребенка больше, чем за тот же период прошлого года. Факт радостный. Но мы помним, что половина браков оканчивается разводом на Ставрополье. Это значит, что дети продолжают воспитываться после развода родителей, зачастую, в неполных семьях. Вот это уже печально. Как печально и то, что описываемая выше бывшая семейная пара, детей не имела. Но как бы сложилась их дальнейшая судьба? Наличие детей вряд ли бы предотвратило развод. А если бы и предотвратило, то принесло бы это счастья и супругам, и детям? В какой среде бы они воспитывались? В среде выяснения отношений и взаимных упреков?
Вывод до банальности прост. Несерьезное отношение к браку. Игнорирование его неписаных законов обоими полами. Мало кто из потенциальных претендентов на семейное счастье ставит перед собой конкретную задачу этого самого счастья и добиться. Входит ли в их задачу цель именно общего со своей парой благополучия? Создания благоприятной атмосферы для воспитания детей? Насколько молодые супруги сегодня умеют искать выход из затруднительных ситуаций? Идти на компромиссы? Вот, что является краеугольным камнем большинства разводов в крае. При разговоре с незамужними девушками опять мы слышим слова, типа, свадьба, платье, зависть подруг, вальс Мендельсона… Парни размышляют о повышении своего статуса. Словосочетание женатый мужчина, звучит куда серьезнее, чем холостой парень. Опять двадцать пять. А при вопросе к молодежи о дальнейшей жизни новой семьи, о том, как бы они находили выход из затруднительных ситуаций в будущем – пустота в их глазах, недоумение. Затем браки распадаются, бывшие родственники винят друг друга во всех смертных грехах. Хотя, виноваты, конечно, оба. Виноваты больше, чем сами могут догадываться. Государству, наверное, не только деньги нужно давать гражданам за рождение второго ребенка, в целях выхода из демографического кризиса. Нужно сначала самих людей воспитать.


Рецензии