Успех по-ставропольски
Во всем мире время от времени происходят протесты антиглобалистов против работы и нахождения в их странах сети ресторанов быстрого питания Макдоналдс. Однако, как ругать, так и хвалить эту или любую другую корпорацию одинаково бессмысленно. Это жизненные, независящие от нас, смертных, законы бизнеса. Такие гиганты рождаются, когда у людей есть идея, работают, пока в них есть потребность и умирают, стоит им исчерпать свой потенциал и перестать удивлять клиентов. Так всегда было и всегда будет в цивилизованном мире. Если компания живет, значит, в ней заинтересованы люди. Что ж, значит, она нужна нам сегодня, в ней есть потребность. Если компания закрывается, мы про нее сразу забываем. Это и не хорошо, и не плохо. Это жизнь и смерть по законам коммерции.
Итак, во-первых, мы отдаем дань уважения незаурядной личности, новатору и первооткрывателю, выкупившему в свое время права на компанию у братьев Макдоналдов, Рэя Крока, человека-легенды. В своей книге, «Макдоналдс. Как создавалась империя», он описывает свой непростой, полный бурных событий жизненный путь. Рассказывает, как продавал днем одноразовые стаканчики, а затем и кухонные миксеры, по ночам играя на пианино в различных кабаре. Вспоминает на страницах своего издания о службе в армии, в период Второй Мировой Войны вместе с еще никому неизвестным Уолтом Диснеем. Повествует, о том, как познакомился с братьями Макдоналдс, и, загоревшись новой идеей о создании сети ресторанов быстрого питания, все бросил и начал заново, на склоне лет. В пятьдесят два года, больной диабетом и артритом. И смог удивить не только Соединенные Штаты, видевшие много крутых взлетов предприимчивых людей, но и весь мир.
Во-вторых. Нам стоит отдельно взглянуть на один из Ставропольских отделений американской компании. А именно то место, где трудился наш новый знакомый, пришедший в редакцию. Опираясь на его рассказ, опишем структуру и работу этого места. Очень большая текучка кадров, говорит о нездоровой обстановке в коллективе. Во главе стоит молодая женщина, прошедшая путь от рядового сотрудника до директора. В своей деятельности основывается на служебные инструкции и прочие предписания. Действует шаблонно. Для вида выслушивает жалобы и предложения подчиненных по рабочим моментам, но никому и никогда не помогла. Самостоятельно ничего не решила. Оба ее ассистента (это, по сути, заместители) являются в большей или меньшей степени ее «двойниками». Ступенью ниже стоят разных мастей менеджеры, в своем большинстве молодые люди, приехавшие в краевой центр кто от скуки, кто от безделья. Больше от скуки, начхав на родные села. На то, что их кому то тоже нужно поднимать. Но для этого пришлось бы много работать. А зачем? В Ставрополе на все готовое приехать гораздо проще. Например, в Макдоналдс. Вроде бы здесь ничего сложного в работе нет. Но наши новоявленные менеджеры и тут сумели «дров наломать». Их дюжина и все, в принципе, некомпетентны, но для общей картины нам вполне хватит двух из них, на ком мы и остановимся. Это две, на вид, двадцатилетние девушки, полагающие, что уже многого добились в жизни, благодаря «головокружительному» карьерному росту, и оттого высокомерны и резки, по отношению к подчиненным. Хотя этот небольшой карьерный рост, напрасно вскружил им голову. Здесь все дело в политике компании. Видится директорам регионального направления, что юные начальники это залог успеха. Молодые и дерзкие способны развить весь их бизнес. Такое мнение, и, правда, имело место в западных странах в коммерческих кругах, но от него они давно отказались, за несостоятельностью. Теперь там делается акцент исключительно на профессионализм и деловую этику. Но мы еще только развиваемся, как капиталисты, нам еще расти и расти. А вот несколько примеров из трудовой деятельности двух наших персон. Одна девушка-начальник как то стала требовать, что бы наш парень отмыл ржавчину с моющей машины, и всерьез не понимала, почему это невозможно. Именно отмыл губкой. Вторая не отпустила его на законный перерыв, так как ждала и боялась проверки именно в это время. Тех, немногих, кто из подчиненных их явно игнорирует, кто поумнее их, девушки особо не замечают, вымещая свой праведный гнев на простых трудягах, заставляя их больше работать. Отчего и текучка. Взаимопомощь и чувство плеча там отсутствуют напрочь. Улыбки натянуты и лишь в самом зале. В подсобных помещениях все работники преображаются, далеко не в лучшую сторону. Там начинаются конфликты. Там менеджеры действуют исключительно в интересах повышения собственной, еще неокрепшей самооценки, за счет некоторых подчиненных, естественно. Поэтому постоянно забывают проверять масло во фритюре. Не темное ли оно уже? Оттого оно и старое почти всегда там. Старик Рэй Крок, перевернулся бы, вероятно в гробу, если бы мог видеть подобную мерзость. Он ясно дал понять в своей вышеупомянутой книге, что процесс приготовления картофеля фри, свят для него. Это, по его мнению, почти ритуал, и должны быть соблюдены все его нюансы. И очень гордился тем, что масло, для картофеля, в подконтрольных ему заведениях, всегда свежее. А наши, его последователи, сельского разлива, будущие гиганты бизнеса в области общепита, благодаря генетической крестьянской лени, разогревают подъостывшую заветренную картошку фри, снова и снова во фритюре, в том же масле. Хотя по инструкции, оставшийся продукт не разогревается, а выкидывается. Им лень жарить новые порции просто. Ужас.
Одним странным обстоятельством является тот факт, что для персонала отсутствует место для хранения собственных продуктов, принесенных на обед. К тому же нет ни холодильника, ни микроволновой печки. То есть, работник обедает либо начавшими пропадать без холодильника продуктами, холодными, так как разогреть нет возможности (зимой это вдвойне неприятно), либо покупает продукты на месте. Этот факт упущение начальства или он имеет явный смысл принуждения? Тогда давайте считать. Жареные куриные крылышки, четыре штучки, стоят двести рублей. Биг Мак, большой лишь по названию, всего, где то десять сантиметров в диаметре, такой же высоты, с двумя тоненькими котлетками, как пятирублевая монетка толщиной, таких же габаритов двумя кусочками сыра, стоит сто пятьдесят рублей. Плюс кола или кофе. В общем, работник вынужден потратить на один свой обед, триста – пятьсот рублей. Что ж получается? Примерно десять в совокупности полных рабочих смен в месяц, вытягивают из кармана, далеко не разбогатевшего от такой работы, сотрудника до пяти тысяч рублей, за этот период. А при «сногсшибательной», «американской» зарплате, где то в шестнадцать – восемнадцать тысяч рублей, знаете ли, итог выглядит печально. Отдельно стоит упомянуть и о моющих средствах для посуды и различных печей. В резиновых перчатках отработать всю смену невозможно. Из за повышенной влажности, в них образуется конденсат. Руки начинают преть. Так или иначе, приходится иметь контакт кожей рук со специфическими моющими средствами, имеющимися только в ресторане. Их не встретить в другом месте. Такие химикаты, как: D R, S K, H A. Эта аббревиатура написана на этикетках с моющими емкостями. От них начинается раздражение, появляется сыпь, чешется кожа. Нашему парню пришлось даже обращаться к врачу. Тот прописал препарат Локоид, стоимостью четыреста рублей за одну упаковку. А таких нужно много на год. Естественно деньги никто не собирается ему возвращать.
Хотелось бы процитировать слова обратившегося к нам в редакцию молодого человека: «Все менеджеры, ассистенты и директор, выучили инструкцию, однотипно следуют ей, не задумываясь. Они напоминают живых роботов с искусственными, даже страшными улыбками. Когда же наступает нестандартная ситуация, их встроенный в голову компьютер, начинает виснуть. Не шаблонные пути решения проблем находить они не в состоянии. Как же жалко в такой момент они выглядят».
Не знаю как Вы, дорогие читатели, но автор этих строк не будет заходить в этот, именно и только в этот ресторан быстрого обслуживания. Нет ни какова желания. В любой другой может быть. Он ничего не имеет против сети Макдоналдса вцелом. Если же менеджеры описанного им звена и филиала способны опровергнуть его мнение, он, как человек не много разбирающийся в общепите, с радостью устроил бы с ними дискуссию по этому поводу. Эта тема ему слегка знакома. Так как сам в юности работал официантом в одном из ресторанов города, служил в армии начальником солдатской столовой. Если вышеописанные достопочтенные люди смогут доказать ему свою компетентность, то он прилюдно, прямо на главной площади Ставрополя извиниться перед ними и навсегда забудет об их существовании. Но если, после проведенной дискуссии, окажется прав и младшие руководители Макдональдса окажутся такими, как он описал, то автор начнет расследование работы менеджеров, сети ресторанов этой фирмы по всему югу нашего государства, с опубликованием его результатов. Решать им. Хотя вряд ли они уважают корпорацию Рэя Крока, настолько, насколько уважает ее автор.
В заключении хотелось бы вспомнить золотые слова старика Крока: «Если вы работаете только ради денег, вы никогда не заработаете их, но если вы любите свое дело и на первое место ставите клиента, то вы добьетесь успеха». Жаль, что далеко не все работники Макдоналдса знают это…
Свидетельство о публикации №218062800865