Лиса и восемнадцать пирожков

                Лиса и восемнадцать пирожков.

Эту интересную историю мне рассказал муж моей тётушки, в один из летних тёплых дней.
Мы сидели с ним на сложенных во дворе деревенского дома дровах и греясь на солнышке вспоминали дела давно минувших дней, да это и понять можно, ему, то есть, Юрию Фёдоровичу уже стукнуло семьдесят лет и вспомнить у него было что. Иногда покрикивая на привязанную на цепь собаку во дворе, чтобы меньше лаяла на посторонних за забором, к стати их было не так уж и много, Юрий Фёдорович рассказывал мне про свою бабушку, которая была когда-то ещё молодой женщиной и решившей посетить свою маму жившую от неё на приличном степном расстоянии. 
     Для удобства я поведу рассказ от первого лица, чтобы он выглядел, как можно правдоподобней
возможно, кто-то скептически улыбнётся в конце, по прочтению этого рассказа. Ну и это не беда.
   А, дело было так. Собралась я навестить матушку, жившую от нас в другом месте огромной казахстанской степи. С вечера запарила  дрожжи, думаю, сделаю тесто, напеку пирожков с мясом, и побалую матушку дочерней выпечкой.
  Ну, что же, дело за словом, тесто готово. Поднялась я рано, ещё только утренняя зорька кинула свой первый взгляд на спящую степь. Хотя полностью об этом сказать нельзя,что степь спала, жизнь в ней кипела, тихая, не слышная, порой шуршащая или попискивающая. То там, о здесь в плотную и густую тишину ночи вкрадывался еле слышный, испуганный бег зайца русака. Испуганный неудачно подкрадывавшемися корсаком или лисой. И так проснувшись, я помолилась на образа, при этом попросив у Бога удачи в выпечке, принялась за дело. Русская печь стояла, как обычно на кухне с небольшой лежанкой. Растопив печь, я занялась лепкой пирожков, тесто удалось на славу. В печи за это время прогорели дрова, набралась нужная температура. Я посадила пирожки на жестяной лист и отправила их в печь, прикрыв заслонкой, что бы избежать потери тепла. Через пятнадцать — двадцать минут, часов то у нас не было,  жили не богато, а так чисто интуитивно определялось время, открыв заслонку я выдвинула лист с пирожками вперёд. Убедившись в том, что они готовы я дала им остыть на листе, а потом уложила в корзинку завернув их в чистый кусок белой ткани. Перекусив на дорожку, чем Бог послал, испила я молочка. Налив в крынку молока и обмотав горлышко рушником, примостила в корзинку рядом с пирожками, дорога дальняя, так, что крынка с молоком пригодится. Присев на дорожку, я отправилась в путь прикрыв двери дома. Степная дорога, это, как бы две тропинки идущие рядом и повторяющие друг друга каждым изгибом и поворотом. И разделяющаяся травяным бордюром выбитым лошадиными копытами, и в точности повторяющим изгибы тропинок выдавленные колёсами телег. Солнце уже поднялось и первые его лучи уступили место всем своим братьям весело и ещё пока ласково обогревающими просыпавшуюся степь и всю её живность. Росы, как таковой не было, Ночи стояли тёплые и степь стояла сухая и жаждающая влаги. Кое-где мою дорогу пересекали перекатиполе, но и они еле двигались подталкиваемые иногда появившимися, как бы ниоткуда, лёгкими, толкающими порывами налетающего ветерка. И тут же на глазах затухающими, словно им стоило огромных усилий толкнуть сухое перекатиполе на несколько сантиметров в перёд. Запахи полыни витали в воздухе переплетаясь с трелями жаворонков высоко поднявшимися над степью. Да беспокойный чибис, иногда вскрикивал: - Чей, Чей,  и степная курочка стрепет иногда испуганно взлетала с гнезда и отлетев сторону смотрела как я иду по степной дороге, с опасением наблюдая не потревожу ли я её гнезда. Шла я по дороге ведущей к реке Кугутых, что в переводе с казахского на русский обозначает зелёный сапог, находившейся от нашего посёлка Колсунхай приблизительно в двух километрах. Надо было перейти на ту сторону реки, чтобы продолжить мой путь в Домбаровку.  Река Кугутых ничем ярким не отличалась от обычных, спокойных, не больших  степных речек. Её берега были покрыты густыми зарослями лозняка и камыша. И глубокие плеса её были опоясаны камышом и ряской и там где узкие места разделяли и соединяли глубокие плеса всё было покрыто высокой травой из которой постоянно слышалась какая-то возня и писк мелкой живности. Да и кузнечики неустанно напоминали о себе что они здесь в степи тоже присутствуют. В реке Кугутых водилось много  рыбы, довольно крупной и различной, начиная от пескаря и заканчиваю щукой, разбойницей реки. Казахи это чистые скотоводы, привыкшие к употреблению в пищу мяса и мучного, которое запивалось кумысом, перебродившим кобыльим молоком,  а также крепко заваренным чаем с молоком, почти не обращали внимание на рыбу водившуюся в реке Кугутых в изобилии.
  Подойдя к реке, к её броду, я сняла обувь, и вошла в реку. Вода не доходила до моих колен и приятно холодила мои ноги. Я брела по песчаному дну и видела, как быстрые стайки пескарей носились в прозрачной проточной воде. Наклонившись к воде, я ладошкой зачерпнула воду, и попила с ладошки. Что может быть вкуснее проточной прозрачной живой водицы с реки в начинающийся жаркий степной день. Насладившись водицей я вышла из реки, и не одевая обувь пошла по дороге в сторону Домбаровки.
Шла я не спеша любуясь степью и слушая жаворонков, вдруг что-то толкнуло меня в ногу, я испуганно оглянулась. Каково же было моё удивление и возросший испуг, сказать про это не возможно. Оторопев я увидела сидящую на дороге лису сидящую от меня метрах в трёх и внимательно смотревшей на корзинку с пирожками.  Поборов первый страх, я закричала на лису: - Ты что одурела, что тебе надо от меня? - Но лиса, как говорится и ухом не повела на мои крики, и так же внимательно разглядывала мою корзинку с пирожками.  Повернувшись, я пошла постепенно увеличивая скорость своего хода, оглядываясь на лису.
Она спокойно трусила за мной не отставая и не догоняя, высунув язык с которого иногда на дорогу капали капли слюны, лиса облизывалась и бежала за мной дальше. Я шла и думала про себя о этой неожиданной встрече,  ломала себе голову в поисках ответа, что нужно этой рыжей от меня? И вдруг новый удар в ногу мокрым лисьим носом остановил меня, заставив ойкнуть и присесть от нового испуга. Ну уж тут я ей выдала, в нашем посёлке никто такого от меня ни разу не слышал и надеюсь не услышит. Но лисе все мои повороты речи совсем не испортили настроения и она всё так же сидя от меня метрах в трёх- четырёх смотрела на меня и на мою корзинку почему-то голодно глотая слюну и не двигалась.
Успокоившись немного я её спросила: - Может быть, тебе дать пирожок с мясом и ты отстанешь от меня?
Мне даже показалось что лиса согласно кивнула мне в ответ. О чудеса Божие проговорила я доставая пирожок из корзины и кидая его лисе, при этом в голове мелькнула мысль а вдруг и вправду отстанет, не дай Бог, что она может быть ещё и бешеная. Лиса почти на лету поймав пирожок проглотила его в одно мгновении и повеселевшими от удовольствия глазами, ждала кину ли я ей ещё один пирожок, я бросила ей ещё один и пошла не оборачиваясь дальше, в надежде что лиса отстанет. Но не тут то было, с каждым новым стуком в мою ногу лиса требовала нового пирожка и не собиралась отставать. Восемнадцатый пирожок бывший последним в моей корзине благополучно исчез в желудке лисы. Поводив носом по воздуху в сторону корзины, лиса поняла, что там вкусного уже ничего нет, с сожалением вздохнув на прощание, оставила меня в покое и потрусила по своим лисьим делам в степь. А я с пустой корзиной и слезами на глазах, ругая лису и свой отступивший страх еже подходила к Домбаровке, чтобы порадовать матушку не пирожками с мясом, а этим удивительным приключением случившимся со мной в пути по дороге к ней.
                11.06.2018г.


Рецензии