Девичья память. История четвертая. Женихи

- А мартышка ему и отвечает: "Выйдешь тут замуж, когда вокруг одни крокодилы!"
- Вот-вот, - усмехается Эля в ответ на бородатый анекдот, рассказанный мной, - Так и буду отвечать на вопросы родственников.
- Совсем достали?

Эля только вздыхает и, махнув рукой, наливает мне кофе из изящной медной джезвы.

- У папы день рождения через неделю, сама понимаешь, все съедутся. Юбилей. Я их всех люблю, но... Понимаешь, тетки мои опять начнут охать и ахать что такая хорошая девочка и до сих пор не засватана. Они так смотрят на меня, покачивая головами, словно я неизлечимо больна! Сочувствуют. Советы дают.
- Как выйти замуж?
- Ага. Все сходятся во мнении, что я слишком уж переборчивая, - вздыхает Эля, подвигая ко мне блюдо с  квадратиками медовой пахлавы.

Я понимающе киваю, отправляя в рот это восьмое чудо света. Вообще-то Эльвира не переборчива, а очень избирательна. Потому что твердо знает чего хочет и на меньшее не согласна. Она всегда такой была.

С Элькой мы знакомы с младших классов, так что эта история мне хорошо известна. Подруга всегда отличалась редким упорством, доставшимся ей от отца вместе с ростом и статью, а так же раскосыми агатовыми глазами и монгольскими скулами.

 Яркая внешность, папино упорство помноженное на привитое бабушкой эстетство, плюс невесть от кого взятое подчеркнутое правдолюбие и собственный Элин высокий IQ -  коктейль получился взрывной.

Ещё в школе, пока я, перещеголяв даже отчаянных "отпетых", курила прямо в кабинете химии, используя в качестве пепельницы горшок бегонии и прогуливала алгебру, загорая на  стадионе с томиком Есенина, Эля усердно училась, не нарушала дисциплину, а на каникулах работала и деньги копила. На поездку в Нью-Йорк, в музей современного искусства.

После, блестяще окончив высшее, осталась в родном ВУЗе преподавать. Замуж Эля не торопится, чем ужасно огорчает многочисленную родню, много лет развлекающуюся квестом "познакомить Элю с хорошим парнем".

У Эли огромный круг общения и насыщенная жизнь, но её родственники искренне считают девушку несчастной и не оставляют попыток устроить её личную жизнь на свой лад. Поэтому Элин номер телефона периодически попадает в руки личностей, мягко говоря, странных. Некоторые из них проявляют завидное рвение в попытке наладить контакт со строптивой красавицей и бывают очень разочарованы тем фактом, что она не разрыдалась от радости, когда ей наконец-то позвонил такой шикарный мужчина.

 - Ну вот как, скажи пожалуйста, можно не быть переборчивой в таком вопросе? - вопрошает Эля, сдвигая в сторону армию вазочек наполненных вкусностями, чтобы поместить на столе ещё пару таких же  - Даже выбирая микроволновку сначала параметры изучаешь и сравниваешь, а тут спутник жизни!

- Рациональный подход, - соглашаюсь я, - Жаль к мужикам не прилагается такой книжечки, как к бытовой технике. Понравился - заглянула в техпаспорт и сразу всё понятно. Все достоинства и недостатки как на ладони, а ты уже думай.

- И ценник, - фыркает в ответ Эля, - Во что тебе обойдется этот экземпляр. Например, этот запрет тебя дома, превратив твою жизнь в бесконечный декрет, а этот наоборот - будет играть в танчики и строить воздушные замки, пока ты будешь платить кредит за его новый игровой компьютер и покупать ему пивко... А с этим ты даже поговорить не сможешь нормально, потому что у него словарный запас включает 30 слов, из которых пятнадцать матерные.

- Да уж,  - я  зажевываю грусть засахаренными орешками. Сказать тут больше нечего.

- Вот, - Эля подвигает мне смартфон, - Ты меня поймёшь.

На экране открыта страница ВКонтакте. Очередной пылкий элькин поклонник, взирающий с аватарки скучающим взглядом хозяина жизни, одет в плохо выглаженую рубашку и костюм, явно из магазина "Сударь". На щеках его клочковатая трёхдневная щетина, а запястье украшают массивные часы из ярко-жёлтого металла, очевидно символизирующего золото.

- У какой, - проникшись серьёзностью взгляда неизвестного мачо, я даже жевать перестала.
Эля хмыкнув, открывает переписку.
- Читай, - улыбается она, - Это пострашнее романов Стивена Кинга будет.
Недоверчиво покосившись на неё, утыкаюсь в экран.

" Привет красавица. Хочю с табой пазнакомица" - гласит первый месседж, отправленный подруге обладателем наручных курантов.

Страдальчески возвожу глаза к потолку - орфография в интернете это моя настоящая боль.
Эля только подмигивает, пряча улыбку за малюсенькой кофейной чашкой.

" Что ни отвичаеш?" - начинает удивляться красавец, - "Какетка?"

Давлюсь смехом, по инерции подобрав в уме проверочное слово. Да, глагол.

" У тибя паринь есть?" - не унимается сражённый элиной красотой и молчаливостью Ромео, - " А то я девушку ищю, ты мне панравилась," - видимо, решив взять быка за рога, сообщает он.

Примерно через час, придя к выводу что заманчивый намёк, по всей видимости, не был понят глупенькой девицей, интернет-кавалер приступил к плану "Б", написав теперь без обиняков: "Я ищю девушку чтобы жиница. Тибе вабще сколько лет? Чем занимаишся?"

Тут Эля, очевидно не выдержав натиска, вежливо ответила, что польщена, но брачное предложение  её не интересует, чем вызвала у поклонника волну негодования. Не стесняясь более в выражениях, он сообщил ей в десяти последующих сообщениях что "такая старая ни замужем дасихпор патамучто никаму нинужна" и выразил сомнения в элином последующем счастливом будущем, поскольку по его мнению "ни адин настаящий мужик такую жену низахочит"

- Что там Кинг, - утирая выступившие от смеха слёзы, я отдаю Эле смартфон, - тут сам Шекспир бы не устоял! Такая драма!

- Тринадцатый за месяц. Думаю, надо собрать все эти эпистолярные шедевры и написать книгу, - улыбается Эля, - Хоть какая-то польза от них будет.

- Не забудь подписать экземпляр для родственников, - говорю я, - Пусть тетки почитают.

Эля наливает нам ещё кофе и вздохнув, отправляет в рот вяленый финик.
- А знаешь, - отбросив на низенький диван телефон, тихо говорит она, - Я тут на днях была в библиотеке и совершенно случайно познакомилась с одним парнем. Представляешь, он тоже любит Ремарка и Бродского. А ещё Моне и Клее, - загадочно блестя черными глазами рассказывает подруга, - Мы три часа с ним проговорили. Сегодня утром сообщение прислал - зовёт  на выставку местных авангардистов.
- Пойдешь?
Подруга вместо ответа делает большой глоток кофе.
- Что? - нетерпеливо спрашиваю я,  поставив чашку на стол, - Что с ним-то не так?
- Я была в своих синих туфлях, ну тех, помнишь? Он мне макушкой едва до плеча достал, - вздыхает Эля.
- И что? - я даже  начинаю нервничать, воскрешая в памяти упомянутый предмет гардероба, прибавляющий к элькиной стати ещё сантиметров десять.

Эля в ответ пожимает плечами.
- А ничего. Пойду на выставку в балетках. Всё равно я не люблю обувь на каблуках...


Рецензии
Очень интересно, понравилось. Читается легко. А где история 2?

Алёна Чер   08.07.2018 22:31     Заявить о нарушении