Осколки прошлого

Ты же помнишь? Узнаёшь ли? Узнаёшь ли ты меня?
Мы за годы изменились, в жизни роль теперь своя.
Повзрослела, а ведь знаешь, очень хочется сказать,
Память многое украла, но ей детство не отнять.

Наше детство. Хоть осколки, чёрт, осколки лишь в руках,
Крепко их держать стараюсь, а внутри не дремлет страх.
Потеряю. Вдруг отнимут. Боже нет, не допущу,
Вновь уйдя от всех подальше, в них я трепетно гляжу.

Что я вижу? Наше детство. От начала до конца,
Мимолётные фрагменты, их не много, это так.
Но я всё равно так счастлив, счастлив я тому, что есть,
Будто в сон в них погружаюсь, словно книгу взял прочесть.

Вижу первое знакомство, помню, как пошли гулять,
Время стало чем-то лишним, потеряла дома мать.
Хоть тогда задали трёпку, знал я точно наперёд,
Знал я точно, что с тобою, открою новый горизонт.

Помню, как тогда примёрзли, твои валенки ко льду,
Мне на время показалось, что конец пришёл всему.
Долго бились над задачей, всё же удалось тебя спасти,
И чудом от судьбы-злодейки, тогда смогли с тобой уйти.

Как потеряла ты перчатку, в той чаще зарослей травы,
Решил вернуться я обратно, вернулся, чтоб её найти.
Спустя мгновение, - возвратился, и знал, что просто повезло,
В руках я нёс твою перчатку, будто Фродо нёс кольцо.

Вокруг осколки, будто звёзды, ярко слепят, жгут глаза,
Но я смотрю в них, неотрывно, там счастьем жизнь полна моя.
Ты ведь помнишь? Знаю, помнишь. Так боюсь услышать: - Нет,
Я снова чувствую, как пропасть, бросает в глубь на много лет.

Я снова в прошлом, в твоём доме, предновогодний шумный день,
В зале падает вдруг ёлка, стоять ей будто стало лень.
И в паническом испуге, нам пришлось всё исправлять,
Детьми мы нажили проблему, над ней контроль смогли мы взять.

Вижу лето, мчится велик, ты на багажнике сидишь,
Я за рулём, кручу педали, большая скорость, ты кричишь.
Вдруг поворот, я жму на тормоз, стараясь что-то изменить,
Итог печальный, мы на асфальте, тот день смогли мы пережить.

В руках осколки, ты посмотри в них, такие есть и у тебя,
Сложить их нужно, словно пазлы, взойдёт рассвет, отступит тьма.
И те осколки вновь сольются, в одно зеркальное стекло,
Открыв нам путь воспоминаний, открыв нам в прошлое окно.

- И всё же, когда прошло очень много времени, и это время растянулось на целые года, у тебя остались в памяти фрагменты тех дней?
- Да, остались. Впрочем, остались такие же мимолётные кадры, которые исчезают так же быстро, как и появляются.
- Я тебя прекрасно понимаю, многое, что было в детстве, - ушло. Нас словно стёрли из того времени, и бросили в другой мир, более серый, жестокий, и чужой. Но кое-что забрать так и не получилось, это кое-что всё-таки чудом сохранилось.
- Что это у тебя?
- Это осколки прошлого, далёкого прошлого, куда уже никто из нас никогда не доберётся. Мы можем только смотреть на них, и удивляться тому, что мы там когда-то были.
- Это фотографии? Господи, ты не говорил, что взял их с собой. Ну-ка, не могу поверить своим глазам, мы здесь ещё совсем дети, ты только посмотри на меня.
- Да, как же давно это было, и как мало осталось таких моментов.
- Но ведь осталось, и это самое важное.
- ....ты права, это действительно важно....важно для всех....

•Константин Волков


Рецензии