Двойная услуга

     Баба Маня, потеряв мужа, жила одна. Второй раз выходить замуж, желания у неё не было, так и жила она у нас в деревне, в гордом одиночестве. Здоровье её позволяло вести на своем подворье маленькое хозяйство. Если нужна была помощь крепких мужских рук, никто никогда не отказывал, помогали, расплата была одна, бутылка. Об одной из такой ей помощи, я и хочу рассказать вам.
     Наступила зима, по всей нашей деревне, начал раздаваться визг забиваемых кабанчиков. Пришла пора побаловаться пельменями и для бабы Мани. Зарезать поросенка баба Маня попросила меня, но так как одному было неудобно, в напарники себе я пригласил друга Колю, который согласился с одним условием, что с утра до обеда режим свинью у бабы Мани, а с обеда у него.
     В намеченный день мы стояли у порога бабы Мани. Хозяйка ждала нас, на наш стук вышла уже одетой.
     - Сынки – попросила она – вы уж сами зарежьте, я не переношу всего этого, да и жалко, когда сам растишь, не по нутру мне.
     - Да ты баба Маня нам сейчас и не нужна, когда скажем, воды горячей принесёшь, вся твоя забота, сами все сделаем, не беспокойся. И мы направились к свинарнику. Николай по ходу стал заряжать ружьё. Свинарник состоял из низкого котуха, с маленькой дверкой и небольшого дворика, где стояли корыто под корм и воду.
     - Николай, смотри, как хорошо, что свинья по дворику ходит, стреляй быстрей, чтобы не лезть на карачках в котух выгонять её, – сказал я.
     И Коля, не раздумывая, выстрелил, свинья взвизгнула и исчезла в проеме двери. Мы начали ругаться. Я говорил ему, что он мазила, а он говорил, что я ему не дал сосредоточиться и хорошенько прицелиться. Наконец наш спор затих и Николай сказал:
     - Ты без ружья, вот и лезь теперь в котух и выгоняй её оттуда.
     - Ты, что меня за дурака принимаешь, к раненой свинье я голову буду подставлять, ты слышишь как она хрюкает, нет, я не полезу.
     - Тогда вот что – предложил Николай – Бери палку острую или еще что-нибудь, и иди с другой стороны котуха, найдешь щель в стене и выгоняй её оттуда.
     На этом и порешили. Слава Богу, что на хозяйском дворе я сразу нашёл толстую проволоку. Разогнув её, чтобы она была прямой, я стал на ощупь, через щель, тыкать в котух. Сараюшка был маленький, и мне не пришлось долго искать свою мишень. Как только моё копьё достигло цели, свинья взвизгнула и ринулась в проем. Раздался выстрел.
     - Готова – услышал я голос своего помощника.
     Я обошёл котух, свинья лежала поперек дворика. Подложив ящики и положив щит на них, мы вытащили трофей. Интерес, куда Николай попал первый раз свинье пулей, я осмотрел её со всех сторон. Входное отверстие было одно.
     - Что я тебе говорил, а, мазила, ты видишь, что даже царапины на ней нет! Я, я, стрелок Ворошиловский – всё-таки  не вытерпел я, и с ехидцей высказал другу.
     - С кем не бывает. – ответил Коля, но спорить со мной не стал.
     Подтащив газовый баллон, мы стали обделывать свинью. В это время хлопнула дверь и на пороге появилась баба Маня, в руках она держала ведро.
     - Что она спешит, зачем нам сейчас вода, ведь сказали, когда надо будет, скажем, – заговорил Николай.
     - Да, правда, – ответил я.
     Хозяйка направилась к нам. Из её ведра шёл парок.
     - Баба Маня, нам пока не нужна вода, ты видишь, что мы только палим, – начал разговор Коля.
     - Да я ребята не воду несу, а помои, чтобы свинью покормить, – ответила старушка.
     У нас у обоих промелькнула мысль, что у бабы Мани, ни всё в порядке с головой, мёртвую свинью собралась кормить.
     - Так мы же её застрелили – удивлённо сказал я.
     Да у меня их две, вторую хочу по покормить. –  сказала хозяйка.
     После её слов у нас, у нас с подельником, лица вытянулись и челюсти отвисли. Наступила гробовая тишина.
     Николай, молча встав на корточки, полез в котух. На полу лежала вторая свинья, за ухом её виднелся чёрный вход от пули.
     - Чего не так? – переспросила баба Маня.
     - Да всё не так, – вставая на ноги, ответил Коля. Мы баба Маня, по случайности обеих завалили, мы думали, что у тебя она одна.
     Всплеснув руками, старушка заохала, ругая на чём свет стоит и нас и себя, что заранее не предупредила.
     Закончили мы своё дело, только к вечеру. О Коленной свинье и речи не было. Собрав свои инструменты, мы пошли домой. Обещанный магарыч, уже не одну бутылку, а две, которые нам протягивала хозяйка, мы не взяли. Было как-то стыдно за оказанную «медвежью услугу».


Рецензии